Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:29, контрольная работа
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом.
Введение 3
1. Экономический подход 5
2. Органический подход 7
3. Гуманистический подход 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет
Имени С.А. Есенина»
факультет социологии и управления
специальность «Государственное и муниципальное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Управление персоналом
на тему: Основные подходы к управлению персоналом
ВЫПОЛНИЛ:
студент 2 курса (на базе СПО)
заочного отделения
Варакин Александр Сергеевич
ПРОВЕРИЛ:
______________________
______________________
Рязань, 2011
Оглавление
Введение 3
1. Экономический подход 5
2. Органический подход 7
3. Гуманистический подход 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
В
становлении кадрового
Если первая доктрина акцентировала
внимание на использовании методов
оптимизации организационных, технических
и социальных компонентов производственных
систем, то вторая доктрина стремилась
раскрыть значение морально-психологических
и социально-организационных
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию
для подходов, применявшихся в
работе с персоналом во второй половине
ХХ в. Появление множества школ в
области кадрового менеджмента,
взаимный обмен опытом делают весьма
сомнительной однозначную классификацию
этих подходов. Проникновение идей
гуманистической психологии, образцы
предпринимательского героизма, максимальное
вовлечение персонала в дела фирмы,
демократизация стиля организационного
поведения и делегирование
Деятельность
по управлению персоналом — целенаправленное
воздействие на человеческую составляющую
организации, ориентированное на приведение
в соответствие возможностей персонала
и целей, стратегий, условий развития
организации. Одна из важнейших составных
управленческой деятельности — управление
персоналом, как правило, основывается
на концепции управления — обобщенном
представлении о месте человека
в организации. В теории и практике
управления человеческой стороной организации
можно выделить четыре концепции, которые
развивались в рамках трех основных
подходов к управлению — экономического,
органического и
Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т. е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности, организация — это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизировано, эффективно, надежно и предсказуемо.
Среди
основных принципов концепции
Условия эффективности и особые затруднения в рамках экономического подхода:
Условия эффективности |
Особые затруднения |
Четкая задача для исполнения |
Сложность адаптации к меняющимся условиям |
Среда достаточно стабильна |
Неповоротливая |
Производство одного и того же продукта |
Если интересы работников возьмут верх над целями организации, возможны нежелательные последствия (поскольку мотивация персонала сводится исключительно к внешнему стимулированию, то даже незначительных изменений в схеме стимулирования достаточно для непредсказуемых последствий) |
Человек согласен быть деталью машины и ведет себя как запланировано |
Дегуманизирующее воздействие на работников (использование ограниченных возможностей персонала может быть эффективным при низкоквалифицированном труде) |
В рамках органической парадигмы последовательно
сложились: концепция управления персоналом
и концепция управления человеческими
ресурсами. Именно органический подход
обозначил новую перспективу
управления персоналом, выведя этот тип
управленческой деятельности далеко за
рамки традиционных функций организации
труда и зарплаты. Кадровая функция
из регистрационно-контрольной
Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде. В этой связи использовались, как минимум, две аналогии, способствовавшие развитию нового взгляда на организационную реальность.
Первая, исходившая из отождествления организации с человеческой личностью, ввела в научный оборот такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации.
Вторая, приняв в качестве образца
для описания организационной реальности
функционирование человеческого мозга
(«организация как мозг, перерабатывающий
информацию»), позволила взглянуть
на организацию как на собрание частей,
соединенных линиями
Что касается рассмотрения организационной
реальности по аналогии с деятельностью
мозга высокоорганизованных живых
существ, то такой возможности
Так, “функция” традиционно
Легко видеть, что исходная задача (восстановление гомеостазиса) и конечный результат (доведение питательных веществ до стенок кишечника или кислорода до альвеол) остаются во всех случаях одинаковыми. Однако способ выполнения этой задачи может сильно варьироваться.
Таким образом, аналогия с мозгом в
отличие от аналогии с механизмом
позволила совершенно иначе представить
как организационную реальность
в целом, так и управление персоналом
в частности. Если воспользоваться
метафорой голограммы, в любой
части которой содержится изображение
в целом, то легко заметить, что
различные части мозга
Привлекательность
рассматриваемого подхода усиливалась
еще и тем, что стало очевидным,
что принятие управленческих решений
никогда не может быть полностью
рациональным, поскольку в реальности
работники управленческого
В конечном итоге организационный подход, признавая принцип ограниченной рациональности, фокусируется на следующих ключевых моментах:
Развивающаяся в последнее время
гуманистическая парадигма
Организационная культура — целостное
представление о целях и
При этом культура рассматривается сквозь призму соответствующих эталонов развития, отраженных в системе знаний, идеологии, ценностях, законах и повседневных ритуалах, внешних по отношению к организации, социальных общностей.
Влияние культурного контекста
на управление персоналом сегодня представляется
вполне очевидным. Например, в Японии
организация рассматривается не
как рабочее место, объединяющее
отдельных работников, а как коллектив.
Для такой организации
Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению. Кажется, что вся жизнь человека определяется писаными и особенно неписаными правилами. Однако па самом деле обычно правила являются лишь средством, а основное действие разворачивается лишь в момент выбора: какое из правил применять в данном случае. Наше понимание ситуации определяет то, какой набор правил мы используем.
Каждый аспект организации нагружен
символическим смыслом и
С
точки зрения данного параметра
важно, насколько работники
Информация о работе Основные подходы к управлению персоналом