Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 01:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть основные теории мотивации трудовой деятельности
Задачи:
изучить особенности и основные характеристики содержательных теорий мотивации
изучить особенности и основные характеристики процессуальных теорий мотивации
рассмотреть опыт существующих компаний и применение содержательных теорий мотивации
рассмотреть опыт существующих компаний и применение процессуальных теорий мотивации
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основные теории мотивации трудовой деятельности .………… 4
1.1 Понятие мотивации, содержательные теории ………..…………….. 4
1.2 Процессуальные теории мотивации ………………………………… 8
Выводы…………………………………………………………………………. 13
Глава 2. Практическое применение основных теорий мотивации……….. 15
2.1 Практическое применение содержательных теорий мотивации ……. 15
2.2 Практическое применение процессуальных теорий мотивации ……. 22
Выводы…………………………………………………………………………. 25
Заключение…………………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………............. 28
Выводы
В данной главе мы рассмотрели практическое применение содержательных и процессуальных теорий мотивации. А именно, нам удалось уделить внимание как существующему опыту компаний, применявших эти теории в практике управления, результатам, а так же некоторым проблемам, возникавших в организациях и способам их решений.
В ходе рассмотрения данной главы, мы выяснили, что для эффективной работы сотрудников компании необходимо:
Заключение
В ходе данной работы мы выполнили поставленные перед нами задачи и достигли конечной цели. Мы рассмотрели основные мотивационные теории трудовой деятельности, их особенности, важнейшие характеристики, сущность, а так же существующий опыт компаний, мотивационная политика которых в той или иной степени основывалась на данных теориях. Мы выяснили, что между содержательными и процессуальными теориями есть различие: содержательные теории основываются на человеческих потребностях, в частности, основой для большинства содержательных теорий является иерархия потребностей А. Маслоу. Процессуальные теории исходят от человеческой природы, его психологических особенностей.
Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что мотивация персонала является ключевым фактором, определяющим эффективность труда. Однако применение одной теории никогда не будет гарантировать успешности мотивационной политики. Для того, чтобы сотрудник в действительности был мотивирован к труду, руководитель должен создать своеобразный синтез данных теорий мотивации, а так же грамотно реализовать это на практике.
Список литературы:
Учебные пособия:
Бизнес - журналы:
Электронные источники:
1 См: Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.
2
Мир Успеха. Ваш проводник в Мир Успеха
и Изобилия! Теория мотивации Маслоу. [Эл.ресурс]
-http://miruspexa.com/
3
www.Grandars.ru. Энциклопедия Экономиста. Иерархия
потребностей Маслоу. - http://www.grandars.ru/
4 Мескон М.; Альберт М.; Хедоури Ф. Основы менеджмента : Перевод на русский язык - «Дело», 1992
5
Студенческая электронная библиотека.
Содержательные теории мотиваций. [Эл.
ресурс] - http://www.studhistory.ru/
6
cfin.ru: Корпоративный менеджмент. Мотивационная
теория ожиданий Вруума [Эл. ресурс.] - http://www.cfin.ru/encycl/
7
Энциклопедия Менеджмента. Теория справедливости
С. Адамса [Эл. ресурс] - http://www.pragmatist.ru/
8
Социология управления. Теория стилей
руководства Д. Мак-Грегора. [Эл. ресурс]
-http://socyus.ru/navigatsiya/
9 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 74-77
10 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 80-84
11 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 84-88
12 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 88-90
13 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 95-98
14 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 110- 113
15 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 133- 134
16Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 147-151
17Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 152-154
18 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал - Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 160-163
Информация о работе Основные теории мотивации трудовой деятельности