Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:41, курсовая работа
Менеджеры в индустрии гостеприимства пытаются рассматривать ее как от-дельную сферу экономики и не имеющую ничего общего с другими видами бизнеса. Однако, несмотря на то, что эта индустрия по некоторым важным признакам отлича-ется от других видов бизнеса, нельзя принять это обстоятельство как удобную при-чину для ее отделения от управленческой практики и процедур, применяемых в дру-гих сферах экономики.
Введение……………………………………………………………………………….…………..3
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ………………….............5
1.1. Особенности работы в сфере гостиничного хозяйства……………...………..5
1.2. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе........…7
1.3. Организационная структура гостиничного предпри-ятия…………………….10
1.4. Управление непрерывным развитием гостини-цы…………………………….13
2 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕ-СЕ……….15
2.1. Управление операциями и качеством…………………………………………..15
2.2. Управление маркетингом………………………………………………………....18
2.3. Управление доходами………………………………………………………..……19
2.4. Управление финансами…………………………………………………………...22
3. ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ…………………………..23
3.1. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом……..23
3.2. Структура и функции службы управления персоналом……………………..24
3.3. Управление конфликтом………………………………………………………….30
3.4. Мотивация персонала в гостиничном бизнесе………………………………..32
3.4.1. Система чаевых как мотивационный аспект………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………….
─
общеорганизационные
─
структура системы
2) Межличностные методы разрешения конфликта. Здесь прежде всего нужно обратить внимание на два очень важных момента — различие позиций и интересов сторон и возможные стратегии поведения в конфликте.
Иногда в позиции напрямую проявляется интерес, а иногда интерес спрятан за позицией. Интересы и позиции могут, а могут противоречить друг другу .
Необходимо понять, что происходит, каковы интересы конфликтующих сторон, какие ограничения существуют в ситуации конфликта (ограничения по времени, полномочиям, важности ситуации для каждой стороны и т.п.), и после этого выбрать и реализовать наиболее подходящую для данной ситуации стратегию поведения.
Существует
пять стратегий поведения в
─ уклонение;
─ сглаживание (иногда эту стратегию называют уступкой).
─ принуждение (подавление). Подобная стратегия может быть эффективна там, где руководитель имеет большую власть над подчиненными. Но, подавив инициативу подчиненных, он с большой вероятностью примет неверное решение, так как будет руководствоваться только одной точкой зрения. Это может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала. Такая стратегия оправдана, когда ситуация очень важна и должна быть разрешена срочно, даже в ущерб сохранению хороших отношений в коллективе;
─ компромисс;
─ сотрудничество. Это стратегия разрешения конфликта, при которой важно возможно более полное удовлетворение интересов обеих сторон; она позволяет полностью разрешить конфликт, однако требует много времени и мастерства. Важно отличать сотрудничество от компромисса.
3.4. Мотивация персонала в гостиничном бизнесе
Мотивация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение работника в трудовом процессе. Ее учет в системе управления персоналом требует соответствующих методов и технологий.
Мотивация — это процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных целей и общих целей организации, мероприятий, которые побуждают и стимулируют сотрудников организации выполнять поставленные цели с большей отдачей. Ее создание основывается на взаимном учете интересов организации и работника.
Стимулирование — процесс воздействия на человека посредством значимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации и т.п.), побуждающий человека к определенным действиям.
Цели
разработки и внедрения системы
мотивации персонала
─ повышение выручки и выполнение производственных и финансовых планов;
─ повышение качества продуктов и услуг предприятия;
─ повышение материальной заинтересованности работников предприятия и обеспечение им социальных гарантий;
─ побуждение персонала предприятия работать максимально эффективно за минимальные деньги при стойкой иллюзии адекватности получаемого вознаграждения и неотвратимости заслуженного наказания;
─ поддержание заинтересованности персонала в успешном проведении возможных структурных преобразований на предприятии;
─
привлечение и удержание
─ создание стимулов для повышения качества управленческих решений высшим управляющим составом предприятия, способствующих росту эффективности и сокращению расходов;
─ укрепление дисциплины работников, лояльности к предприятию и солидарной ответственности персонала;
В настоящее время известны и научно обоснованы следующие принципы управления мотивацией, когда члены коллектива действительно работают с максимальной отдачей:
1)
мотивация (вознаграждение) включает
не только материально-
2)
мотивирование персонала
3)
сотрудникам предоставляют
4) мотивация сотрудников, выполняющих определенную работу, усиливается, если им предоставлена возможность принимать участие в решении вопросов, влияющих на итоги работы.
Для дейсивия системы мотивации необходимо соблюдение следующих правил:
─ четкая расстановка и распределение заданий по степени важности, позволяющее, например, усилить у них чувство ответственности, чувство собственной значимости, решить проблему монотонности труда и т.п.;
─ установление признаков количества и качества работы, обратная связь по проделанной работе;
─ непременное улучшение условий функционирования работника в компании;
─ предоставление возможности работнику использовать свой багаж знаний и приобретенный опыт, а при необходимости получить помощь и поддержку.
Мотивирование приносит результаты, когда подчиненные получают признание за свой вклад в результате работы. Также следует учитывать, что неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся частью заработной платы.
Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени, иначе говоря, подкрепление эффективно, если оно безотлагательно, т.е. реакция на действия сотрудников должна быть незамедлительной и справедливой. Тогда они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются.
Соотношение между позитивным подкреплением, вознаграждением и негативной реакцией (угрозой применения санкций) должно быть адекватным. Положительное подкрепление эффективнее и конструктивнее отрицательного действия.
Обычно высшее руководство ставит перед собой задачу добиться такого качества работы подчиненных, чтобы выполнялись цели предприятия. Однако цели должны ставится такие, которые считались бы значимыми и руководителями, и их подчиненными. Иначе возможна демотивация персонала.
Типовыми являются следующие стимулы: повышение в должности, расширение объема полномочий, увеличение власти, процент от экономического эффекта, признание, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность руководителя в присутствии коллег, материальная премия с указанием за что, страхование жизни и здоровья, внеочередной оплачиваемый отпуск, гарантия сохранности рабочего места, ссуды с пониженной ставкой на обучение, приобретение жилья, долгосрочные трудовые договоры, возможность прямого общения с высшим руководителем, оплата медицинских услуг и т.д.
Мотивация работников наиболее высока, когда их ожидания удовлетворяются в наибольшей степени. В «теории справедливости» утверждается: если работники полагают, что им платят недостаточно по сравнению с принятой на рынке труда оплатой труда, то они снижают интенсивность своей работы, а когда они считают, что им платят больше, то работают более интенсивно ─ важно вознаграждать работников так, чтобы они считали оценку своего труда справедливой.
Что касается нематериальной мотивации, то можно выделить следующие составляющие: корпоративная культура, соревнование, коммуникация, социальная политика.
1) Корпоративная культура — это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы. К базовым элементам корпоративной культуры относятся: миссия компании (общая философия и политика); базовые цели (стратегия компании); этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками); корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа).
2)
Экономическое соревнование. Важно,
чтобы награждали
3)
Коммуникация является
4)
Корпоративная социальная
К числу нематериальных мотивирующих факторов принадлежат возможность достижения успеха, признания, работа, связанная с ответственностью, с командным взаимодействием или возможностью проявить творческий потенциал. Каждый человек находит свое. Поэтому крайне важен индивидуальный подход, талант руководителя найти мотив, побуждающий конкретного работника к действию.
Мотивация — это то, что возникает внутри самого человека. В идеале вся система мотивации направлена на то, чтобы работники чувствовали себя счастливыми: доволен работник — доволен клиент. Цель любого руководителя состоит в формировании такой ситуации, когда сотрудник добровольно отдает себя делу, мотивирует себя сам.
3.4.1. Система чаевых как мотивационный аспект.
Чаевые чрезвычайно распространены во всех областях сферы услуг, в том числе в гостиницах, ресторанах, барах, кафе во всех странах мира, однако подход к вознаграждению обслуживающего персонала зависит от традиций страны и места происходящего. В Европе, США и Канаде чаевые (tip) имеют твердо установленные размеры (процент от суммы счета — в ресторане, фиксированная сумма при дополнительной оплате других услуг). В гостиницах обслуживающему персоналу принято давать примерно 1 доллар, евро или аналогичную сумму в местной валюте. А в странах Востока и Азии размер местных чаевых каждый исполнитель определяет сам, к тому же их принято просить открыто, что в Европе совершенно недопустимо.
Главная задача персонала гостиницы, ресторана — качественно обслужить гостя, чтобы он остался доволен и стал постоянным клиентом. Если при этом официант заработает чаевые, это будет дополнительным стимулом для его качественной работы. Это понимает не только обслуживающий персонал, но и работодатель, поэтому ни один официант в российской ресторанной системе, за редким исключением, не работает только за заработную плату.
При оплате счета в предприятиях общественного питания возможны два варианта: чаевые уже включены в счет или решение об их оплате оставлено на усмотрение гостя. Если чаевые включаются, то средний их размер в ресторанах составляет 10 % от суммы счета. Достоинством первого варианта является то, что официанты знают за что работают ─ если они получили за свое обслуживание оценку не ниже средней, то этот процент им гарантирован. Отрицательные же моменты этого варианта связаны с тем, что требуется максимально четко прописать все стандарты и процедуры, осуществлять постоянный контроль над работой официантов, выставлять цели по продажам, проработать системы оценки деятельности официантов.
Некоторое время назад в российском ресторанном бизнесе существовал такой способ коллективного поощрения, как выплата вознаграждений официантам из общей суммы чаевых, полученных за смену. Общие чаевые — это инструмент не поощрения, а управления персоналом внутри ресторана. Такой подход используют, как правило, для снятия напряженности в коллективе, вызванной ошибками менеджерского состава в управлении персоналом. Однако это далеко не однозначный способ, ведь работник работнику рознь и порой становится непонятным, как стоит делить общие чаевые между официантами смены, к тому же есть вероятность, что некоторые официанты утаивают полученные чаевые. Тогда такой способ может не исправить сложившуюся конфликтную ситуацию, а, напротив, обострить ее.
Информация о работе Основные элементы системы управления в гостиничном бизнесе