Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:32, курсовая работа
Поэтому цель данной курсовой работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть влияние стилей руководства на результаты деятельности предприятия, а также особенности организации управления персоналом на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования на примере КФХ «Турко».
Введение
1. Теоретические основы выбора эффективного стиля руководства
1.1 Одномерные стили руководства
1.2 Многомерные стили руководства
2.1. Характеристика организации и перспективы ее развития
2.2 Анализ стилей руководства и методов управления на ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»
2.3 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства на ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова»
2.4 Факторы, влияющие на стиль управления.
Заключение
Также для повышения эффективности организации директору следует добиваться и поддерживать такую структуру, чтобы все управляющие воздействия точно и своевременно формировались, выполнялись и анализировались, т.е., чтобы структуры была хорошо управляемой.
Также организационная структура должна быть более прозрачной, то есть быть понятной и очевидной для владельцев, менеджеров и сотрудников, чтобы каждый работник точно знал правила организации, свои обязанности и права.
1.2 Общая характеристика и
анализ организационной
Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность.
Процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.
Мероприятия по улучшению организационной культуры:
Таким образом, проанализировав организационную КФХ «Турко», можно сделать вывод, что это достаточно развитое хозяйство, с обширной системой организационной культуры, со своими принципами, традициями, мотивами функционировании, направляющая все свои силы на достижение поставленной цели.
направлнап
3. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА В СПК «НАРУТОВИЧИ»
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководство как единый процесс
может быть, разбит на отдельные
действия и шаги руководителя. Они
направлены на достижение промежуточных,
оперативных целей. Руководство
непосредственно связано с
2. Совместимостью распоряжений
с индивидуальными
3.Интеллектуальными и
физическими способностями
4. Личных взаимоотношений.
5. Организаторских талантов руководителя.
6. Качества руководства.
7. Мотивации.
Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.
Каждый руководитель в
процессе управленческой деятельности
выполняет свои обязанности в
свойственном только ему стиле. Стиль
руководства выражается в том, какими
приемами руководитель побуждает коллектив
к инициативному и творческому
подходу к выполнению возложенных
на него обязанностей, как контролирует
результаты деятельности подчиненных.
Принятый стиль руководства может
служить характеристикой
2.2 Анализ стилей руководства
и методов управления на ОАО
«Прядильно-ниточный комбинат
Современный стиль управления в ОАО «ПНК им. Кирова» предопределяется спецификой внутрисистемных отношений, а именно: необходимостью оперативно реагировать на изменения на рынке изделий легкой промышленности.
Стиль управления руководства в ОАО «ПНК им. Кирова» не является с точки зрения классической классификации однородным. Наиболее распространенным является авторитарный, в меньшей степени – демократический и еще в меньшей – либеральный стиль руководства. Однако «в чистом виде» ни один из названных стилей на практике почти не встречается.
До
недавнего времени предпочтение
отдавалось преимущественно
Одна из существенных современных потребностей ОАО «ПНК им. Кирова» – формирование современного эффективного стиля руководства, общими принципами которого являются: компетентность, деловая направленность, ответственность, самостоятельность, творческий подход, требовательность, принципиальность, научность, гибкость, минимизация субъективизма, установка на оправданный риск, «иммунитет» к проявлениям формализма и бюрократизма, чуткое отношение к людям, непримиримость к недостаткам, инновационность мышления и использование современных информационных технологий.
Наиболее благоприятные возможности для реализации названых принципов потенциально имеет демократический стиль руководства, который мог бы стать основой для формирования современного эффективного стиля управления в организации. Это сознает большинство руководителей в ОАО «ПНК им. Кирова», которые или применяют данный стиль или заявляют о намерении придерживаться его в ближайшей перспективе. Однако, как показало исследование, одного желания использовать в своей деятельности демократический стиль руководства недостаточно. Нужны соответствующие подготовка и тренинги, которые позволили бы овладеть всей совокупностью подходов к управлению подчиненными в демократическом стиле.
Независимо от того, какому стилю руководства в ОАО «ПНК им. Кирова» отдается предпочтение и какой стиль фактически там используется, обнаружилось большое количество примерно одних и тех же недостатков, наличие которых позволяет сделать вывод о неготовности значительной части руководителей в ОАО «ПНК им. Кирова» в сложившихся условиях применять современный эффективный стиль руководства, соответствующий требованиям проводимых радикальных реформ.
Основными
направлениями
Необходима
правовая и организационная
Целесообразно ввести систему личного планирования руководителями своего рабочего времени. Введение такой системы – важное условие рационализации стиля управления, она помогает руководителю равномерно и обоснованно использовать служебное время, уменьшить перегрузки и ликвидировать острый его дефицит.
Одним из наиболее важных факторов совершенствования стиля управления является делегирование руководителем полномочий своим подчиненным.
В целях
совершенствования коллективных форм
принятия решений необходимо вовлекать
всех сотрудников в процесс
В целях
повышения эффективности
- проводить
ежегодные семинары по
- шире
освещать в ведомственной
Процесс
совершенствования стиля
2.3 Рекомендации по
Прежде всего необходимо начать изменение в практике управления персоналом на производстве. Главная проблема - жесткая иерархия и централизация управления на производстве. У современного работника главная ценность - обладать правами и возможностями для самореализации. Тем более в условиях такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, высококвалифицированный рабочий легко может найти другую высокооплачиваемую работу. Необходимо строить такую организационную культуру, ценности которой совпадают с притязаниями современного работника. Первоочередная мера - это введение в Совет директоров начальника по управлению персоналом. Это приблизит первого руководителя к проблемам персонала. Без понимания руководством проблем персонала и личного участия в решении этих проблем невозможно изменять организационную культуру1.
Далее необходимо сделать структуру управления более плоской. Можно преобразовать высокую иерархическую пирамиду. Это вполне возможно путем уменьшения количества линейных менеджеров на местах и делегированием полномочий непосредственно рабочим. Это позволило решить бы две задачи:
1. Дать работникам возможность проявления инициативы, творчески подойти к задачам.
2. Построить командную работу, научить совместно преодолевать трудности, решать проблемы.
Для этого необходимо специалистам по управлению персоналом совместно с топ-менеджерами проанализировать имеющиеся должностные инструкции, проанализировать загруженность рабочих мест.
Здесь важно выявить потребность в обучении. Создание системы обучения позволит создать единое ценностное поле и решить задачу командообразования, а также создать возможность участия персонала в стратегическом управлении предприятием. Это возможно путем обсуждения и анализа управленческих ошибок на семинарах; создания проблемных групп по разработке новых идей. разработки слушателей учебных курсов необходимо анализировать и по возможности пытаться внедрять в практику компании. Этим обеспечится связь стратегического плана компании, разработок слушателей и создания новых подразделений. Обучение должно адаптировать старых работников к новым рыночным условиям и удержать молодых специалистов (обучение как моральное поощрение).