Основы управления мотивацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Тогда возникает очередной вопрос: поставлена ли цель повышения благосостояния народа у нас в стране? За счет какого мотивационного механизма можно осуществить повышение жизненного уровня? Еще раз констатирую, что программной цели нет, как нет и механизма ее реализации. Какие же факторы надо привести в действие, чтобы уровень жизни в условиях рынка не снижался, как у нас, а неуклонно повышался? Прежде всего поставленную цель можно достичь за счет таких факторов, как совершенствование систем и методов управления, рост объема продукции и услуг, усиление конкурентной борьбы, повышение уровня занятости. Вместе с тем работающие предприятия имеют свои мотивационные модели, практическое использование которых позволяет им "держаться на плаву" и даже увеличивать объем производства.

Вложенные файлы: 1 файл

reee.docx

— 59.69 Кб (Скачать файл)

ЧЕТВЕРТОЕ — не надо останавливаться.

Идеальной и незыблемой системы  мотивации персонала не существует. Любую систему надо постоянно  видоизменять.

Для работы с персоналом нужны три  вещи: воля, идеи и деньги, причем именно в таком порядке. При наличии  воли и идей можно вполне обойтись малыми деньгами. Идеи можно придумать, взять из книг или озадачить ими службу HR.

Что касается реализации идей, то внедрение  их в массы большей частью лежит  на плечах линейных менеджеров. Конкретного  сотрудника лучше всех знает его  непосредственный начальник, у HR-службы только одна функция в этом процессе – организация идеологического  воздействия на компанию в целом. Конечно, в идеале должна возникнуть интеграция усилий руководителей подразделений  и службы HR

А вот проявить волю может только владелец или топ-менеджер. Это единственный человек, у которого есть право принятия решений в бизнесе — в том  числе и позволить людям чувствовать  себя хорошо в компании. Это и  есть его козырная карта, изюминка, которую он будет продавать, на собеседовании  человеку, выбирающему организации, внешне похожие, как будто близнецы.

 

Заключение

Эффективность той или иной мотивационной  системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий  к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке  времени позволяют претворять в  жизнь стоящие перед предприятиями  цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному  труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств  и других качественных характеристик.

Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной  в практическом плане проблемой

Решение этой проблемы главным образом  зависит от нас самих. Мы сами несем  ответственность за свою жизнь и  мотивацию к работе. Чем быстрее  мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из нас тратят слишком  много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

Мы привыкли искать причины своих  жизненных и рабочих проблем  вначале вне нас. Причины находятся  быстро: это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а  вне своего предприятия - экономическая  конъюнктура, неразумная политика правительства  и множество других факторов, лежащих  даже за пределами нашей страны.

Многие из нас тратят так много  времени на объяснение эффективности  своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени  при его правильном использовании  можно было бы достичь значительно  более высокой мотивации, как  собственной, так и ближайшего окружения.

В литературе встречается много  определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами  выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение  и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем  значительно лучше понять как  себя, так и поведение людей, с  которыми мы общаемся, в различных  ситуациях. Однако в объяснении поведения  человека мотивация является лишь маленькой  частью.

 

Литература

1.  Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ, 1999.

2.  Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов М.:НОРМА., 2001.

3.  Цветкова Г.И. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист – 2000 – №4.

4.  Волгин Н., Валь Е. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда // Человек и труд. – 2003. - № 4.

5.  Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2004. - № 1.

6.  Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту // Проблемы теории и практики управления – 1999 - №1.

7.  Дорошева М.В. Новые методы мотивации. // Управление персоналом – 2000 - №4

8.  Мексон М.Х. Основы менеджмента М. 2002г

9. Журнал "Российский бизнес" от 01.09.2008года № 9


Информация о работе Основы управления мотивацией персонала