Основы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия. Гостиничная индустрия приобретает все черты самостоятельности, характерные для работ в условиях рынка.

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретические основы управления персоналом. 4
1.1.Суность и содержание процесса управления персоналом. 4
1.2.Понятия и основные элементы системы управления персоналом 7
Глава II. Анализ системы управления персоналом отеля «Арарат Парк Хаятт» и рекомендации по её совершенствованию 10
2.1.Анализ системы управления персоналом отеля «Арарат Парк Хаятт» 10
2.2.Рекомендация по совершенствованию сисетмы управления предприятия . 16
Заключение. 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Федоскова Т.С.docx

— 58.79 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

Глава I. Теоретические основы управления персоналом. 4

1.1.Суность и содержание процесса управления персоналом. 4

1.2.Понятия и основные элементы системы управления персоналом 7

Глава II. Анализ системы управления персоналом отеля «Арарат Парк Хаятт» и рекомендации по её совершенствованию 10

2.1.Анализ системы управления персоналом отеля «Арарат Парк Хаятт» 10

2.2.Рекомендация по совершенствованию сисетмы управления предприятия . 16

Заключение. 21

Список использованной литературы 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         В условиях становления рыночной  экономики в нашей стране особое  значение приобретают вопросы  практического применения современных  форм управления персоналом, позволяющих  повысить социально-экономическую  эффективность любого предприятия.  Гостиничная индустрия приобретает все черты самостоятельности, характерные для работ в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления, увеличение объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих поведении, направленных на создание условий для эффективной работы.  Все большое значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персонала, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и потенциале и по существу предопределяющим успех фирмы в достижении ее целей. Менеджмент организаций, работающей в рыночной среде, предъявляет высокое требование к профессионализму управленческого персонала. Современный управленец – это человек, владеющий общими основаниями науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством. Гостиничный бизнес уникален в том, что персонал - это часть гостиничных услуг. Качество гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии. Персонал гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающих и в отношении проживающих должен проявить терпение и сдержанность.

        Цель курсовой работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом предприятия гостиничной индустрии, на примере «ОАО Арарат Парк Хаятт».

  Задачи:

  • рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом
  • проанализировать систему управления персоналом гостиницы «Арарат Парк Хаятт»
  • разработать реконструкцию по совершенствованию управления персоналом

Объектом исследования является гостиница ОАО «Арарат  Парк Хаятт»

Предметом исследования выступают социально-экономические  отношения, объективно выступающие  в процессе совершенствования системы  управления персоналом предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы управления персоналом.

    1. Сущность и содержание процесса управления персоналом.

         Управление персоналом - это сложное  и многогранное искусство, которое  включает в себя множество  профессиональных подсистем и  профессиональных навыков. В самом  общем виде можно сказать, что  система управления персоналом  состоит из двух больших подсистем: 

первая - непосредственное управление персоналом;

вторая - планирование и прогнозирование кадровой политики на предприятии, анализ и планирование тенденций формирования структуры  кадров.

  Обе подсистемы включают в себя обширные комплексы и варианты кадровой политики в организации (фирме).

         Таким образом, под управлением персоналом в организации понимают специфический вид управленческой деятельности, объектом которого является коллектив работников.

          Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала

         Одна из важнейших составных управленческой деятельности - управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления - обобщенном представлении (необязательно декларируемом) о месте человека в организации. В теории и практике управления персоналом организации можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению - экономического, органического и гуманистического

          В современном понимании по определению специалистов". управление персоналом - это особый подход к управлению людьми в компании, нацеленный на достижение конкурентных преимуществ путем стратегического размещения квалифицированного и лояльного персонала, использующий целостный набор культуральных, структурных и кадровых техник.

     Для определения содержания системы управления персоналом в организации выделим следующие основные ее составляющие :

  • кадровая политика;
  • кадровое планирование;
  • профессиональное развитие;
  • оценка персонала;
  • вознаграждение персонала;
  • информационно - аналитическая работа по кадрам.

     Для определения сущности системы управления персоналом в организации необходимо рассмотреть основные цели и задачи данной системы1.

     Выделяют следующие основные цели системы управления персонала:

  • повышение конкурентоспособности организации;
  • повышение эффективности труда и производства в организации;
  • усиление социальной активности работников в организации.

          Среди основных задач системы управления персоналом выделяют:

  • обеспечение организации рабочей силой необходимых объемов и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между структурой производственного и кадрового потенциалов;
  • полное и эффективное использование потенциала работников, формирование стабильности в коллективе.

     Система управления персоналом включает в себя несколько видов работ с кадрами:

     - Первый, чисто технический, вид работы с кадрами начинается с оформления работника при приеме на работу и заканчивается его увольнением. В этом промежутке времени кадровая служба занимается вопросами профориентации работника, его перемещениями по службе (конечно, не одного работника, а всего персонала фирмы). Эта же группа кадровых работников (или один сотрудник кадровой службы) обычно занимается проблемами обеспечения занятости работников организации: перевод работников на другое место, если ликвидируются какие-то рабочие места, с соответствующей переподготовкой и переквалификацией, если это необходимо; если занять человека с ликвидированного рабочего места внутри фирмы не представляется возможным, кадровая служба пытается решить вопрос о его переводе в другие фирмы, и только после этого - увольнение.

- Во вторую группу работ включаются все виды деятельности кадровых служб по обеспечению нормальных условий труда для работников всех подразделений. Сюда входят вопросы психофизиологии труда, т.е. подбор работ с учетом характеров и темпераментов работников, их личных склонностей, с учетом их профессиональной подготовки, знаний и опыта. Это же подразделение занимается вопросами эргономики труда, удобства и комфорта на рабочем месте, разработкой рационального размещения оборудования, инструментов, приспособлений, которое обеспечивает максимальную безопасность труда и минимальные усилия работников при выполнении трудовых приемов.

        Очень важным направлением кадровой работы в системе управления персоналом в организации является регулирование трудовых отношений. В этот комплекс работ входят социально-психологическая диагностика работников, групп и коллектива в целом, выявление и урегулирование производственных, конфликтов и стрессов, анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, разработка и контроль за соблюдением этических норм, взаимоотношений. И эта же кадровая группа занимается вопросами взаимодействия с профсоюзами.

        Далее в системе управления персоналом в организации вступает в работу группа, которая занимается развитием кадрового потенциала фирмы. Она занимается вопросами технического и экономического обучения персонала, переподготовкой и повышением квалификации работников, занимается проблемами кадрового резерва, поддерживает контакты с внешними источниками, пополняющими организацию профессиональными кадрами - учебными профессиональными заведениями, биржами труда, фирмами, занимающимися выявлением и подготовкой талантливых руководителей и специалистов высшего ранга.

         В данном случае речь идет о фирмах, которые специализируются на том, что отслеживают творческий рост выпускников университетов и колледжей в течение нескольких лет с момента получения ими диплома. Фирмы включают их в свою картотеку и наблюдают за их продвижением по службе. При этом учитывается несколько моментов. Во-первых, диапазон и характер выполняемых работ.

         Большая и важная работа кадровой службы в системе управления персоналом организации - планирование и контроль деловой карьеры, профессиональная и социально-психологическая оценка кандидатов на вакантные должности, адаптация работников к условиям труда в организации и, особенно, к адаптации при резком изменении ситуации: на рынке, в технике, технологии, в структуре и качественных параметрах выпускаемой продукции, при реорганизации производственной структуры и организационной структуры управления.

    1. Понятия и основные элементы системы управления персоналом.

        Система управления персоналом - это целенаправленная деятельность руководства организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Управление персоналом включает формирование системы управления персоналом (от приема до увольнения кадров), планирование кадровой работы, проведение маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Так под ней понимается совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Управление персоналом подразумевает целенаправленную деятельность руководящего звена, руководителей и специалистов подразделений, в том числе разработку принципов и методов управления персоналом2.

          Каждая система состоит из определённых элементов. Система управления персоналом не является исключением. Система управления кадрами проходит в своём развитии 3 стадии:

        Анализ ситуации - определение потребности в рабочей силе, исходя из планов развития производства, анализа рабочей силы и прочее.

        Постановка целей - кадровые цели должны совпадать с целями организации. Цели включают меры по повышению производительности и усилению оборота рабочей силы.

        Контроль - сопоставление достигнутых результатов с планом, устранение отклонений, которые могут включать наём, обучение работников.

        Главными элементами системы управления являются люди, которые одновременно выступают объектом и субъектом управления. Способность человеческих ресурсов одновременно выступать как объектом, так и субъектом управления - основная специфическая особенность управления3.

        Персонал является неотъемлемой  частью любой организации, так  как любая организация представляет  собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом является необходимым элементом этого взаимодействия.

        Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, так как возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Информация о работе Основы управления персоналом