Основы управления предприятиями общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышении эффективности управления предприятием общественного питания.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания; провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере кафе «Центральное» г. Инза; разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания 5
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания 5
1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятий общественного питания 17
2. Анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере ООО «-» г. Москвы 31
2.1 Краткая характеристика ООО «-» 31
2.2 Организация и управление ООО «-» 34
2.2.1 Анализ организации производства на ООО «-» 34
2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «-» 40
2.2.3 Анализ управления персоналом ООО «-» 65
2.2.4 Анализ управления финансами ООО «-» 74
2.2.5 Выводы по результатам анализа 81
3. Совершенствование организации и управления ООО «-» 84
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления ООО «-» 84
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций 94
Заключение 101
Список литературы 104
Приложения 110

Вложенные файлы: 1 файл

Практика преддипломная.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

 

Оплата труда бизнес-тренера  составляет 500 руб./час или в расчете  на одного сотрудника:

500/15 = 33,3 руб./час /чел.

Обучение проводится 1 раз в неделю в течение 2-х часов. В месяц количество часов: 2*4 = 8 ч, в год – 96часа (8*12 ч).

Аренда помещения, где будет  проводится обучение составляет: 1000 руб. /мес. за кв. метр, или 25 тыс. руб., или 142,04 (25000/8/22) руб./час.

Стоимость учебных материалов составляет  100 руб. на одного человека на одно занятие.

Затраты на занятия на компьютерах  включают затраты на обслуживание компьютеров (1000 руб./мес. на 1 компьютер).

Эффект воздействия программы  обучения на повышение квалификации сотрудников можно определить по следующей формуле:

Э = П*Н*В*К – Н*З

где П – продолжительность воздействия  программы на производительность труда  и другие факторы результативности труда (лет);

Н – количество обученных работников;

В – стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (тыс.руб.);

К – коэффициент, характеризующий  эффект обучения работников (рост результативности, выраженных в долях);

З – затраты на обучение одного работника (тыс. руб.).

Затраты на реализацию данного мероприятия  равны произведению затрат на обучение одного сотрудника на количество обученных сотрудников в год (15 чел.):

28,37*15 = 425,5 тыс. руб.

Эффект обучения (К) составляет ¾  стоимостной оценки различий в результативности труда.

Тогда Э = П*Н*В*К – Н*З  = 1 * 15 * 75 * 0,75 – 15*28,374,8 =  418,12 тыс. руб.

Число обученных сотрудников  в  год – 15 чел.

Данная программа обучения рассчитана на 1 год.

Стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников составляет 75 тыс. руб. (рост выработки  на одного обученного сотрудника).

Коэффициент, характеризующий эффект обучения работников равен 0,75.

Таким образом, при обучении в год 15 сотрудников и затратах на одного сотрудника 28374,8 руб., стоимостная оценка различий в результативности труда  лучших и средних работников в 5 тыс. руб. на одного работника, компания получит годовой экономический эффект в 418,12 тыс. руб.

Эффективность данного мероприятия  равна отношению экономического эффекта к затратам на реализацию мероприятия:

418,12/28,37*15 *100 = 98,25 %.

Общий прирост выручки от внедрения  данного мероприятия составит:

418,12+184,8 = 602,93 тыс. руб.

Окупаемость затрат составит:

418,12/602,93 = 0,7 года

Третье предложенное мероприятие  – улучшение финансового состояния  ресторана. В таблице 3.5 приведены расчеты прибыли после реализации неиспользуемого оборудования.

Таблица 3.5 - Реализация неиспользуемого оборудования

Наименование объекта  продажи

Балансовая стоимость (тыс. руб.)

Остаточная стоимость (тыс. руб.)

Рыночная стоимость (тыс. руб.)

Прибыль (тыс. руб.)

Чистая прибыль, тыс. руб.

Электропечь

284

261

308

308

234,08


 

Из таблицы 3.5 видно, что после продажи электропечи ООО «-» получит чистую прибыль в размере 308 тыс. руб.

Помимо этого, продажа электропечи  повлечет за собой изменение таких  показателей, как: фондоотдача, фондоемкость, рентабельность основных фондов, рентабельность активов.

Таким образом, средства в размере 234,08 тыс. руб., ранее планируемые как «мертвый груз» на балансе предприятия, будут проданы и, как один из путей повышения  инвестиционной привлекательности предприятия, вложены во внедрение инноваций на предприятии. То есть новая модель планирования позволит не только усовершенствовать планирование финансовой привлекательности предприятия, но и инновационной привлекательности тоже. У планируемых показателей эффективности деятельности предприятия появятся резервы повышения.

Далее проведем расчет экономической  эффективности организации фитнес-бара. План расходов приведен в таблице 3.6.

Таблица   3.6- Расходы

Направление расходов

Расходы в месяц, руб.

Расходы в год, руб.

1

2

3

Заработная плата

129350,00

1552200,00

Отчисления в социальные фонды, 26,2%

33889,70

406676,40

Сырье и материалы

983070,00

11796840,00

Аренда за помещение

   

450 руб.*310 кв.м

139500,00

1674000,00

Прочие расходы

80000,00

960000,00

Итого

1365809,70

16389716,40


 

Стратегия финансирования: взять кредит в кредитном учреждении «Банк Москвы» в рамках программы поддержки малого предпринимательства в сумме 30 млн. руб. под 25% годовых сроком на 1 год.

Таблица  3.7 - Доходы

Источник доходов 

Выручка в

день, руб.

Выручка в

месяц, руб.

Выручка

в год, руб.

1

2

3

4

Фитнес-ланчи 

130 руб.*15 человек

     

1 950

39 000

468 000

Вечерние посетители

2200 руб.*40 чел.

88 000

2 640 000

31 680 000

Выручка бара

3 500

105 000

1 260 000

Продажа спортивного  питания

1 500

45 000

540 000

Торжества, юбилеи

 

150 000

1 800 000

Итого

94 950

2 979 000

35 748 000


 

Расчет ежемесячного взноса в счет погашения кредита (табл. 3.8):

30 000 000 / 24 = 1 250 000 руб.

Расчет процента за кредит в месяц:

30 000 000 руб.  *0,25 (25%) / 720 дней * 30 дней = 312500 руб.

Сумма к выплате в банк в месяц  составит:

1 250 000 + 312500 = 1562500 руб.

Таблица 3.8 - План погашения кредита

Периоды

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1-й год

2-й год

Итого

Погашение кредита

3750000

3750000

3750000

3750000

15000000

15000000

30000000

Процент

1250000

1250000

1250000

1250000

3750000

3750000

30000000

Сумма к выплате

5000000

5000000

5000000

5000000

18750000

18750000

60000000


 

Таблица  3.9 - Расчет чистой прибыли

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1-й год

2-й год

Доходы от оказания услуг

8937000

8937000

8937000

8937000

35748000

35748000

Расходы

4097430

4097430

4097430

4097426

16389716

16389716

Прибыль от услуг

4839570

4839570

4839570

4839574

19358284

19358284

Налог на имущество

35000

35000

35000

35000

35000

35000

Операционные расходы

225000

225000

225000

225000

225000

225000

Налогооблагаемая прибыль

4579570

4579570

4579570

4579574

19098284

19098284

Налог на прибыль, 24%

1099097

1099097

1099097

1099098

4583588

4583588

Чистая прибыль

3480473

3480473

3480473

3480476

14514696

14514696


 

Расчет чистой прибыли, произведенный  в таблице 3.9, показал, что фитнес-бар  будет в состоянии ежемесячно выплачивать банку основной долг по кредиту в сумме 1, 475 млн. руб.

Эффективность проекта определяется его способностью приносить прибыль  и его рентабельностью.

Рентабельность оказания услуг  по организации питания  определяется как частное от деления полученной прибыли от реализации услуг на доход, полученный от оказания этих услуг:

19358284/35748000*100% = 54%

Общая рентабельность определяется как  частное от деления чистой прибыли  на доход:

14514696 / 35748000*100 = 41%.

Таким образом, проект организации  фитнес-бара представляется рентабельным.

Экономическая эффективность составляет 29029392 руб. (чистая прибыль от реализации проекта за 2 года).

Срок окупаемости проекта составляет:

30000000 / 29029392 = 1,03 года

В табл. 3.10 представлена сводная оценка эффективности предложенных мероприятий.

Таблица 3.10 - Сводная оценка эффективности предложенных мероприятий

Показатель

Мероприятия

Итого

1

2

3

Дополнительный ВР, тыс. руб.

44,16

1028,55

35748

36820,7

Затраты, тыс. руб.

40

425,5

30000

30465,5

Эффект, тыс. руб.

4,16

603,05

5748

6355,21

Эффективность = Эффект/Затраты*100, %

10,4

141,7

19,16

171,26

Окупаемость, лет

0,9

0,7

1,03

2,63


 

Таким образом, реализация предложенных мероприятий целесообразна, так  как принесет предприятию экономический  эффект в размере 6355,21 тыс. руб. в  год, а также повысит конкурентоспособности ресторана.

 

Заключение

По дипломной работе можно сделать  следующие выводы.

Успешное развитие сферы общественного  питания с позиции современной  рыночной экономики и менеджмента  исходит из возрастания роли человека как потребителя и производителя продукции данной сферы. В связи с этим становится необходимым создание и постоянное совершенствование маркетинга услуг общественного питания, включающего наряду с общепринятыми методами и приемами также стандарты обслуживания. На его основе становится возможным не только полное удовлетворение потребностей в услугах, но и ведение поиска нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих результат функционирования как отдельных предприятий и организаций, так и сферы общественного питания в целом. В связи с этим возникает практическая необходимость включения маркетинга в управление развитием сферы общественного питания региона. При этом необходимо учитывать характерные особенности конкретного региона, основные из которых заключается в том, что социально-экономический уровень региона непосредственно связан с числом хозяйствующих субъектов, что требует более эффективного приспособления товаров и услуг общественного питания к нуждам конкретных потребителей. Это, в свою очередь, требует совершенствования организации управления этими процессами.

Фактически управление предприятием на основе маркетинга представляет собой  анализ, планирование, реализацию, мотивацию  и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление и укрепление выгодных взаимосвязей с потребителями для достижения главной цели предприятия сферы общественного питания.

Структуру персонала ресторана  ООО «-» можно признать удовлетворительной: квалификационный состав кадров достаточно высокий, основная доля персонала находится в возрасте от 20 до 40 лет. Однако наблюдается достаточно высокий уровень текучести кадров.

Анализ финансовой деятельности ООО  «-» позволяет сделать следующие выводы. Рассматривая динамику доходов и расходов ООО «-», в целом за анализируемый период ее можно назвать положительной. За анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию.

Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает снижение финансовой устойчивости предприятия.

Так как на конец анализируемого периода и коэффициент текущей  ликвидности находится ниже своего нормативного значения (2), и коэффициент  покрытия оборотных средств собственными источниками формирования ниже своего (0,1), рассчитывается показатель восстановления платежеспособности предприятия. Показатель восстановления платежеспособности говорит о том, сможет ли предприятие, в случае потери платежеспособности в ближайшие шесть месяцев ее восстановить при существующей динамике изменения показателя текущей ликвидности. На конец периода значение показателя установилось на уровне 0,45, что говорит о том, что предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность, так как показатель меньше единицы.

И на конец 2006 года, и на конец 2008 года состояние ООО «-» по 3-х комплексному показателю финансовой устойчивости, можно охарактеризовать как «Кризисно неустойчивое состояние предприятия», так как  у предприятия не хватает средств для формирования запасов и затрат для осуществления текущей деятельности.

Высокое качество обслуживания рассматривается  в качестве одного из важнейших компонентов  деловой стратегии ресторана  ООО «-». Для обеспечения этого уровня необходимо, чтобы штат сотрудников прошел серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ ресторана является  повышение качества обслуживания. Необходимо разработать систему обратной связи:  предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.

 

 

Список литературы

Информация о работе Основы управления предприятиями общественного питания