Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:44, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышении эффективности управления предприятием общественного питания.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания; провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере кафе «Центральное» г. Инза; разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.
Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания 5
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания 5
1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятий общественного питания 17
2. Анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере ООО «-» г. Москвы 31
2.1 Краткая характеристика ООО «-» 31
2.2 Организация и управление ООО «-» 34
2.2.1 Анализ организации производства на ООО «-» 34
2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «-» 40
2.2.3 Анализ управления персоналом ООО «-» 65
2.2.4 Анализ управления финансами ООО «-» 74
2.2.5 Выводы по результатам анализа 81
3. Совершенствование организации и управления ООО «-» 84
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления ООО «-» 84
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций 94
Заключение 101
Список литературы 104
Приложения 110
Так как в данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок, удерживать свои позиции ресторану приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок.
Вывод: ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии - уровень конкуренции в отрасли, являющийся достаточно высоким.
Оценка сильных и слабых сторон
является важнейшим началом
Проведем анализ сильных и слабых сторон ресторана. Это удобно сделать в форме SWOT-анализа (табл .2.2).
Таблица 2.2- Матрица SWOT-анализа
Возможности 1. Использование современных систем автоматизации (+5); 2. Расширение ассортимента (+5); 3. Хорошие возможности для диверсификации (+5); |
Угрозы 1. Появление новых конкурентов 2. Снижение потребителей
в условиях финансового 3. Угрозы расторжения договора аренды на здание | |
Сильные стороны 1. Выгодное месторасположение (+5); 2. Репутация. Предприятие
работает на рынке услуг 3. |
1. Стратегия роста
(использование сильных сторон
предприятия для реализации Цель деятельности – получение максимальной прибыли Стратегические альтернативы: 1. Концентрированный (интенсивный рост): а) усиление позиций на рынке; б) расширение рынка; 2 Диверсифицированный рост: а) центральная диверсификация (более полное использование возможностей освоенного рынка) |
1. Стратегия роста,
направленная на смягчение Цель деятельности: завоевание лидирующих позиций на рынке Стратегические альтернативы: 1. Диверсификация, прежде всего, освоение новых рынков. Для ресторана «-»: самостоятельность ресурсов ослабляет действие угроз, создает возможности проведения независимой финансовой политики |
Слабые стороны 1. Низкая платежеспособность (-10) 2. Несовершенство складского хозяйства (-5) 3. Высокий уровень ручного труда (-5) |
Стратегия стабильности (ограниченный рост – минимизация влияния слабых сторон предприятия) Цель деятельности: рост объемов продаж Стратегические альтернативы: 1. Ориентация на инновации
(инновация в данном случае
– создание новой оргструктуры,
посредством |
Стратегия минимизации влияния слабых сторон предприятия и угроз внешней среды: Цель – обеспечение безубыточности коммерческой деятельности |
Слабые стороны ООО «-»: низкая платежеспособность, неэффективность складского хозяйства,
На конец периода значение показателя установилось на уровне 0,45, что говорит о том, что предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность, так как показатель меньше единицы.
Уменьшение стоимости
Хорошие возможности для
Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
Регулярные победы на выставках
кулинарных искусств складывают репутацию
производителя
Несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению ресторана в ряд ведущих лидеров среди предприятий общественного питания. Поэтому необходимым является внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторана ООО «-», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Оценка сильных и слабых сторон
является важнейшим началом
Далее проведем оценку конкурентоспособности ресторана ООО «-» по методике «4Р» (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Оценка конкурентоспособности ресторана ООО «-» по методике «4Р»
Факторы конкурентоспособности |
ООО «-» |
Конкуренты | ||
«Золотая рыбка» |
«Китежь бар» |
«Belezza» | ||
«1Р» — продукт |
||||
Вкусовые качества продукции |
5 |
5 |
4 |
3 |
Свежесть продукции |
5 |
4 |
4 |
2 |
Время приготовления пищи |
4 |
5 |
5 |
4 |
Торговля марка |
4 |
5 |
4 |
4 |
Качество обслуживания |
4 |
4 |
3 |
3 |
Ассортимент продукции и услуг |
4 |
4 |
5 |
4 |
Внешний вид персонала |
5 |
5 |
4 |
3 |
Сумма |
31 |
32 |
29 |
23 |
«2Р» — цена |
||||
Розничная |
4 |
4 |
4 |
5 |
Виды скидок |
4 |
3 |
4 |
3 |
Условия расчетов |
5 |
4 |
3 |
4 |
Сумма |
18 |
11 |
14 |
16 |
«ЗР» — каналы сбыта |
||||
Степень охвата рынка |
4 |
4 |
5 |
3 |
Регионы сбыта |
4 |
5 |
2 |
4 |
Эффективность сбытовой сети |
4 |
5 |
3 |
3 |
Сумма |
12 |
14 |
10 |
10 |
«4Р» — продвижение на рынке |
||||
Каналы рекламы |
4 |
5 |
2 |
3 |
Бюджет рекламы |
4 |
4 |
3 |
3 |
Связи с общественностью |
4 |
4 |
5 |
2 |
Сумма |
12 |
13 |
10 |
8 |
Экспертами выступали
Каждому из оцениваемых показателей была выставлена экспертная оценка от 1 до 5 баллов. Присвоение оценки 1 балл означает слабую конкурентную позицию по определенному показателю, 5 баллов — сильную. Из табл. 2.4, следует сделать вывод, что конкурентные позиции ресторана ООО «-» слабы по таким направлениям как каналы сбыта и каналы рекламы. Рекламная политика ресторана ООО «-» достаточно слабая, не используется реклама в Интернете, однако создание собственной страницы в сети Интернет, возможность приема заказов через сайт – могут значительно повысить посещаемость ресторана.
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Золотая рыбка», ресторан «Китежь бар». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы 2.4.
Таблица 2.4 - Результаты исследования конкурентов
Параметр |
«Китежь бар» |
«Золотая рыбка» |
ООО «-» |
1. Качество продукции |
4 |
4,5 |
5 |
2. Качество обслуживания |
4 |
3 |
5 |
4. Цена |
4 |
4 |
5 |
5. Реклама |
2 |
3 |
5 |
6. Месторасположение |
4 |
5 |
5 |
7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад ) |
4 |
4 |
5 |
8. Интерьер ресторана |
4 |
4 |
5 |
Результаты исследования конкурентов
проводились также методом
Оценка параметров производится по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Далее оформляется матрица
Таблица 2.5 - Матрица конкурентной реакции на рынке
Услуги ресторана ООО «-» |
Услуги ресторана «Китежь бар» |
Услуги ресторана «Золотая рыбка» | ||||
Цена |
Реклама |
Качество |
Цена |
Реклама |
Качество | |
Цена |
5% |
10% |
5% |
10% |
12% |
5% |
Реклама |
2% |
5% |
2% |
5% |
5% |
3% |
Качество |
10% |
2% |
10% |
15% |
2% |
10% |
Если ресторан ООО «-» изменит цену, то есть снизит ее на 10%, то конкуренты вынуждены будут снизить цены: ресторан «Китежь бар» - на 5%, а ресторан «Золотая рыбка» - на 10%, при этом им придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.
Если ресторан ООО «-» увеличит расходы на рекламу на 10%, то «Китежь бар» снизит свои цены на 2%, а «Золотая рыбка» - на 5%.Им придется увеличить расходы на рекламу соответственно на 5% «Китежь бар» и на 5% «Золотая рыбка» и улучшить качество услуг «Китежь бар» на 2%, «Золотая рыбка» на 3%.
Если ресторан ООО «-» улучшит качество услуг на 10%, то «Китежь бар» снизит цену на 10%, а «Золотая рыбка» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу «Китежь бар» на 2%, «Золотая рыбка» на 2%. Кроме того, они попытаются улучшить качество услуг соответственно «Китежь бар» на 10%, «Золотая рыбка» на 10%.
Вывод: Если повышается качество услуг, то пропорционально повышается цена услуг. Снижение цены может быть достигнуто либо за счет реализации стратегии фирмы по ресурсосбережению, либо за счет уменьшения прибыли с целью ускорения реализации неконкурентоспособных услуг. Действие фирмы по усилению рекламы сопровождается, как правило, дополнительными затратами. Конкурентная реализация на рынке ресторанных услуг г. Москвы достаточно эластична. Таким образом, ресторан ООО «-» должен адекватно реагировать на действия конкурентов.
Следующая методика оценки конкурентоспособности ООО «-» - методика, предложенная фирмой «Дан энд Брэдстрит» (табл. 2.6).
Таблица 2.6 – Оценка конкурентоспособности ООО «-» по методике, предложенной фирмой «Дан энд Брэдстрит» (по состоянию на конец 2008 г.)
Факторы конкурентоспособности |
ООО «-» |
Конкуренты | ||
«Золотая рыбка» |
«Китежь бар» |
«Belezza» | ||
Показатели, отражающие
эффективность производственно- |
||||
отношение чистой прибыли к чистым продажам |
0,313 |
0,230 |
0,180 |
0,245 |
отношение чистой прибыли к чистой стоимости материальных активов |
0,90 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
отношение чистой прибыли к чистому оборотному капиталу |
0,52 |
0,55 |
0,65 |
0,67 |
Показатели, отражающие
производственную сферу деятельности
фирмы – интенсивность |
||||
отношение чистых продаж к чистой стоимости материальных активов |
2,66 |
3,01 |
2,8 |
2,6 |
отношение чистых продаж к чистому оборотному капиталу, |
2,17 |
3,03 |
2,5 |
2,8 |
отношение чистых продаж
к стоимости материально- |
5,1 |
3,2 |
4,8 |
4,2 |
отношение основного капитала к стоимости материальных активов |
1 |
0,9 |
0,8 |
1,1 |
отношение материально-производственных запасов к чистому оборотному капиталу |
0,42 |
0,56 |
0,65 |
0,37 |
Показатели, отражающие финансовую деятельность |
||||
отношение оборотного капитала к текущему долгу (погашаемому в течение 1 года) |
0,80 |
0,72 |
1,01 |
0,95 |
период оплаты текущих счетов |
4,8 |
5,0 |
6,0 |
10,0 |
отношение текущего долга к стоимости материальных активов |
1,45 |
1,01 |
0,87 |
0,95 |
отношение текущего долга к стоимости материально-производственных запасов |
2,91 |
1,5 |
1,3 |
2,0 |
отношение долгосрочных обязательств к чистому оборотному капиталу |
0,37 |
0,56 |
0,64 |
0,95 |
Информация о работе Основы управления предприятиями общественного питания