Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:44, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышении эффективности управления предприятием общественного питания.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания; провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере кафе «Центральное» г. Инза; разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.
Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания 5
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания 5
1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятий общественного питания 17
2. Анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере ООО «-» г. Москвы 31
2.1 Краткая характеристика ООО «-» 31
2.2 Организация и управление ООО «-» 34
2.2.1 Анализ организации производства на ООО «-» 34
2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «-» 40
2.2.3 Анализ управления персоналом ООО «-» 65
2.2.4 Анализ управления финансами ООО «-» 74
2.2.5 Выводы по результатам анализа 81
3. Совершенствование организации и управления ООО «-» 84
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления ООО «-» 84
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций 94
Заключение 101
Список литературы 104
Приложения 110
Шеф-повар (46 лет, стаж — 15 лет), оценка деловых и личностных качеств представлена в табл. 2.15.
Таблица 2.15 - Оценка деловых и личностных качеств шеф-повара
Критерии оценки по деловым и личностным качествам кадров |
Баллы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Деловые качества | ||||||
1 |
Уровень компетентности, профессионального мастерства и квалификации |
х | ||||
2 |
Организаторские способности |
х |
||||
3 |
Интерес к нововведениям |
х |
||||
4 |
Умение вести деловые отношения |
х |
||||
5 |
Работоспособность |
х | ||||
6 |
Высшее образование |
х | ||||
7 |
Отношение к критике |
х |
||||
8 |
Способность видеть перспективу развития предприятия |
х |
||||
9 |
Поведение в нестандартных,
сложных и рискованных |
х | ||||
Личностные качества | ||||||
1 |
Быстрота и гибкость ума |
х | ||||
2 |
Рассудительность |
х |
||||
3 |
Рационализм в действиях |
х | ||||
4 |
Тактичность по отношению к подчиненным |
х |
||||
5 |
Доступность руководителей для подчиненных |
х | ||||
6 |
Коммуникабельность |
х |
||||
7 |
Цельность характера |
х |
||||
8 |
Решительность в действиях |
х | ||||
9 |
Дружелюбие |
х |
Заведующий производством
Официант, возраст — 24 года (стаж работы в этой сфере деятельности 4 года), оценка деловых и личностных качеств представлена в табл. 2.16.
Таблица 2.16 - Оценка деловых и личностных качеств официанта
Критерии оценки по деловым и личностным качествам кадров |
Баллы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Деловые качества | ||||||
1 |
Уровень компетентности, профессионального мастерства и квалификации |
х | ||||
2 |
Организаторские способности |
х | ||||
3 |
Интерес к нововведениям |
х | ||||
4 |
Умение вести деловые отношения |
х |
||||
5 |
Работоспособность |
х | ||||
6 |
Высшее образование |
х |
||||
7 |
Отношение к критике |
х |
||||
8 |
Способность видеть перспективу развития предприятия |
х |
||||
9 |
Поведение в нестандартных,
сложных и рискованных |
х | ||||
Личностные качества | ||||||
1 |
Быстрота и гибкость ума |
х | ||||
2 |
Рассудительность |
х | ||||
3 |
Рационализм в действиях |
х | ||||
4 |
Тактичность по отношению к подчиненным |
х | ||||
5 |
Доступность руководителей для подчиненных |
х |
||||
6 |
Коммуникабельность |
х | ||||
7 |
Цельность характера |
х |
||||
8 |
Решительность в действиях |
х | ||||
9 |
Дружелюбие |
х |
Официант, который оценивался, является
высококвалифицированным
Анализ выше представленных таблиц показал, что в ресторане ООО «-» необходимо регулярно проводить тренинги. Участие в тренинге повышает восприимчивость работников ресторанного сервиса к проблемам посетителей, развивает умение взаимодействовать с членами коллектива, гостями, значительно улучшает уровень обслуживания.
Проведем экономический анализ деятельности ресторана «-»,
Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.17.
Таблица 2.17 -Основные показатели хозяйственной деятельности ресторана «-»
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение 2008 г. от 2006 г. | |
абсолютное |
Темп прироста, % | ||||
1. Товарооборот, тыс. руб., в том числе |
12902 |
14210 |
16300 |
3398 |
26,34 |
- по продукции собственного производства |
9 870 |
12 600 |
14000 |
4130 |
41,84 |
-по покупным товарам |
3 032 |
1 610 |
2130 |
-902 |
-29,75 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
3 199 |
3 568 |
4800 |
1601 |
50,05 |
3. Уровень валового дохода, % |
24,8 |
25,1 |
29,44 |
4,64 |
18,71 |
4. Издержки обращения, тыс. руб. |
2564,4 |
2 796,0 |
3300 |
735,6 |
28,69 |
5. Уровень издержек обращения, % |
19,8 |
19,5 |
20,24 |
0,44 |
2,22 |
6. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
634,6 |
772 |
1500 |
865,4 |
136,37 |
7. Рентабельность. % |
5 |
5,4 |
9,2 |
4,2 |
84,00 |
8. Численность обслуживающего персонала, чел. |
15 |
15 |
15 |
0 |
0,00 |
9 Товарооборот на 1 работника, тыс. руб./чел. |
860,13 |
447,3 |
1086,66 |
226,53 |
26,34 |
В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 3398 тыс. руб. или на 26,34 %.
При этом рост по товарам собственного производства составил 4130 тыс. руб. или 41,84 %, по покупным товарам товарооборот сократился. К покупным товарам относится в основном алкогольная продукция и отдельные виды кондитерских изделий. В 2008 году было налажено собственное кондитерское производство, что решило проблему снабжения ресторана.
Представленные данные показывают, что при положительной динамике издержек обращения (темпы роста 128,68 % в 2008 году к 2006 году), их уровень остается достаточно стабильным – примерно 19-20 % к товарообороту.
За анализируемый период издержки обращения увеличились по сумме на 735,6 тыс. руб., а по уровню выросли на 0,44 % к товарообороту.
Абсолютная и относительная величина валового дохода в целом имеет положительный темп.
Анализ прибыли
Основным показателем
Динамика розничного товарооборота представлена в таблице 2.18.
Таблица 2.18 - Данные о розничном товарообороте предприятия в 2006-2008 гг.
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. |
12 902 |
14210 |
16300 |
2. Темп роста, % - базисный по отношению к 2006 г. - цепной |
119 119 |
131 110,1 |
126,33 114,7 |
3. Абсолютный прирост (цепной), тыс. руб. |
+2 062 |
+ 1 308 |
+2090 |
4.Темп инфляции, %[43] |
9,7 |
12,0 |
13,3 |
5. Темп роста с учетом инфляции, % - базисный, - цепной |
108,47 108,47 |
129,44 108,79 |
124,67 113,19 |
Как видно их данных таблицы 2.18 розничный товарооборот имеет тенденцию к увеличению. В целом за исследуемые три года товарооборот увеличился на 3398 тыс. рублей или на 26,34 %.
Рассмотрим структуру издержек обращения ресторана за последние два года с позиции разделения их на условно-переменные (зависящие от объема реализации услуг общественного питания) (табл. 2.19).
Анализ структуры издержек обращения ресторана «-» представлен в табл. 2.19.
Таблица 2.19 - Анализ структуры издержек обращения ресторана «-»
Показатели
|
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонения |
Темп роста, %
| ||||
Тыс. |
Уд. вес |
Тыс. |
Уд. вес |
Тыс. |
Уд. вес |
Тыс, руб. |
Уд. вес | ||
Условно-переменные издержки |
1028,31 |
40,1 |
1048,5 |
37,5 |
1320 |
40 |
291,69 |
-0,1 |
128,37 |
- транспортные расходы |
546,22 |
21,3 |
542,42 |
19,4 |
666,6 |
20,2 |
120,38 |
-1,1 |
122,04 |
- расходы по хранению и подготовке товаров к продаже |
456,46 |
17,8 |
447,366 |
16,0 |
597,3 |
18,1 |
140,84 |
0,3 |
130,85 |
- прочие |
25,65 |
1,0 |
58,72 |
2,1 |
56,1 |
1,7 |
30,45 |
0,7 |
218,71 |
Условно-постоянные издержки |
1536,07 |
59,4 |
1747,5 |
62,5 |
1980 |
60 |
443,93 |
0,6 |
128,90 |
- аренда |
225,67 |
8,8 |
269,38 |
10,6 |
399,3 |
12,1 |
173,63 |
3,3 |
176,94 |
- расходы на оплату труда |
807,77 |
31,5 |
984,19 |
35,2 |
1105,5 |
33,5 |
297,73 |
- |
136,86 |
- расходы по содержанию и ремонту основных средств |
174,51 |
7,0 |
251,64 |
9,0 |
267,3 |
8,1 |
92,79 |
1,1 |
153,17 |
- расходы на рекламу |
246,18 |
9,6 |
150,98 |
5,4 |
158,4 |
4,8 |
-87,78 |
-4,8 |
64,34 |
- прочие |
76,94 |
3,0 |
61,31 |
2,3 |
49,5 |
1,5 |
-27,44 |
-1,5 |
64,34 |
ВСЕГО |
2564,4 |
100 |
2796,0 |
100 |
3300 |
100 |
735,6 |
0 |
128,69 |
Из данных представленных в табл. 2.19 видно, что на протяжении 2006-2008 гг. в структуре издержек обращения преобладают условно-постоянные издержки, из величина в отчетном году составила 1320 тыс. руб., что на 291,69 тыс. руб. больше, чем в прошлом году, их удельный вес возрос на 2,6 %.
Условно-переменные издержки незначительно возросли на 20,17 тыс. руб., составив в отчетном году 1048,5 тыс. руб., их удельный вес сократился на 2,6 %. В анализируемом период значительной статье в структуре расходов являются расходы на оплату труда, соответственно, соответственно, 31,5% (2006 г.), 35,2% (2007 г.) и 33,5 %. По ряду статей расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут расходы на содержание и ремонт материально-технической базы (153,17%) и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы) – 176,94%.
Проведем анализ финансовой деятельности ресторана ООО «-» (данные бухгалтерской отчетности представлены в Приложении 1).
Анализ изменения показателей финансовой устойчивости ООО «-» в абсолютном выражении в 2006-2008 гг. представлен в табл. 2.20 (Приложение 2).
Анализ изменения показателей финансовой устойчивости ООО «-» в 2006-2008 гг. в относительном выражении представлен в табл. 2.21.
Таблица 2.21 - Анализ изменения показателей финансовой устойчивости ООО «-» в 2006-2008 гг. в относительном выражении
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
В абс. выражении |
Темп прироста |
Коэффициент автономии |
0,15 |
0,15 |
0,24 |
0,10 |
67,1 |
Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) |
5,84 |
5,54 |
3,09 |
-2,75 |
-47,0 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств. |
0,58 |
0,86 |
0,88 |
0,30 |
50,9 |
Коэффициент отношения собственных и заемных средств |
0,17 |
0,18 |
0,32 |
0,15 |
88,8 |
Коэффициент маневренности |
-1,23 |
-1,10 |
-0,69 |
0,54 |
43,9 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами |
-1,49 |
-0,73 |
-0,43 |
1,06 |
71,2 |
Коэффициент имущества производственного назначения |
0,79 |
0,80 |
0,80 |
0,01 |
1,1 |
Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств |
0,63 |
0,56 |
0,42 |
-0,21 |
-34,0 |
Коэффициент краткосрочной задолженности |
10,88 |
16,92 |
18,64 |
7,8 |
71,4 |
Коэффициент кредиторской задолженности |
59,89 |
59,81 |
58,34 |
-1,6 |
-2,6 |
Информация о работе Основы управления предприятиями общественного питания