Основы управления предприятиями общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышении эффективности управления предприятием общественного питания.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания; провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере кафе «Центральное» г. Инза; разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания 5
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания 5
1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятий общественного питания 17
2. Анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере ООО «-» г. Москвы 31
2.1 Краткая характеристика ООО «-» 31
2.2 Организация и управление ООО «-» 34
2.2.1 Анализ организации производства на ООО «-» 34
2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «-» 40
2.2.3 Анализ управления персоналом ООО «-» 65
2.2.4 Анализ управления финансами ООО «-» 74
2.2.5 Выводы по результатам анализа 81
3. Совершенствование организации и управления ООО «-» 84
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления ООО «-» 84
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций 94
Заключение 101
Список литературы 104
Приложения 110

Вложенные файлы: 1 файл

Практика преддипломная.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Шеф-повар (46 лет, стаж — 15 лет), оценка деловых и личностных качеств представлена в табл. 2.15.

Таблица 2.15 - Оценка деловых и личностных качеств шеф-повара

 

Критерии оценки по деловым и личностным качествам кадров

Баллы

1

2

3

4

5

 

Деловые качества

1

Уровень компетентности, профессионального мастерства и  квалификации

       

х

2

Организаторские способности

   

х

   

3

Интерес к нововведениям

     

х

 

4

Умение вести деловые  отношения

   

х

   

5

Работоспособность

       

х

6

Высшее образование

       

х

7

Отношение к критике

     

х

 

8

Способность видеть перспективу  развития предприятия

   

х

   

9

Поведение в нестандартных, сложных и рискованных ситуациях

       

х

 

Личностные качества

1

Быстрота и гибкость ума

       

х

2

Рассудительность

     

х

 

3

Рационализм в действиях

       

х

4

Тактичность по отношению  к подчиненным

     

х

 

5

Доступность руководителей  для подчиненных

       

х

6

Коммуникабельность

     

х

 

7

Цельность характера

     

х

 

8

Решительность в действиях

       

х

9

Дружелюбие 

     

х

 

 

Заведующий производством является высококвалифицированным специалистом. Это тактичный, рассудительный и  коммуникабельный человек.

Официант, возраст — 24 года (стаж работы в этой сфере деятельности 4 года), оценка деловых и личностных качеств представлена в табл. 2.16.

 

Таблица 2.16 - Оценка деловых и личностных качеств официанта

 

Критерии оценки по деловым  и личностным качествам кадров

Баллы

1

2

3

4

5

 

Деловые качества

1

Уровень компетентности, профессионального мастерства и квалификации

       

х

2

Организаторские способности

       

х

3

Интерес к нововведениям

       

х

4

Умение вести деловые  отношения

     

х

 

5

Работоспособность

       

х

6

Высшее образование

 

х

     

7

Отношение к критике

     

х

 

8

Способность видеть перспективу развития предприятия

     

х

 

9

Поведение в нестандартных, сложных и рискованных ситуациях

       

х

 

Личностные качества

1

Быстрота и гибкость ума

       

х

2

Рассудительность

       

х

3

Рационализм в действиях

       

х

4

Тактичность по отношению  к подчиненным

       

х

5

Доступность руководителей  для подчиненных

     

х

 

6

Коммуникабельность

       

х

7

Цельность характера

     

х

 

8

Решительность в действиях

       

х

9

Дружелюбие 

       

х


 

Официант, который оценивался, является высококвалифицированным специалистом, отлично знает ассортимент реализуемой продукции, технологию приготовления блюд и правила подачи вино-водочных изделий. Повара ресторана «-», имеют профессиональную подготовку и сдают экзамены для подтверждения профессиональных навыков; успешно сдавшие экзамен, получают сертификат о профессиональной подготовке.

Анализ выше представленных таблиц показал, что в ресторане ООО «-» необходимо регулярно проводить тренинги. Участие в тренинге повышает восприимчивость работников ресторанного сервиса к проблемам посетителей, развивает умение взаимодействовать с членами коллектива, гостями, значительно улучшает уровень обслуживания.

2.2.4 Анализ управления финансами  ООО «-»

Проведем экономический анализ деятельности ресторана «-»,

Основные показатели хозяйственной  деятельности представлены в таблице 2.17.

Таблица 2.17 -Основные показатели хозяйственной деятельности ресторана «-»

Показатели

2006

2007

2008

Отклонение 2008 г. от 2006 г.

абсолютное

Темп прироста, %

1. Товарооборот, тыс. руб., в том числе

12902

14210

16300

3398

26,34

- по продукции собственного  производства

9 870

12 600

14000

4130

41,84

-по покупным товарам

3 032

1 610

2130

-902

-29,75

2. Валовой доход, тыс.  руб.

3 199

3 568

4800

1601

50,05

3. Уровень валового  дохода, %

24,8

25,1

29,44

4,64

18,71

4. Издержки обращения, тыс. руб.

2564,4

2 796,0

3300

735,6

28,69

5. Уровень издержек  обращения, %

19,8

19,5

20,24

0,44

2,22

6. Прибыль от реализации, тыс. руб.

634,6

772

1500

865,4

136,37

7. Рентабельность. %

5

5,4

9,2

4,2

84,00

8. Численность обслуживающего  персонала, чел.

15

15

15

0

0,00

9 Товарооборот на 1 работника,  тыс. руб./чел.

860,13

447,3

1086,66

226,53

26,34


 

В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 3398 тыс. руб. или на 26,34 %.

При этом рост по товарам собственного производства составил 4130 тыс. руб. или 41,84 %, по покупным товарам товарооборот сократился. К покупным товарам относится в основном алкогольная продукция и отдельные виды кондитерских изделий. В 2008 году было налажено собственное кондитерское производство, что решило проблему снабжения ресторана.

Представленные данные показывают, что при положительной динамике издержек обращения (темпы роста 128,68 % в 2008 году к 2006 году), их уровень остается достаточно стабильным – примерно 19-20 % к товарообороту.

За анализируемый период издержки обращения увеличились по сумме  на 735,6 тыс. руб., а по уровню выросли  на 0,44 % к товарообороту.

Абсолютная и относительная  величина валового дохода в целом  имеет положительный темп.

Анализ прибыли свидетельствует  об увеличении прибыли и рентабельности деятельности ресторана в 2008 году, а  значит, деятельность ресторана в 2008 году была более эффективной.

Основным показателем хозяйственной  деятельности предприятий товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной  деятельности предприятия.

Динамика розничного товарооборота  представлена в таблице 2.18.

Таблица 2.18 - Данные о розничном товарообороте предприятия в 2006-2008 гг.

Показатель

2006

2007

2008

1. Розничный товарооборот, тыс. руб.

12 902

14210

16300

2. Темп роста, %

- базисный по отношению   к 2006 г.

- цепной

 

119

119

 

131

110,1

 

126,33

114,7

3. Абсолютный прирост  (цепной), тыс. руб.

+2 062

+ 1 308

+2090

4.Темп инфляции, %[43]

9,7

12,0

13,3

5. Темп роста с учетом  инфляции, %

- базисный,

- цепной

 

108,47 108,47

 

129,44

108,79

 

124,67

113,19


 

Как видно их данных таблицы 2.18 розничный товарооборот имеет тенденцию к увеличению. В целом за исследуемые три года товарооборот увеличился на 3398 тыс. рублей или на 26,34 %.

Рассмотрим структуру издержек обращения ресторана за последние  два года с позиции разделения их на условно-переменные (зависящие от объема реализации услуг общественного питания) (табл. 2.19).

Анализ структуры издержек обращения  ресторана «-» представлен в табл. 2.19.

Таблица 2.19 - Анализ структуры издержек обращения ресторана «-»

Показатели

 

2006

2007

2008

Отклонения

Темп роста, %

 

Тыс.

Уд. вес

Тыс.

Уд. вес

Тыс.

Уд. вес

Тыс,

руб.

Уд. вес

Условно-переменные издержки

1028,31

40,1

1048,5

37,5

1320

40

291,69

-0,1

128,37

- транспортные расходы

546,22

21,3

542,42

19,4

666,6

20,2

120,38

-1,1

122,04

- расходы по хранению  и подготовке товаров к продаже

456,46

17,8

447,366

16,0

597,3

18,1

140,84

0,3

130,85

- прочие

25,65

1,0

58,72

2,1

56,1

1,7

30,45

0,7

218,71

Условно-постоянные издержки

1536,07

59,4

1747,5

62,5

1980

60

443,93

0,6

128,90

- аренда

225,67

8,8

269,38

10,6

399,3

12,1

173,63

3,3

176,94

- расходы на оплату  труда

807,77

31,5

984,19

35,2

1105,5

33,5

297,73

-

136,86

- расходы по содержанию  и ремонту основных средств

174,51

7,0

251,64

9,0

267,3

8,1

92,79

1,1

153,17

- расходы на рекламу

246,18

9,6

150,98

5,4

158,4

4,8

-87,78

-4,8

64,34

- прочие

76,94

3,0

61,31

2,3

49,5

1,5

-27,44

-1,5

64,34

ВСЕГО

2564,4

100

2796,0

100

3300

100

735,6

0

128,69


 

Из данных представленных в табл. 2.19 видно, что на протяжении 2006-2008 гг. в структуре издержек обращения преобладают условно-постоянные издержки, из величина в отчетном году составила 1320 тыс. руб., что на 291,69 тыс. руб. больше, чем в прошлом году, их удельный вес возрос на 2,6 %.

Условно-переменные издержки незначительно  возросли на 20,17 тыс. руб., составив в  отчетном году 1048,5 тыс. руб., их удельный вес сократился на 2,6 %. В анализируемом период значительной статье в структуре расходов являются расходы на оплату труда, соответственно, соответственно, 31,5% (2006 г.), 35,2% (2007 г.) и 33,5 %. По ряду статей расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут расходы на содержание и ремонт материально-технической базы (153,17%) и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы) – 176,94%.

Проведем анализ финансовой деятельности ресторана ООО «-» (данные бухгалтерской отчетности представлены в Приложении 1).

Анализ изменения показателей  финансовой устойчивости ООО «-» в абсолютном выражении в 2006-2008 гг. представлен в табл. 2.20 (Приложение 2).

Анализ изменения показателей  финансовой устойчивости ООО «-» в 2006-2008 гг. в относительном выражении представлен в табл. 2.21.

Таблица 2.21 - Анализ изменения показателей финансовой устойчивости ООО «-» в 2006-2008 гг. в относительном выражении

Показатели 

2006

2007

2008

В абс. выражении

Темп прироста

Коэффициент автономии

0,15

0,15

0,24

0,10

67,1

Коэффициент отношения  заемных и собственных средств (финансовый рычаг)

5,84

5,54

3,09

-2,75

-47,0

Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных средств.

0,58

0,86

0,88

0,30

50,9

Коэффициент отношения собственных и заемных средств

0,17

0,18

0,32

0,15

88,8

Коэффициент маневренности

-1,23

-1,10

-0,69

0,54

43,9

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами

-1,49

-0,73

-0,43

1,06

71,2

Коэффициент имущества  производственного назначения

0,79

0,80

0,80

0,01

1,1

Коэффициент долгосрочно  привлеченных заемных средств

0,63

0,56

0,42

-0,21

-34,0

Коэффициент краткосрочной  задолженности

10,88

16,92

18,64

7,8

71,4

Коэффициент кредиторской задолженности

59,89

59,81

58,34

-1,6

-2,6

Информация о работе Основы управления предприятиями общественного питания