Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:59, реферат
Даже в то время, когда человечество еще не знало о том, что оно использует средства управления проектами, этот вид управленческой деятельности уже существовал и давал о себе знать результатами, которые и сегодня приводят в пример при изучении этого феномена современности. Это древнейшее достижение человечества демонстрирует свои успехи сохранившимися руинами древних городов, великолепными памятниками истории - древними пирамидами, великими соборами и мечетями, различными приспособлениями, основа работы которых применяется и в современных производственных системах.
Поиск возможностей совершенствования
Необходимость совершенствования
управления проектами можно установить,
если реалистично ответить на следующие
фундаментальные вопросы в
- существуют ли в организации проекты?
- завершены ли эти проекты
- или будут ли завершены - в
соответствии с первоначальным
календарным планом, бюджетом, ценами
и т.д., зафиксированными в контрактах
или иных утвержденных
- достигнуты ли изначально
запланированные размеры
- стоит ли ожидать,
что существующую структуру
Если на все вышеперечисленные вопросы даны положительные ответы, это свидетельствует об исключительно хороших возможностях организации в области управления проектами. В противном случае систему управления проектами необходимо совершенствовать, что, возможно, потребует внесения изменений:
- в знания и навыки людей;
- в распределение обязанностей и ответственности;
- в политику, процессы, процедуры, системы и методы.
Рекомендуемый подход
повышения эффективности
Материал курса предназначен
для того, чтобы помочь менеджерам
обнаружить и скорректировать
- определение признаков
неэффективного управления
- изучение материала для
выявления вероятных причин
- выработка программы
совершенствования с целью
- выполнение программы
совершенствования и оценка
Для планирования и выполнения таких «проектов по совершенствованию управления проектами» рекомендуется использовать стандартные методы управления.
Признаки и
вероятные причины плохого
Ниже приведены некоторые призн
- задержки завершения;
- штрафы;
- перерасходы;
- высокая текучесть кадров;
- дублирование действий и неэффективное использование специалистов;
- чрезмерно активное
Вероятные причины плохого исполнения проекта заключаются в следующем:
- процессы, лежащие в основе
проекта (например, разработка продукта
и запуск его в производство)
не продуманы или не
- одновременно реализуется
слишком большое число
- не удается уложиться в первоначально установленные сроки или бюджет;
- никто не несет персональной ответственности за выполнение проекта в целом;
- отсутствует полное понимание функций менеджера проекта;
- менеджер проекта подотчетен не тому лицу в организации, которому надлежит;
- на должность менеджера
проекта назначен
- между менеджером проекта и функциональными менеджерами имеются серьезные разногласия;
- не существует системы комплексного планирования и контроля;
- планы и календарные графики нереалистичны;
- отсутствует возможность расчета стоимости проекта;
- приоритеты проекта часто меняются и противоречат друг другу;
- контроль над изменениями, затребованными заказчиком, несовершенен;
- контроль изменений в
проектировании недостаточен, отсутствует
управление конфигурацией
- штат проектного офиса
неправильно организован и
Возможные пути совершенствования
Чтобы достичь значительных улучшений в такой сложной области, как управление проектами, необходимо, как правило, внести изменения во все сферы: персонал, организацию, процессы, системы и процедуры, причем сделать это нужно хорошо скоординированным образом.
Некоторые типичные методы совершенствования в каждой из сфер деятельности перечислены ниже (для разрешения специфических ситуаций могут быть продуманы дополнительные мероприятия):
1. Обучение и подготовка управленческого персонала:
а) разработать программы обучения и подготовки персонала в целях:
- улучшения понимания и использования концепций и методик управления проектами на всех уровнях;
- развития навыков, необходимых для менеджеров проектов и специалистов по сопровождению проектов;
- осознания новых политик, систем и методов управления проектом;
- улучшения понимания и практики работы в команде;
б) разработать политику и процедуры, касающиеся:
- критериев отбора менеджеров проектов в зависимости от типа и размера проекта;
- профессионального и
карьерного роста лиц,
- оценки эффективности работы менеджеров проекта и других участников проектов.
2. Распределение обязанностей и ответственности:
а) сформировать централизованный офис планирования и управления проектной деятельностью для обеспечения общего управления и разрешения множества мелких проблем, существующих в каждом проекте;
б) выработать и утвердить четкие описания ролей спонсора проекта и менеджера проекта;
в) разработать матрицу
ответственности для
г) разработать должностные инструкции, применимые в проектах разных объемов и типов, для следующих должностей:
- менеджера проекта;
- планировщика и контролера проекта;
- администратора проекта по контрактам;
- инженера проекта;
- координатора проекта по вопросам производства;
- менеджера проекта по испытаниям;
- иных аналогичных должностей,
определяемых требованиями
д) создать проектно-
3. Системы, методы и процедуры:
а) разработать процедуры для обеспечения координации планов и действий между маркетинговыми, инжиниринговыми, производственными и испытательными операциями: а) до начала работы по проекту, на время подачи предложения по проекту или принятия изменений в контракте; б) в ходе исполнения проекта.
б) ввести новые или переработать существующие процедуры:
- для обеспечения гарантии того, что по новым проектам взяты реальные обязательства;
- для оценки и назначения
цен и календарных сроков
- для авторизации работ по проекту организаций - подрядчиков и контроля за расходованием средств проекта;
- для получения отчетов по исчислению себестоимости проектов в целях контроля;
- для мониторинга и
контроля использования