Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Агат».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы формирования конкурентоспособности предприятия;
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкуренции……………………………………………………………5
1.2. Основные стратегии и конкурентные преимущества………………….………7
1.3. Методы анализа конкурентоспособности…………………………..…………12
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агат»
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………16
2.2. Оценка конкурентной среды деятельности предприятия……………………17
2.3. Анализ влияния конкуренции на эффективность работы
предприятия ООО «Агат»………………………………………………………..…22
3. Разработка путей повышения конкурентоспособности в ООО «Агат»
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат торгового представителя…………………………………………………...…26
3.2. Открытие представительства в г. Заинск…………………………………..….28
3.3. Усиление продвижения за счет изменения рекламной политики…………...30
Заключение…………………………………………………………………………..34
Библиографический список………………………………
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ООО «Агат» в 2012 году составит 112 тыс. руб. Выручка от реализации услуг увеличится на 191,76 тыс. руб. /год. Эффект от проведения программы продвижения составит:
Э4 = 191,76 - 112,00 = 79,76 тыс. руб. /год.
Эффективность мероприятия:
Е4 = 79,76/112 = 0,71.
Следовательно, на каждый вложенный рубль будет получено 0,71 руб. чистой прибыли. Представим сводную таблицу по всем мероприятиям (см. табл. 3.14).
Таблица 3.14. - Расчетная оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Мероприятие |
Затраты, тыс. руб. /год. |
Эффект, тыс. руб. /год. |
Эффективность, доли |
Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат торгового представителя |
455 |
578 |
1,27 |
Аренда дополнительного офиса в г. Заинск |
67,00 |
4341,528 |
67,53 |
Усиление продвижения |
112,00 |
79,76 |
0,71 |
Всего |
634 |
4999,288 |
69,51 |
Таким образом, совокупный экономический эффект от всех мероприятий составит:
Эсов. = 4999,288тыс. руб. /год.
Можно сделать вывод, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий ООО «Агат» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.
Заключение
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Объект курсовой работы – ООО «Агат». По расположению конкурентных сил на рынке было выяснено, что основными конкурентами ООО «Агат» являются следующие компании: Фрегат, Опт-Трейд, Сал-дан, Эссен и мелкие молодые фирмы.
Выявлены основные проблемы:
-отсутствие маркетинговых исследований рынка;
-высокие цены на товар;
-недостаточно знаний о конкурентах;
-высокий уровень издержек;
-один офис оптовых продаж.
Технологические, политические и социальные факторы дают фирме умеренные возможности, которые она в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Особое влияние на деятельность фирмы оказывают конкуренты. Конкуренция в данной области очень высока, поэтому фирмам, существующим на рынке сравнительно недавно, очень трудно удерживать свои позиции. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО «Агат» носит очень неблагоприятный характер.
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:
Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат торгового представителя.
Затраты на выполнение данного мероприятия будут включать затраты на оплату труда торгового представителя, которые составят 455тыс. руб. /год, эффект - увеличение выручки оптового отдела на 13% Расширение сети филиалов, открытие филиала в РТ г. Заинск. В результате проведения мероприятия ООО «Агат» получит экономический эффект (Э2) 4525,08тыс. руб. /год. Усиление продвижения Усиление продвижения потребует от ООО «Агат» затрат в сумме 112 тыс. руб. /год, однако позволит существенно повысить эффективность деятельности предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле.
Таким образом, совокупный экономический эффект от всех мероприятий составит 5182,84 тыс. руб. /год.
Исходя из данных проведенных маркетинговых мероприятий можно сделать вывод о том, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий ООО «Агат» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.
Библиографический список
Информация о работе Основы формирования конкурентоспособности предприятия