Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
1) рост товарооборота,
равномерное и ритмичное
2) эффективное использование
материально-технической базы
3) внедрение прогрессивных форм обслуживания;
4) сокращение товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
5) сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;
6) ускорение оборачиваемости товаров;
7) усиление контроля над расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в магазине «Оазис» является: во-первых, внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше) и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.
В настоящее время
крупные фирмы и предприятия
России, экспортирующие и импортирующие
продукцию, как правило, имеют в
своем составе специализированн
Что касается системы ценообразования, то российские компании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку. Однако следует отметить одну очень существенную деталь. Сегодня, если подходить к вопросу с чисто экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден, что в свою очередь, ограничивает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо выше мировых по многим товарным позициям.
Безусловно, с восстановлением потенциала российской промышленности, с укреплением финансового рынка, рынка услуг и капиталов, с ростом управляемости и контроля за происходящими в экономике процессами ценообразование будет более предсказуемым и будет отвечать общей экономической логике
В недавнее время появилось регулирование цен на табачную продукцию. Законодательно установлено расчет МРЦ (максимальная розничная цена) для производителей табачной продукции. Это цена указывается на каждой пачке сигарет и продавец не имеет право продавать выше этой розничной цены. Это регулирование введено для контролирования цен на рынке табачных изделий. В связи, с чем табачная продукция является мало-маржинальным товаром. Но многие продавцы, особенно в развлекательных местах (клубы, рестораны и т.д.), нашли лазейку обхода этого закона, например путем прикрепление к пачке сигарет какого-нибудь сувенира или зажигалки и выдают все это за подарочный набор.
Так же давно обсуждается вопрос о введение минимальной розничной цены на крепкую алкогольную продукцию. Это делается для того что бы продавец продавал алкогольную продукцию не ниже установленных цен.
Так же сейчас государственное регулирование цен на товары первой необходимости так называемый «пакет социального товара». Государство ввело регулированные цены на продукты первой необходимости в связи со сложным финансовым состояние в мире и России в частности. Государство в диологи с бизнесом пришли к соглашение по товаром соц пакета и договорились о розничных ценах на этот товар. В этот товар входят продукты, которые мы покупаем каждый день молоко, хлеб, крупа и т.д. Но согласно законодательства розничные цены должны складываться из рынка и государство не должно оказывать сильного влияния на формирование цены у продавца. Цены регулирует рынок и конкуренция на данный и его уникальность, всвязи с этим государство проводить меры по расширению конкуренции и разрушению монополий. Для этих целей создана Антиманапольная служба. По этому в данное время многие цены на товар складываются не только от цены покупки но ит того на сколько конкурентен и уникален товар. Если раньше многие продавцы работали с большими наценка начинающимися от 50-70% то теперь многи перешли к стратегии увеличения товарооборота за счет увеличения покупателей но уменьшения цены. Это своего рода борьба за покупателя. Так же в наше врямя очень многие продавцы понимают что покупателя надо приманивать и чем то привлекать. Основная система привлечения в ценовай стратегии это система скидок на продоваемый товар, чем и пользуются многие продавцы. Они продают по более низкой стоимости но увеличивают количество покупателей.
В заключении хотелось бы добавить что в России ценовая стратегия и ценообразование не очень беспокоило не продавцов ни государство. Если сравнивать с Советским союзом то там были строго регулируемые цены, в современном мире это не целесообразно, но в мировой практике все государства отслеживают ценообразование и регулируют его с помощью налогов и других поощрений или санкций. В наши дни государство обеспокоило этот вопрос и оно начало заниматься этой проблемой что выгодно сказывается на конкурентоспособности продавцов и поставщиков России, что в первую очередь хорошо для конечного потребителя.
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль ценообразованию. Именно ценообразование являются основой и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия(магазины) в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень цены .
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты.
Розничное предприятие магазин «Оазис» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит — меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара.
Внедрение процесса управления издержками обращения в магазине «Оазис» должен включать следующие элементы:
организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек;
полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек;
контроль и оперативное
управление издержками обращения с
учетом изменения условий функциониров
Торгово-посреднической
фирме необходимо
Принять решений в области установления цен на товары-услуги представляет сложную задачу. Цены — это ключевой фактор в позиционировании розничной марки. Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции. Сейчас предельные наценки магазина в размере 30,% если снизить процент конечно покупатель будет больше, они будут только рады такой цене. По данные по магазину «Оазис», делаем вывод о том, что при низкой цене покупатели готовы приобретать большее количество товара, однако для магазина это не выгодно, потому что торговая точка понесёт убытки. С недавнего времени на сигареты есть МРЦ (минимальная розничная цена) так что наценка получается в размере 18% нельзя продавать выше, потому что регулируемым цена. Конечно, хотелось бы устанавливать высокие наценки, получая от этого хорошую прибыль и продавать при этом как можно больше. Чаще всего эти две цели бывают несовместимыми за исключением, когда торговая марка уже раскручена, узнаваема и пользуется спросом, и соответственно продавец может устанавливать премиальные цены без боязни падения продаж и потери клиентов. Сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество различных факторов (как внутреннего, так и внешнего характера): затраты на транспортировку, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, политика поставщиков, меры государственного регулирования цен. Цена влияет на спрос покупателей, но так, же можно привлечь и картами накопительными или скидками, хорошим и внимательным обслуживаем клиентов. Следует отметить, что магазин «Оазис» уделяет достаточно внимания ценовым стратегиям, и резервы роста доходности. В то же время руководства магазина «Оазис», грамотно управляет ценами, это дает значительные результаты.
Заканчивая курсовой проект, подведем итог ценовой политики магазина «Оазис» что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом. Правильно выбранные стратегия ценообразования во многом обеспечивают достижение успеха и конкурентоспособность в целом.