Основы функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

Цели и задачи управления менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант3_Менеджмент_.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и  всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Таким образом, контроль представляет собой функцию менеджмента, которая помогает изучить положение  дел в организации и позволяет  скорректировать планы. Главная цель контроля состоит в том, чтобы, не выпуская из поля зрения весь процесс воспроизводства и занятых в нём людей, своевременно фиксировать как позитивные, так и негативные моменты выявить на возможно раннем этапе неблагоприятное развитие событий для того, чтобы предпринять определённые меры в целях повышения эффективности деятельности организации.

Функции управления - планирование, организация, мотивация, контроль и координация - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений называют связующими процессами.

При выполнении каждой функции  решаются определенные задачи. Для  функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением обще групповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  по первой главе

 

Проведенный нами анализ исследования позволил нам сделать  следующие выводы:

1. Наиболее полное  содержание менеджмента как процесса  отражают основные функции. Они  являются общим условием управления  социальными и социально - экономическими процессами.

2. Основными функциями  менеджмента являются:

Планирование - это функция "номер один", она касается целей  организации и их достижения. Отвечает на вопросы: где мы находимся? Куда хотим  идти? Как это сделать?

Организация - это структура  подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.

Мотивация - это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.

Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Контроль - это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений.

3. Функции управления  неразрывно связаны между собой.  Они образуют управленческий  цикл - совокупность целенаправленных  и непрерывных действий, предпринимаемых субъектом управления для достижения поставленных целей.

При выполнении каждой функции  решаются определенные задачи. Для  эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций  в комплексе.

 

Глава 2. Функции  менеджмента организации (на примере ООО "Птица")

2.1 Общая  характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью "Птица" создано  для осуществления различных  видов коммерческой деятельности, не запрещённых Законодательством  Российской Федерации, в соответствии с предметом деятельности Компании в целях удовлетворения потребностей рынка и получения максимальной прибыли на вложенный капитал.

Общество является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного расчёта  самофинансирования и самоокупаемости.

Деятельность Общества осуществляется на основе внедрения  и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через заключаемые  ей договоры.

Общество вправе осуществлять расчёты в рублях и иностранной  валюте, а порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

ООО "Птица" имеет  круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, может иметь  эмблему, товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные в установленном  порядке, иную символику и средства индивидуализации.

Предметом деятельности Общества является сельскохозяйственное производство, направленное на удовлетворение потребностей рынка в сельскохозяйственных товарах, в частности в области  птицеводства.

В соответствии с предметом  своей деятельности Общество:

  1. осуществляет промышленное птицеводство;
  2. организует первичную переработку выращенной продукции;
  3. организует новые и совершенствует действующие промышленные производства;
  4. организует закупку, монтаж и ремонт производственного оборудования;
  5. сдаёт в аренду производственное оборудование;
  6. привлекает инвестиции, в том числе иностранные, для развития производства;
  7. организует разработку и применение новейших технологий для практической реализации предмета деятельности Компании;
  8. организует реализацию товаров, работ услуг физическим и юридическим лицам;
  9. организует разработку и внедрение в производство ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
  10. осуществляет иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности Компании.

Трудовые и управленческие решения в Обществе базируются наследующих  принципах:

  1. Добросовестности, честности и порядочности в отношениях между сотрудниками Общества между собой, в отношениях между сотрудниками Общества и самим Обществом, в отношениях между Обществом и третьими лицами;
  2. подбора кадров исходя из уровня подготовки претендентов и их профессиональной пригодности для выполнения соответствующих функций;
  3. материальной ответственности сотрудников в обществе;
  4. специализация трудовых, в том числе управленческих (административных), функций в соответствии с основными направлениями деятельности Общества;
  5. поддержания здоровой трудовой атмосферы в коллективе;
  6. сочетания единоличности и коллегиальности в решении вопросов хозяйственной и административной деятельности Общества;
  7. соблюдение иерархии в принятии управленческих решений;

С учётом действующего законодательства и в соответствии с Уставом  Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное и  пенсионное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, регулируются законодательством Российской Федерации и действующими в Компании правилами.

Общество включает в  себя следующие органы управления: Общее собрание Участников, Администрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Реализация  основных функций менеджмента в ООО "Птица" и рекомендации по оптимизации управленческого цикла

 

Планирование развития деятельности предприятия. Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие предприятия.

Технология планирования хорошо разработана  и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов предприятия, отвечающих на вопрос "Зачем", формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план.

Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объёма работ, а также методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес - планирование даёт также основу для принятия решения. Знание того, чего организация желает достичь, помогает уточнить подходящие пути действия.

Для выращивания посадочного  материала и товарной птицы необходимо создать благоприятные условия.

Первый этап организации  хозяйства заключается в подготовке обоснования, целями которого являются оценка места размещения хозяйства, анализ условий природопользования с учётом возможного влияния на экологическое  состояние и определение объёмов выращивания продукции.

На основании исследования предполагаемого места размещения фермы детально анализируется целесообразность и возможность строительства  такого объекта на выбранном участке.

Второй этап включает в себя разработку генерального плана строительства хозяйства и проектно-сметной документации, которые согласовываются с органами контроля и надзора, заинтересованными организациями и являются основанием к отведению в аренду или постоянное пользование земельного участка под ферму и получению лицензии.

При разработке генерального плана учитываются следующие  факторы:

  • Должны соблюдаться нормативные противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями
  • Проезды к зданиям и сооружениям, источникам противопожарного водоснабжения должны быть выполнены с учётом обеспечения возможностей свободной эвакуации людей и материальных ценностей с территории хозяйства, локализации источников возгорания.
  • Размеры внутриплощадных дорог и проезды должны определяться исходя из минимальной ширины проезжей части, расчетных радиусов поворота грузового автотранспорта.
  • Территория должна быть разделена на зоны с учётом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

На стадии разработки проектной документации на строительство  фермы проектной организацией определяется расчётная площадь. Размер территории земельного участка под размещение фермы зависит от направления деятельности, объёма производимой продукции, комплекса зданий и сооружений, планируемых к строительству. При этом должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противопожарные нормы.

Внедрение в ООО "Птица" системы планирования призвано решить следующие задачи:

повышение эффективности  использования ресурсов предприятия;

обеспечение координации  деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;

прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной  деятельности предприятия и повышение  обоснованности принимаемых управленческих решений;

обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.

Непрерывность планирования предполагает разработку на предприятии  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных (годовых) планов.

Цели планирования ООО "Птица":

совершенствование разведения и выращивания продукции и  осваивание новых видов;

привлечение иностранных  покупателей.

сохранение достигнутых  результатов;

освоение новых рынков сбыта;

ориентация на долговременный успех за счет улучшения качества продукции;

увеличение прибыли  и обеспечение устойчивой рентабельности,

благосостояние работников,

При этом предприятию  необходимо сохранить имеющийся  производственный персонал предприятии, повысить его материальную заинтересованность в улучшении качества и увеличении выпуска производимой продукции.

Информация о работе Основы функций менеджмента