Основы функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

Цели и задачи управления менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант3_Менеджмент_.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.3. Предложения по совершенствованию вопроса планирования на ООО "Птица".

 

Планирование на ООО "Птица" организованно системно и эффективно, но в период кризиса следует изменить некоторые направления и пункты планирования на предприятии.

Следует провести антикризисную  политику:

1) следует расширить  ассортимент продукции (маркетологи  должны выяснить, в чём нуждаются  сейчас потребители). Для этого  нужно открыть маркетинговый  отдел и изучать рынки сбыта;

2) должны проводиться  агит-акции, информирование потребителей  о новой продукции;

3) более гибко приспособиться  к нынешней экономике и работать  в этих условиях, не изменяя  качества своих услуг, чтобы  и дальше оставаться на высоком  уровне у потребителей;

Что касается управления производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельностью предприятия, то лучше всего это осуществлять с помощью общеизвестных методов планирования и управления производственными и экономическими системами.

В сложившейся ситуации необходимы методы, которые, с одной  стороны, позволят объединить все составляющие процесса в единое целое, а с другой - учесть постоянные изменения, т.е. неопределенность любой снабженческо-производственно-сбытовой системы.

Чтобы эффективно и качественно  продолжать свою деятельность, ООО "Птица" следует усовершенствовать производственную структуру.

Рационально и целесообразно  внедрить новый ассортимент услуг, выйти на конкурентный рынок по новым  услугам, провести анти-кризисную политику, улучшить структуру предприятия, увеличить  объём предоставляемых услуг, открыть  маркетинговый отдел, мотивировать работников премиями для эффективной, качественной и своевременной работы. Не экспериментировать над новыми услугами, а выбрать такие, какие более подходят к деятельности предприятия.

Организационная функция. Субъектом управления в системе управления ООО "Птица" выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.

Объекты управления - различные  ресурсы предприятия - работники, средства и предметы труда, научно - технический  и информационный потенциал предприятия. Основными объектами управления в системе управленческого учета являются доходы и расходы, а также центры ответственности предприятия.

Органами управления ООО "Птица" являются Общее собрание участников и Администрация. Общее  собрание Участников является высшим органом управления Обществом. Общее собрание Участников может быть очередным и внеочередным. Очередное Общее собрание проводится один аз в год и созывается генеральным директором. Очередное Общее собрание проводится в первую полную рабочую неделю апреля. Внеочередное Общее собрание проводится в случаях, определённых настоящим Уставом, а также в любых иных случаях, если проведение такого Общего собрания требуют интересы Общества и его участников.

К исключительной компетенции  Общего собрания относятся следующие вопросы: определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений, образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решений о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, утверждение годовых отчётов и годовых бухгалтерских балансов, принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества, назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг, принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества.

Генеральный директор осуществляет полномочия, предоставленные ему  законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, внутренними нормативными правовыми актами Общества и трудовым договором самостоятельно, если иное наследует из норм законодательства Российской Федерации, Устава, внутренних правовых актов и.

Генеральный директор: возглавляет  администрацию, определяет финансовую и кадровую политику Общества, от имени  Общества заключает трудовые договоры со всеми её сотрудниками, без доверенности выступает от имени Общества перед физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, в соответствии с Уставом Компании утверждает структуру и штатное расписание Общества, издаёт приказы о назначении на должности сотрудников Общества, об их переводах на другие должности и освобождении от занимаемых должностей, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Заместитель генерального директора является помощником генерального директора по определённому кругу вопросов деятельности Общества, решение которых требует наличие специальных знаний, навыков и опыта.

Главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  Общим собранием квалифицированным большинством голосов по согласованию с Генеральным директором, подчиняется непосредственно Генеральному директору и несёт ответственность за формирование учётной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций по законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Взаимоотношения работников и руководителя предприятия, возникающие  на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом  рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

На работников предприятия  в случае необходимости может  быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работниками, разгласившие вопреки  трудовому договору служебную или  коммерческую тайну, обязаны возместить причинённые предприятию убытки.

Следующим этапом в осуществлении  организационной деятельности было заключение договоров на безвозмездное  пользование фермы и участка.

Организационная функция  управления обеспечивала упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности предприятия. Она была нацелена на упорядочение деятельности менеджеров и рыбоводов, как исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определились те, кто именно должен выполнять конкретное задание и был определён объём материальных средств, расходуемых на организацию. Через организаторскую деятельность, т.е. распределение и объединение задач, компетенций происходило управление отношениями на предприятии. С экономической точки зрения это привело к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом, был обозначен смысл работы и распределены её исполнители.

Функция организации  состоит в сведении воедино всех специалистов птицеводства, задача в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчётность каждого из них.

 

 

 

Таблица №1. Организационная  структура ООО "Птица" 

 

2.4. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления:

 

Одним из важнейших факторов успешного функционирования ООО "Птица" в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.

В рыночных условиях функционирования ООО "Птица" структура управления должна:

  1. обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;
  2. отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;
  3. иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;
  4. гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.

Мотивация персонала  и клиентов предприятия

Необходимая компетентность персонала, выполняющего работу, которая  влияет на качество продукции, определяется в должностных и рабочих инструкциях.

Целью подготовки кадров является обеспечение предприятия  квалифицированными кадрами и осуществления  их обучения на производстве.

Подбор персонала и  мотивирование его на эффективную  и результативную работу являлась одним  из важнейших звеньев работы. Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

На любом предприятии  необходим механизм внешнего воздействия на трудовое поведение работников. Этот механизм в ООО "Птица" реализуется в следующей системе стимулов к труду.

Руководство ООО "Птица" применяет как материальное, так  моральное стимулирование. К средствам  материального стимулирования на предприятии относятся достойная заработная плата и постоянные денежные поощрения.

Система стимулирования на предприятии включает в себя не только меры поощрения, но и обоснованную систему санкций, применяемых для  наказания в случае нарушения  норм поведения и причинения коллективу или обществу материального ущерба, (лишение премии, перевод на другую работу).

Система стимулирования труда:

1. Материальное денежное  стимулирование.

Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым предприятие может  вознаградить сотрудников.

2. Материально-социальные  стимулы.

К ним относят:

  • Создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещённость, темп, режим труда и др.
  • Возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.
  • Стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно - эмоциональные перегрузки.
  • Улучшение отношений в коллективе.

Морально-психологические  стимулы.

Эти стимулы ориентированы  на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного  выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого  фактора как объекта менеджмента. Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.

Корпоративность - новая функция менеджмента - включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

Учитывая это, менеджеры  предприятия создавали все необходимые  условия для персонала.

Разработка  мероприятий, направленных на совершенствование мотивации в ООО "Птица"

Совершенствование функции  мотивации в данном случае, будет  являться решающим фактором, влияющим на экономические результаты деятельности ООО "Птица": объем сделок, прибыль. Прежде всего, потому, что большое  значение в увеличении объема сделок и как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности работников (прежде всего кредитных экспертов), в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

Результаты исследования позволяют сформулировать ряд рекомендаций. С одной стороны, обращает на себя внимание повышенная заинтересованность работников обоих анализируемых уровней во внешних мотивирующих факторах: заработной плате, обеспечении достойных, безопасных условий труда. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на совершенствование объективных условий труда рабочих.

Программа изменения  мотивов должна содержать следующие  пункты:

1) ставить себе реалистичные, но высокие цели;

2) знать свои сильные  и слабые стороны;

3) верить в эффективность  собственной деятельности;

4) определить конкретные формы поведения, позволяющие достигнуть свои наличные цели;

5) получать обратную  связь о достижении цели;

Механизм стимулирования роста производительности труда  в ООО "Птица" должен функционировать  в целях снижения издержек производства, роста конкурентоспособности и прибыльности и быть согласованным с системой управления трудом и персоналом.

Соответственно организация  оплаты труда в ООО "Птица" должна:

  • обеспечить дифференциацию оплаты и стимулирования труда работников с учетом особенностей ООО "Птица";
  • обеспечить соответствие в оплате труда работников на всех уровнях производства с учетом оценки его результатов;
  • установить оптимальные соотношения в оплате труда работника в зависимости от сложности и ответственности выполняемых ими работ;
  • повысить материальную заинтересованность каждого работника в выявлении и использовании резервов эффективности труда;
  • способствовать здоровой конкуренции.

Информация о работе Основы функций менеджмента