Особенности местного самоуправления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что местное самоуправление, как показывает не только непродолжительный опыт его развития в современной России, но и зарубежная практика, не может успешно развиваться без постоянной поддержки со стороны федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Как отметил, выступая на II Общероссийском гражданском форуме, Президент России Д.А. Медведев, «роль государства состоит именно в том, чтобы представительство интересов граждан было обеспечено в полной мере, адекватно было обеспечено».

Содержание

Введение 3
1. Сущность местного самоуправления 4
2. Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления 7
3. Правовое регулирование структуры органов местного самоуправления 12
Заключение 19
Библиографический список 20

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности местного самоуправления в России .doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Глава муниципального образования  представляет муниципальное образование  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. Он подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования, а также издает в пределах своих полномочий правовые акты. Ему предоставлено право требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий его функции временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

Местная администрация  – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия.

Главой местной администрации  является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Как правило, к числу  наиболее распространенных просчетов при формировании структуры местной администрации относятся слабая проработка вопросов предпроектного обследования и неудовлетворительный анализ функционирующих организационных структур, их недооценка, связанная с некачественным выбором методов анализа, организационного обеспечения всей работы по совершенствованию структур. Это может быть недостаточная точность определения количественных характеристик организационной структуры, особенно их основополагающих значений: численности руководителей, специалистов и других работников, норм управляемости и др.16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ природы местной  власти позволяет сделать вывод  о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Совершенствование системы  местного самоуправления требует научного обоснования ее стратегических ориентиров, в частности, исследования проблем, связанных с комплексным развитием территории, поиском источников финансирования и использованием ресурсной базы муниципальных образований.

Федеральный закон о местном  самоуправлении ставит на первое место в системе организационных форм осуществления местного самоуправления формы непосредственной демократии. Тем самым подчеркивается природа местного самоуправления как формы осуществления власти народом.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования;

- местная администрация;

- контрольный орган муниципального образования;

- иные органы местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. кардинально изменил всю  схему определения предметов  ведения и полномочий местного самоуправления, делает ее более четкой, разграничивает по типам муниципальных образований, увязывает с решением вопросов финансирования. Все это способствовало совершенствованию всех сторон деятельности местного самоуправления.

Библиографический список

 

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. – 2009. – 21 января.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. на 79 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства  РФ. – 2003. – № 48. – Ст. 3822.

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (с изм. на 20 октября 2011 г.) // Собрание законодательства  РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.

4. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. К.Н. Барцица, В.В. Бакушева. – М.: РАГС, 2008. – 300 с.

5. Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 6.

6. Брежнев О.В. Федеральное законодательство об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы применения, тенденции развития, перспективы совершенствования // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 4.

7. Бутитова Д.Ц. Местное самоуправление в системе взаимодействия власти и общества // Власть. – 2009. – № 4.

8. Власть существует не для себя самой. Выступление Дмитрия Медведева на Гражданском форуме //  Известия. – 2008. – 2 февраля.

9. Выдрин И.В. Муниципальное право России. – М.: Инфра-М, 2006. – 368 с.

10. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, 2009. – 384 с.

11. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Поспект, 2009. – 672 с.

12. Муниципальное право Российской Федерации / под ред.  Н.С. Бондаря. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 559 с.

13. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2010. – 672 с.

1 Власть существует не для себя самой. Выступление Дмитрия Медведева на Гражданском форуме //  Известия. – 2008. – 2 февраля.

2 Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, 2009.

3 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2010.

4 Брежнев О.В. Федеральное законодательство об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы применения, тенденции развития, перспективы совершенствования // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 4.

5 Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, 2009.

6 Бутитова Д.Ц. Местное самоуправление в системе взаимодействия власти и общества // Власть. – 2009. – № 4.

7 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Поспект, 2009.

8 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Поспект, 2009.

9 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Поспект, 2009.

10 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (с изм. на 20 октября 2011 г.) // Собрание законодательства  РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.

11 Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник. – М.: Инфра-М, 2006.

12 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Поспект, 2009.

13 Муниципальное право Российской Федерации / Под ред.  Н.С. Бондаря. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

14 Бутитова Д.Ц. Местное самоуправление в системе взаимодействия власти и общества // Власть. – 2009. – № 4.

15 Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. К.Н. Барцица, В.В. Бакушева. – М.: РАГС, 2008.

16 Кабашов С.Ю.  Местное самоуправление в Российской Федерации. – М.: Наука, 2009.




Информация о работе Особенности местного самоуправления в России