Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:41, курсовая работа
Деятельность частных агентств занятости (рекрутмент) в современной России является развивающимся социальным процессом.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы исследовать работу частных агентств занятости.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи: исследовать основные теоретические аспекты, технологию работы, провести анализ действующей технологий работы рекрутинговых агентств г. Челябинска.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКРУТИНГА
1.1 Сущность основных понятий……………………………………………3
1.2 Направления деятельности рекрутинговых агентств………………….5
1.3 Технология работы рекрутингового агентства………………………..9
2. Анализ агентств
2.1 Различия агентств……………………………………………………….27
2.2 Примеры…………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….34
Заказ компании-заказчика поступает в письменном виде и расписывается по следующему шаблону:
Цель письменного изложения заказа состоит в том, чтобы консультант прояснил для себя все вопросы, касающиеся должности, которая находится у него в работе и наиболее полно произвел описание позиции.
Описание позиции (вакантной должности) – документ, на основании которого рекрутерской компанией осуществляется работа по подбору и отбору работника.
Описание позиции составляется рекрутером совместно с представителем компании-клиента (менеджером-нанимателем) на основании анализа содержания работы, экстенсивном опросе и зондировании работодателя, служащих компании и сотрудников, занимающих аналогичные должности в компании.
Первый признак того, что
заказ может быть успешно выполнен
то, что переговоры с консультантом
по поводу заполнения вакансии проводит
сотрудник, принимающий решения, он
настроен на сотрудничество, охотно отвечает
на вопросы, дает информацию, прислушивается
к оценкам и советам
Кроме того, менеджер-наниматель может по-разному подходить к описанию требований. Некоторые заказчики очень подробно описывают вакантную должность и требования к кандидату, другие подходят к этому вопросу формально и не уделяют Описанию позиции должного внимания. Например, есть работодатели, которые, на первый взгляд, излишне подробно описывают человека, который им нужен. Тем не менее, каждое пожелание в этом описании действительно обосновано их собственным опытом [10, с.62].
Каждое описание должности должно содержать следующие категории информации:
Название должности, круг обязанностей
Профессиональный консультант может думать, что он уже сотни раз описывал такую же должность и все про нее знает, но именно поэтому ему каждый раз не удается собрать о ней полную информацию. Если в описываемой должности есть малейшая особенность, а он не обратил на нее внимания или не выяснил этого, его поиск будет направлен мимо цели.
Предпочтительнее, чтобы круг непосредственных обязанностей и типичную рабочую неделю описывал не менеджер-наниматель, а человек, занимающий в настоящий момент ту должность, которую консультант собирается предложить кандидату, или лица из того же отдела, выполняющие подобную работу. Менеджер может оказаться не в курсе того, что этому человеку приходится делать изо дня в день, и, скорее всего, будет стремиться снабдить консультанта такой информацией, которая только увеличит ошибочность или неточность описания.
Информация о вознаграждении
Консультанту необходимо выяснить нижний, средний и верхний показатели должностного оклада, включая все сведения о доплатах на автомобиль, о возмещении дорожных расходов, о детских учреждениях, о прочих стимулах и премиях. Консультант должен учесть все выплаты и льготы, связанные с интересующей его позицией, в денежном выражении до последнего рубля, и всегда предлагать кандидату весь пакет в целом, а не только основную заработную плату.
Рекрутерская информация
Это данные, являющиеся ориентиром при подборе кандидатов на вакантную должность, портрет идеального кандидата.
Она содержит: профессиональные и квалификационные характеристики, опыт работы, личностные качества. А также отрасль, компании, должности, занимаемые потенциальным кандидатом, компании, из которых кандидаты интересны и неинтересны для найма, «просеивающие вопросы» для первичного интервью, мотивы перехода в другую компанию (ответ на вопрос «почему человек, у которого есть хорошая постоянная работа, должен оставить ее и перейти работать к вам?»)
Консультант может задать менеджеру-нанимателю следующие вопросы:
А также попросить нанимателя
назвать трех лучших, по его мнению,
сотрудников и
Ответы на следующие вопросы покажут рекрутеру, куда направить усилия по поиску кандидатов:
Менеджеры располагают особой информацией о характере работы и об отрасли в целом, и эта информация может оказаться чрезвычайно полезной.
Для рекрутеров, впервые работающих с данной компанией-заказчиком, будет полезно получить от нанимателя «прицельные вопросы». Рекрутер может попросить нанимателя сформулировать пять-десять вопросов и дать на них требуемые ответы. Эти вопросы будут касаться знаний, навыков, опыта или личных качеств кандидата. Затем поинтересоваться, на какое количество вопросов кандидат должен дать требуемые ответы, чтобы менеджер-наниматель захотел с ним встретиться. Это поможет рекрутеру при отборе кандидатов, проведении телефонных переговоров, поднимет коэффициент полезного действия работы рекрутера – соотношение между количеством проведенных интервью и нанятых сотрудников.
Информация о возможном продвижении, о компании и отделе
Консультанту следует задать наниматель такие вопросы, как:
У менеджеров могут быть долгосрочные планы на человека, который занимает эту должность, и это может оказаться решающим фактором при заключении контракта, конечно, в том случае, если консультант об это осведомлен.
Кроме того, консультант должен выяснить как можно более полную информацию о компании-заказчике: ее форма собственности, история, размеры, профиль, продукция, объемные показатели и место на рынке.
Информация о корпоративной культуре компании
Консультант должен оценивать корпоративную культуру, не только задавая вопросы для описания должности, но и проводя время в помещении компании-клиента и разговаривая с ее служащими. Вот некоторые вопросы, которые могут помочь консультанту составить представление об атмосфере в организации:
Информация об интервью
Эта информация потребуется для того, чтобы кандидаты знали, в какое время может состояться интервью и какова будет последовательность событий.
Консультант задает следующие вопросы:
На современном высоко-
Срочность
Поскольку разумное распределение времени – основной фактор успеха консультанта, ему необходимо иметь четкое представление о том, на какие позиции он должен тратить свое время, и четко выстроить приоритеты. Если, к примеру, должность вакантна три месяца, а менеджер-наниматель провел уже 20 интервью, то, несмотря на очевидный вывод, заполнение вакансии не так уж и срочно.
Способ определения срочности заполнения вакансии не в том, чтобы спросить нанимателя, насколько это срочно. Срочность определяется с помощью вопроса, насколько важно для нанимателя заполнить вакансию прямо сейчас. Консультант напрасно потратит свое время, если будет подбирать кандидатов, которые «выпадут» из процесса рекрутмента из-за того, что наниматель будет реагировать несвоевременно.
Рекрутер должен убедить
менеджеров и рядовых сотрудников,
которые предоставляют ему
При качественно составленном
Описании должности, каждый кандидат,
которого рекрутер предоставит клиенту,
должен успешно пройти интервью, а
клиент должен увидеть в нем
Если все вышеперечисленные
вопросы достаточно прояснены и
конкретизированы, консультант переходит
к составлению плана
3 этап. План рекрутмента – это подробная запись всех действий консультанта, которые следует предпринять для своевременного качественного выполнения заказа. В плане работ указываются конкретные действия консультанта, их сроки и ответственный за выполнение.
4 этап. Определение основных методов поиска
Умение отыскать для клиента кандидатов, которые отвечают требованиям, вписываются в корпоративную культуру, выполняют поставленные задачи и продолжают эффективно работать на клиента, в конечном счете, определяет успех рекрутера и кадрового агентства в целом.
Основные методы поиска кандидатов, которыми пользуются рекрутерские компании:
При высокой конкуренции на рынке труда, необходимо знать, уметь и пользоваться всем разнообразием вышеперечисленных методов, выбирая для каждой заявки наиболее подходящие.
Методы выбираются в зависимости от следующих факторов:
Если заказ эксклюзивный и/или если сроки не поджимают, могут подойти такие методы, как: прямой телефонный поиск, рекомендации, обращение к кандидатам, отклонившим предыдущее предложение, объявления в газетах, обращение к лицам, уволенным по сокращению штатов из фирм-конкурентов.
Если приходиться заполнять несколько вакансий с одним и тем же Описанием позиции, то целесообразным будет дать объявление на радио и прибегнуть к прямой почтовой рассылке писем.
Существуют и другие методы, требующие постоянной разработки. Их применение возможно для заполнения текущих вакансий. К ним относятся: