Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:24, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении особенностей организации стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях.
Задачи работы следующие:
раскрыть сущность и значение стратегического менеджмента;
изучить принципы организации стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях;
рассмотреть стратегию деятельности фирмы в условиях рынка на примере ООО "Актай".
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АКТАЙ"
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ООО "АКТАЙ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме того, предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к товарам бытовой химии, так и к новым видам продукции, которые предприятие собирается продавать. Необходимо усилить информированность потребителей об этих товарах, используя различные рекламные источники.
В магазинах ООО "Актай" рекомендуется использовать следующие средства внутримагазинной рекламы:
витринную рекламу, которая осуществляется путем использования внутри магазинных витрин, в которых выкладываются товары;
демонстрационную рекламу, которую устраивают в магазине выставки дегустации, рекламируя новинки и формируя спрос;
печатную рекламу - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
Также в магазинах ООО "Актай" рекомендуется использовать внутри магазинную информацию:
плакатную информацию, которая включает в себя информацию: о правилах продажи различных товаров, о потребительских свойствах отдельных товаров, объявления, касающиеся работы магазина.
маркировку товаров, которая содержит информацию о производителе товара, его адрес, вес, срок годности, условиях хранения, дату изготовления и т.д.
ценники, которые информируют покупателей о производителе товара.
В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать продажа товаров, могущих удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.
Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом.
Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях торговой сети. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО "Актай" и свое значение в успешном осуществлении этих задач.
Исследования показали, что вознаграждение оказывает положительное влияние на удовлетворенность, но интерес представляет связь между удовлетворенностью и результатом труда. Дело в том, что удовлетворенность не повышает результативность прямо, она может повышать ее конкретно. Сама по себе удовлетворенность не увеличивает отдачу. Но если существует система вознаграждения, оплата труда, которая напрямую связана с теми результатами, которых сотрудник достиг, - он и в дальнейшем будет стремиться к достижению этих результатов.
После того, как разработана система, следует вовлечь максимум сотрудников в ее обсуждение, потому что их предложения позволят максимально удовлетворить их интересы.
В стимулировании повышения производительности труда предприятия используют соцпакет. Это общий пакет услуг. Соцпакет должен быть ценен для сотрудника. Предлагать сотруднику без ребенка оплату детского садика не логично. Даже если это стандартный пакет для организации. Кроме того, предприятию, на наш взгляд, не стоит слишком увеличивать социальный пакет и делать ставку только на него. Поскольку он является только дополнительным стимулом роста производительности труда.
Только при реализации этих условий стратегия деятельности ООО "Актай" сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль торговой, делая его финансово устойчивым и "твердо стоящем на ногах" предприятием.
В заключении хотелось бы отметить, что стратегический менеджмент как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.
Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии.
Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.
Разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.
Процесс формирования стратегии в организации включает три основных элемента: разработку стратегического видения и миссии бизнеса, разработку стратегических целей организации и разработку бизнес - стратегий.
Миссия обычно содержит и отражает уникальную и долго действующую причину, вдохновляющую всех заинтересованных лиц добиваться общих целей.
Цели превращают общие места формулировок миссий в конкретные обязательства фирмы.
Разработка стратегии связана с определением того, насколько фирма соответствует своей деловой среде. Этот процесс заключается в определении возможностей фирмы и одновременно - потребностей отрасли, так, чтобы фирма могла их удовлетворить, хорошо вписываясь в деловую среду.
Проведенный анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные и слабые стороны деятельности ООО "Актай", позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет, не только удержать предприятие "наплаву", но и получить максимальную прибыль от производственной деятельности.
Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо пересмотреть ассортимент продаваемых товаров. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей товаров бытовой химии, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.
Размещено на Allbest.ru
1 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов//Перевод с английского под ред.Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004, 117 стр.
2 Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004, 64 стр.
3 "Менеджмент организации" Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., М.: ИНФРА-М, 2005, 103 стр.
4 "Стратегический менеджмент" Ф. Аналоуи, А. Карами, М.: "Юнити", 2005, 57 стр.
5 Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2005.
6 Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000, 143 стр.
7 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов//Перевод с английского под ред.Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004, 123 стр.
8 Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2005.
9 "Стратегический менеджмент" Ф. Аналоуи, А. Карами, М.: "Юнити", 2005, 63 стр.
10 "Менеджмент организации" Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., М.: ИНФРА-М, 2005, 124 стр.