Особенности оформления документов по персоналу предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 02:24, контрольная работа

Краткое описание

Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Содержание

Введение………….………………………………………..........
……………………3
1. Состав документации кадровой службы..........................
……………………5
2. Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров......................................................................


……………………7
3. Приказы по личному составу – порядок их издания, оформления, регистрации......................................................

………………....…11
4. Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников..................................

………………....…14
5. Правовые аспекты приема и высвобождения работников. Задачи менеджера по персоналу при сокращении штатов..

………………....…16
Заключение………………………………………………….......
………………....…18
Практические задания.........................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по документированию управленческой деятельности.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

 

На тему: «Особенности оформления документов по персоналу предприятия. Практические задания»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса

Шифр 7М121061

направления 080200

______________ Золотарева Н.О.

        Подпись                ФИО

 

nina.zolotarewa2011@yandex.ru

 

Проверил

_____________________________

         Подпись                   ФИО

«___»_____________ 2013

 

 

 

 

 

Озеры 2013 г.

Содержание

 

Введение………….………………………………………..........

……………………3

1. Состав документации  кадровой службы..........................

……………………5

2. Содержание и порядок  оформления документов, регламентирующих  деятельность персонала и документов  по учету кадров......................................................................

 

 

……………………7

3. Приказы по личному  составу – порядок их издания,  оформления, регистрации......................................................

 

………………....…11

4. Подготовка, оформление  и порядок утверждения должностных инструкций работников..................................

 

………………....…14

5. Правовые аспекты  приема и высвобождения работников. Задачи менеджера по персоналу  при сокращении штатов..

 

………………....…16

Заключение………………………………………………….......

………………....…18

Практические задания............................................................

……………………20

Список использованной литературы…………………….........

……………………26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Прозвучавший в период индустриализации СССР лозунг: «Кадры решают всё», был и остаётся актуальным в наше время. Стремительное развитие технологий, внедрение новой техники, методов организации и управления требует от людей соответствующих навыков, знаний и способностей для обеспечения эффективного функционирования организаций, достижения личных целей и интересов общества.

Важность кадрового  вопроса была и остаётся на одном из первых мест. Деятельность по управлению персоналом целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Если раньше кадровой политикой занималось только государство, то с приходом рыночных отношений управление персоналом и кадрами полностью ложиться на плечи работодателя.

Кадровое делопроизводство - это деятельность, обеспечивающая документирование и организацию работы с кадровыми документами. Традиционно к кадровому делопроизводству относят вопросы разработки и ведения документации, связанной с управлением персоналом, движением кадров и кадровым учетом, а также учетом рабочего времени и расчетов с персоналом.

Документы являются ценным информационным ресурсом предприятия. В них формулируются управленческие воздействия по вопросам стратегического  планирования и оперативного управления работой предприятия, его структурных  подразделений и отдельных работников. Посредством документов решения руководства доводят до сведения исполнителей, а также контролируют исполнение этих решений. Документы содержат свидетельства деловой активности предприятия и его должностных лиц, доказательства выполнения ими юридических обязательств и должностных обязанностей.

Распорядительная деятельность органов управления включает решение  вопросов подбора и расстановки  кадров, приема граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставление отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. К таким документам относятся: заявления, трудовые книжки, личные карточки и другие документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состав документации кадровой службы

 

Документ - это совокупность сведений, расположенных на материальном носителе информации и имеющих юридическую силу.

Все формы управленческой деятельности отражаются в документах, выступающих способом и средством  реализации возложенных на руководство предприятием или организацией управленческих функций. К таким функциям относятся планирование, организационно-распорядительная деятельность, учет, отчетность, финансирование и т.п. Эти функции отражаются в документах, общих для всех организаций и предприятий.

В состав кадровой документации входят следующие документы:

- трудовой договор (контракт);

- приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма №Т-1);

- личная карточка (форма № Т-2);

- учетная карточка научного работника (форма № Т-4);

- штатное расписание (форма (№ Т-3);

- приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма № Т-5);

- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6);

- приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма № Т-8);

- табель учета рабочего времени (форма № Т-13);

- личные заявление работников предприятия;

- графики отпусков;

- устав организации;

- положения об организации;

- положения о структурных подразделениях;

- коллективные договора;

- регламенты работы органов;

- должностные инструкции;

- инструкции по видам деятельности;

- правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание  и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность  персонала и документов по учету кадров

 

Организационная деятельность учреждения выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

Цель разработки организационно-правовых документов - наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями и работниками.

К основным документам, регламентирующим деятельность персонала, можно отнести  его утвержденную структуру и  штатную численность, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные  инструкции, квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении.

Организация работы предприятия, взаимные обязанности работников и  администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутри объектный режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка. Этот документ составляется на бланке предприятия, согласовывается путем обсуждения на собрании трудового коллектива, визируется юристом и утверждается директором предприятия. Он состоит из следующих разделов: общие положения, порядок приема и увольнения рабочих и служащих, основные обязанности рабочих и служащих, основные обязанности администрации, рабочее время и его использование, поощрение за успехи в работе, ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Трудовой договор(контракт) заключается в письменной форме между работником и администрацией предприятия в лице руководителя предприятия и должен содержать следующие основные реквизиты: название документа, дата, место составления, текст, подписи, печать. Контракт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а другой храниться у работника.

Приказ (распоряжение) о  приеме на работу (форма № Т-1) – на одного работника и (форма Т-1а) – на группу составляется на основании заключенного трудового договора. При его оформлении указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если таковое работнику устанавливается, а также условия приема и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.)

Приказ (распоряжение) подписывается  руководителем организации или  уполномоченным на это лицом и  объявляется работнику под расписку. На его основании представителем кадровой службы вносится в трудовую книжку запись о приеме на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке.

Личная карточка (форма №Т-2) заполняется представителем кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, документов воинского учета, документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки), а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы предусматриваются предъявление документов.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, заверяемые подписью сотрудника кадровой службы.

Учетная карточка научного работника ( форма № Т-4) предназначена для учета научных работников научными, научно-исследовательскими, конструкторскими, образовательными, консалтинговыми и другими организациями, осуществляющие деятельность в сфере образования, науки и технологии. Заполняется работником отдела кадров в одном экземпляре на основании соответствующих документов и полученных от работника в устной форме сведений.

Штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением). Содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификаций, сведения о количестве  штатных единиц. Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Аналогично в него вносятся изменения.

Приказ (распоряжение) о  переводе одного работника (форма №  Т-5) или группы работников (форма №Т-5а) на другую работу  в той же организации или в другую местность вместе с организацией заполняется сотрудником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) делаются отметки в личной карточке работника, лицевом счете, вносится соответствующая запись в трудовую книжку.

Приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска (форма № Т-6) в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации, трудовым договором составляется сотрудником кадровой службы, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) делаются отметки в личной карточке работника, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск.

Графики отпусков (форма №Т-7) применяется для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. Является сводным графиком, подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (при наличии последнего). При переносе отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешением лица, утверждающего график.

Информация о работе Особенности оформления документов по персоналу предприятия