Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 22:25, курсовая работа
Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью инвестиционными проектами в повышении инновационной деятельности предприятий.
В качестве задач в работе выступают следующие:
- рассмотрение понятия и функций инновационного менеджмента;
- характеристика современных приемов инновационного менеджмента;
- обоснование необходимости использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия;
-выявление особенностей применения инновационного менеджмента в деятельности ООО « Брюховецкий Хлебозавод ".
- инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;
- инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов.
В целом инжиниринг инноваций ставит своей задачей получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.
Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение и распространение. [10]
Бенч-маркинг
Бенч-маркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.
В целом бенч-маркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.
Отметим, что бенч-маркинг бывает двух видов, которые изучают и соответственно сравнивают разные показатели:
Общий бенч-маркинг. При проведении данного вида бенч-маркинга необходимо сравнить показатели производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества производителей аналогичного продукта. Такое сравнение позволит наметить четкие направления инновационной деятельности.
Функциональный бенч-маркинг. В этом случае необходимо сравнить параметры работы отдельных функций продавца с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях. [4]
Брэнд-стратегия.
Прежде чем перейти к рассмотрению брэнд-стратегии, выясним, что же такое брэнд.
Брэнд инновации определяют как систему характерных свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца.
В широком понимании брэнд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брэндов на рынке.
В основе брэнд-стратегии лежит разработка и движение брэнда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.
Как прием менеджмента инноваций брэнд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брэндов инноваций.
Ценовое управление.
Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.
Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:
- ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации;
- ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и распространении инновации.
Эти элементы образуют структуру ценового приема управления. Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы. [1]
1.3 Использование инновационного
менеджмента в деятельности
Необходимость инновационного развития предприятия предъявляет новые требования к организации, содержанию и методам управленческой деятельности.
Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями.
Внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия. Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.
Организация инновационного менеджмента связывает в единую систему указанные выше элементы процесса управления инновациями.
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
- определение цели управления инновацией;
- выбор стратегии менеджмента инновации;
- определение приемов управления инновацией;
- разработка программы управления инновацией;
- организация работ по выполнению программы;
- контроль за выполнением намеченной программы;
- анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией;
- корректировка приемов менеджмента инновации.
Организация инновационного менеджмента закладывается уже при создании и реализации инновации, то есть в самом инновационном процессе. Инновационный процесс служит тем фундаментом прочности, от которого будет зависеть эффективность использования приемов инновационного менеджмента. [13]
В первую очередь, необходимо определить цель управления новым продуктом или операцией. Целью инновационного менеджмента может быть прибыль, расширение сегмента рынка или выход на новый рынок.
Следующим важным этапом организации инновационного менеджмента является выбор стратегии управления инновациями. От правильно выбранной стратегии управления зависит результативность и эффективность инноваций.
Подходы к приемам по управлению инновациями зависят от цели управления, конкретных задач по управлению и могут быть самыми разными.
Важными этапами организации инновационного менеджмента являются разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченной работы. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению комплекс действий для достижения поставленной цели.
Неотъемлемой частью инновационного менеджмента является организация работы по выполнению намеченной программы действий, то есть определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п.
Важным этапом организации инновационного менеджмента является также контроль за выполнением намеченной программы действий.
Не менее важны анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. При анализе прежде всего выявляют: помогли ли используемые приемы достигнуть поставленной цели, как быстро, с какими усилиями и затратами была достигнута эта цель, нельзя ли методы менеджмента инноваций использовать более эффективно.
Заключительным этапом организации инновационного менеджмента является возможная корректировка приемов управления инновацией.[2]
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Брюховецкий Хлебозавод».
2.1. Общие сведения о предприятии.
Полное название предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Брюховецкий Хлебозавод».
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Год регистрации: 16 сентября 1994 года.
Юридический адрес: 352750, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Тимофеева, 70.
В 1958 году в станице Брюховецкой начала функционировать хлебопекарня, две печи которой работали с мощностью 10 т в сутки. Вырабатывалось 4 вида хлеба и 3 вида булочных изделий. В 1966 году после кардинальной реконструкции было установлено необходимое оборудование для работы трех печей производительностью 39,6 т в сутки. Хлебопекарня была переименована в хлебозавод. С 1980 года активно работает кондитерский цех мощностью до 100 т в год. В 1986 году хлебозавод переименован в Комбинат кооперативной промышленности. В 1998 году на хлебозаводе установили оборудование по производству макаронных изделий, которые пользуются несомненным спросом у населения, вырабатываются сухари. С 1999 года на бараночной линии, производятся 4 вида сушки и бублики, а также цех по выработке сахаристых кондитерских изделий.
В настоящее время здесь работает около 200 человек со средней зарплатой 7700 рублей. Последние 12 лет коллективом руководит Борис Иванович Пашенько. Сегодня хлебозавод производит 123 наименования хлебобулочных и кондитерских изделий. Из них только одного хлеба предприятие выпекает 22 вида, кроме того, 55 наименований кондитерских изделий, 12 наименований сахаристых изделий. Особо популярна продукция кондитерского цеха, который выпекает 18 наименований торов, свадебные наборы, пироги, пиццу и другие изделия. Коллектив Брюховецкого хлебозавода награжден краевыми и российскими дипломами, является победителями краевого конкурса "Кубань качества", удостоен диплома хлебной государственной инспекции при Правительстве РФ "За стабильное производство и высокое качество" в 2002 и 2003 годах. Ежедневная производительность ООО "Брюховецкий хлебозавод" - 5 тонн хлеба и 1,5 тонн булочных изделий и 250 кг кондитерских изделий. Завод имеет хорошо развитую торговую сеть. Более 200 предпринимателей, предприятий и организации заключили договора на поставку продукции, производимой этим предприятием.
Предприятие не остается в стороне
от решения социальных проблем. Так, руководство
ООО «Брюховецкий хлебозавод» выделяет
средства на обучение врачей центральной
районной больницы, православно
2.2. Экономическая характеристика предприятия.
Для экономической характеристики предприятия нам необходимо рассмотреть её имущество, представленное в таблице 1.
Имущество предприятия — совокупность имеющихся на предприятии средств труда, запасов, находящихся в процессе производства, предметов труда, готовой продукции, денег, денежных документов и других ценностей. К имуществу относятся также принадлежащие предприятию объекты незавершенного строительства, права на пользование природными ресурсами и права на другое имущество.
Активы предприятия — совокупность имущественных прав, принадлежащих предприятию, в виде основных средств, запасов, финансовых вкладов, денежных требований к другим физическим и юридическим лицам. Другими словами: активы это вложения и требования. Термин «активы» используется также для обозначения любой собственности, имущества организации.
Отражение активов предприятия в бухгалтерском учете:
Оборотные активы (текущие активы) используются в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства.
Внеоборотные активы — активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные вложения.
Таблица 1 – Состав и структура имущества ООО «Брюховецкий Хлебозавод» за период 2011-2013 гг. (на конец года)
Вид имущества |
2013г |
2012г |
2011г | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Внеоборотные активы - всего |
2869 |
40,1 |
4330 |
43,3 |
4224 |
38,3 |
Основные средства |
2869 |
40,1 |
4330 |
43,3 |
4224 |
38,3 |
Оборотные активы - всего |
4283 |
59,9 |
5677 |
56,7 |
6804 |
61,7 |
В том числе запасы |
2737 |
38,3 |
3757 |
37,5 |
3768 |
34,2 |
Расчеты с дебиторами |
1409 |
19,7 |
1808 |
18,1 |
2939 |
26,6 |
Денежные средства |
137 |
1,9 |
112 |
1,1 |
103 |
0,9 |
Всего имущества |
7152 |
100 |
10007 |
100 |
11028 |
100 |
Информация о работе Особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации