Особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью инвестиционными проектами в повышении инновационной деятельности предприятий.
В качестве задач в работе выступают следующие:
- рассмотрение понятия и функций инновационного менеджмента;
- характеристика современных приемов инновационного менеджмента;
- обоснование необходимости использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия;
-выявление особенностей применения инновационного менеджмента в деятельности ООО « Брюховецкий Хлебозавод ".

Вложенные файлы: 1 файл

главы.docx

— 131.10 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы 6 «Показатели эффективности использования оборотных средств» показывают, что среднегодовая стоимость оборотных средств в 2013 году составила 4980 тыс. руб., что на 1909,5 тыс. руб. меньше, чем в 2011г. и на 1260,5 тыс. руб. меньше чем в 2012г. Выручка в 2013 году составила 105396 тыс. руб., что на 14098 тыс. руб. больше чем в 2011г. и на 6269 тыс. руб. больше чем в 2012г. По  таблице видно, что сумма оборотных средств в расчете на 1 рубль основных фондов в 2013г составила 1,38, что на 0,52 меньше чем в 2011г и на 0,08 меньше чем в 2012г. Коэффициент оборачиваемости за 3 года увеличился и составил в 2013г 21,16, что на 7,91 больше чем в 2011г и на 5,28 больше чем в 2012г. Коэффициент закрепления оборотных средств в 2013г. составил 0,05, что на 0,02 меньше чем в 2011г и на 0,01 меньше чем в 2012г. Коэффициент рентабельности оборотных средств в 2013г составил 0,83, что на 0,42 больше чем в 2011г и на 0,44 больше чем в 2012г.

Основными показателями деятельности организации является прибыль и рентабельность.  Рассмотрим анализ показателей прибыли в таблице 7.

Прибыль — положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении). Является важнейшим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей).

Таблица 7 – Анализ показателей прибыли ООО «Брюховецкий Хлебозавод».

Показатель

2013г

2012г

2011г

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации продукции.

105396

100

99127

100

91298

100

Себестоимость реализации продукции

101260

96

96719

97,6

88494

96,9

Валовая прибыль

4136

3,9

2408

2,4

2804

3,07

Коммерческие расходы

2748

2,6

1234

1,2

1194

1,3

Прибыль от продаж

1388

1,3

1174

1,2

1610

1,8

Прочие доходы

480

0,46

-

-

-

-

Прочие расходы

1718

1,6

975

0,98

1105

1,2

Прибыль до налогообложения

150

0,14

199

0,2

505

0,6

Текущий налог на прибыль и иные платежи из прибыли

4

0,004

-

-

170

0,2

Прочие платежи в бюджет

126

0,12

179

0,18

254

0,3

Чистая прибыль

20

0,19

20

0,02

81

0,09


Данные таблицы 7 – «анализ показателей прибыли» показали, что выручка от реализации продукции в 2013г составила 105396 тыс. руб., что на 14098 тыс. руб. больше чем в 2011г и на 6269 тыс. руб. больше чем в 2012г. Себестоимость реализации продукции увеличилась на 12766 тыс. руб. по сравнению с 2011г и на 4541 тыс. руб. по сравнению с 2012г. Валовая прибыль в 2013г составила 4136 тыс. руб. что на 1332 тыс. руб. больше чем в 2011г и на 1728 тыс. руб. больше чем в 2012г. Прибыль от продаж в 2013г составила 1388 тыс. руб. что на 222 тыс.руб. меньше чем в 2011г и на 214 тыс. руб. больше чем в 2012г. Чистая прибыль имеет очень маленький удельный вес.

Рента́бельность - относительный показатель экономической эффективности.Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Рассмотрим уровень рентабельности реализации продукции и авансированного капитала в таблице 8.

Таблица 8 - уровень рентабельности реализации продукции и авансированного капитала в ООО «Брюховецкий Хлебозавод».

Показатель

2013г

2012г

2011г

1

2

3

4

Выручка от реализации, тыс.руб.

105396

99127

91298

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

101260

96719

88494

Валовая прибыль, тыс. руб.

4136

2408

2804

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1388

1174

1610

Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств, тыс. руб.

8579,5

10517,5

10488,5

Уровень рентабельности производства и реализации, %

1,37

1,18

1,82

Уровень рентабельности авансированного капитала, %

48,2

22,90

26,73


Данные таблицы 8 – показали, что в 2013г уровень рентабельности производства и реализации составил 1,37%, что на 0,45 меньше чем в 2011г и на 0,19 больше чем в 2012г. Это говорит о том, что по сравнению с 2012г предприятие стало более эффективно. Уровень рентабельности авансированного капитала в 2013г составил 48,2%, что на 21,47 больше чем в 2011г и на 25,3 больше чем в 2012г. Это говорит о том, что имущество стало использоваться эффективнее.

 

 

 

Глава 3. Направление на улучшение и повышение инновационной деятельности предприятия ООО «Брюховецкий Хлебозавод».

3.1. Swot - анализ инновационной деятельности предприятия.

Для раскрытия относительно сильных и слабых сторон компании составим SWOT-анализ, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Он поможет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. [16]

· Сильные стороны - преимущества организации;

· Слабости - недостатки организации;

· Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Сильные стороны:

· высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия;

· высокое качество выпускаемой продукции;

· современная упаковка (по некоторым видам продукции);

· положительный имидж предприятия;

· «Брюховецкий Хлебозавод» традиционно берет на себя доставку своей продукции до розничных торговых точек;

· надежные связи с поставщиками;

· хорошая репутация у покупателей;

· в интересах малоимущих слоев населения выпускается из муки второго сорта новый сорт хлеба «Урожайный»;

· широта ассортимента;

· высокая производственная мощность;

Слабые стороны:

· низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;

· сезонная текучесть кадров;

· возрастание себестоимости продукции;

· не развитая инновационная деятельность в компании;

· не использование инновационного потенциала предприятия;

· недоиспользование производственных мощностей;

Возможности:

· снижение издержек и улучшение качества за счёт автоматизации и механизации производства;

· разработка и продвижение новых товаров и ассортиментных групп;

· государственная политика и поддержка инновационной деятельности;

· совершенствование в сфере инноваций;

· сокращение некоторых видов расходов за счет инновационной деятельности;

Угрозы:

· влияние финансового кризиса;

· обострение ценовой конкуренции за счёт увеличения предлагаемых скидок, условий поставки продукции;

· отраслевые риски: риск цен на сырьё (зерно), на хлеб и хлебобулочные изделия;

· инфляция: основным риском для общества, связанным с инфляцией, является увеличение на затраты кондитерской продукции;

· повышение цен на сырьевую базу, что значительно повлияет на ценовой диапазон конечного продукта;

· качество основного сырья;

· неплатёжеспособность сетевых магазинов и как следствие - закрытие данных торговых организаций;

· возможность появления новых конкурентов;

· старение оборудования предприятия;

Анализ показал, что сильной стороной предприятия является широко распространенный и известный бренд ООО «Брюховецкий Хлебозавод». Продукция предприятия отличается от продукции конкурентов прежде всего своим качеством, большим разнообразным ассортиментом, своей доступностью. Для того, чтобы угрозы развития конкурентов не снизили силу бренда, необходима постоянно рекламная поддержка.

Следовательно, для предприятия необходимо работать над усилением позиций бренда с одновременным решением слабых сторон и развитием инноваций на предприятии.

3.2. Предложения по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии.

Хлебопекарная промышленность – одна из основополагающих отраслей производства в России. Традиционно уровень потребления хлеба в России является одним из самых высоких в мире. Развитие искусства хлебопечения происходило на протяжении веков, чем и объясняется то многообразие сортов и видов «национального хлеба», которым славится Россия. На данный момент в России действует более 10 000 пекарен и хлебозаводов. Хлеб в России является одним из самых востребованных товаров, что делает хлебопекарную отрасль  одной из самых стабильных в пищевой промышленности. Однако в связи удорожанием сырья, постоянным ростом  тарифов на энергоносители, устареванием оборудования и использованием неэкономичных систем производства, растут и расходы предприятий. Также может наблюдаться снижение производительности труда, что связано в большинстве случаев с неэффективным использованием человеческих, временных, финансовых и энергетических ресурсов предприятия.

В настоящее время рентабельность производства хлеба на большинстве предприятий является низкой или отрицательной и имеет неуклонную тенденцию к снижению. Так, среднегодовая рентабельность хлебопекарной промышленности за 2012 год составила 3%. На начало 2013 рентабельность большинства хлебопекарных предприятий составила менее 5%, что ставит под угрозу дальнейшее развитие отрасли. При таких финансовых показателях провести комплексную модернизацию с установкой современного энергоэффективного оборудования крайне сложно. В свою очередь, работа на изношенном оборудовании негативно влияет на эффективность использования  энергоресурсов. Вышеуказанные проблемы, я думаю, возможно решить с помощью перечня услуг, предлагаемых ООО «АПМК» (Ассоциация Производителей Металлических Конструкций).

Требования к промышленным предприятиям и производимой продукции растут  с каждым годом. Потребителю необходимо высокое качество товаров, государству – экономия энергоресурсов, энергоэффективность  и экологичность производства, работникам – достойные условия труда, включающие безопасность и комфорт. При этом неуклонно растет уровень конкуренции со стороны иностранных производителей и крупных монополистов. Хлебная промышленность не является исключением. Для того чтобы отвечать всем требованиям, расти и развиваться, предприятиям хлебной промышленности необходимо активно  модернизировать производство с целью повышения качества продукции и экономии временных, человеческих и финансовых ресурсов, что дает возможность значительно снижать производственные издержки.  Внедрение энергосберегающих технологий  – наиболее перспективное направление повышения рентабельности производства. Для осуществления данного процесса качественно и в сжатые сроки необходим комплексный подход, который могут предложить только опытные игроки на рынке энергоконсалтинга и энергоинжиниринга.

С выходом Федерального закона № 261 в 2009 году  и принятием соответствующих подзаконных актов у предприятий появилась реальная возможность провести модернизацию и повысить энергоэффективность за счет энергосервисных  контрактов.

Компания «АПМК»  зарекомендовала себя как надежный и стабильный игрок на рынке энергоэффективности. На всех этапах технологического процесса, начиная с проведения энергоаудита предприятия и до запуска нового оборудования, компания «АПМК» тщательно отслеживает и контролирует принимаемые инженерные решения, что дает возможность осуществить модернизацию производственного комплекса  качественно и в кратчайшие сроки. 

Этапы внедрения энергоэффективных технологий на предприятиях хлебопекарной отрасли:

Информация о работе Особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации