Особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью инвестиционными проектами в повышении инновационной деятельности предприятий.
В качестве задач в работе выступают следующие:
- рассмотрение понятия и функций инновационного менеджмента;
- характеристика современных приемов инновационного менеджмента;
- обоснование необходимости использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия;
-выявление особенностей применения инновационного менеджмента в деятельности ООО « Брюховецкий Хлебозавод ".

Вложенные файлы: 1 файл

главы.docx

— 131.10 Кб (Скачать файл)

Энергоаудит хлебопекарного предприятия

Этот этап является необходимым в работе над внедрением на любом производстве энергоэффективных технологий.  Именно на основе данных, собранных во время проведения энергоаудита предприятия в дальнейшем и строится проект модернизации производства. Некачественно проведенный энергоаудит  либо отсутствие энергопаспорта предприятия может повлечь за собой не только  затруднения в проведении модернизации производства и сокращении издержек, но и серьезные  административные взыскания.

Средняя продолжительность работ по проведению энергоаудита или энергетическому обследованию хлебопекарного  предприятия специалистами ООО «АПМК» составляет  3 месяца. Стоимость работ при этом варьируется от 230 до 500 тыс. руб. в зависимости от размеров производства, локализации, других индивидуальных параметров.

Энергоконсалтинг хлебопекарного предприятия             

Энергетический консалтинг представляет собой комплекс проектно-консультационных мероприятий, направленных на оптимизацию использования предприятием энергетических ресурсов.

Для успешной модернизации производства, снижения энергоемкости продукции и увеличения эффективности использования энергоресурсов, специалисты компании «АПМК» разрабатывают программы и проекты энергосбережения и инвестиций в энергосберегающие технологии. Реализация данных программ и проектов осуществляется на последующих этапах процесса внедрения инновационных энергосберегающих технологий на предприятии хлебопекарной промышленности. Этот процесс возможен только при комплексном подходе и поэтапном выполнении работ, направленных на оптимизацию энергопотребления с определением путей быстрого и эффективного снижения издержек на энергоресурсы при обеспечении надежного и полноценного энергоснабжения предприятия и создания современных систем управления энергоресурсами. Стоимость услуг по энергоконсалтингу составляет, как правило, от 3 до 5% от начальной оценочной стоимости проекта модернизации или реконструкции.

Энергетический инжиниринг хлебопекарного предприятия  

Энергетический инжиниринг является завершающим этапом внедрения инновационных энергосберегающих технологий на производстве. Данный этап подразумевает внедрение конкурентоспособных инженерных решений в тесном сотрудничестве с проектными институтами, изготовителями и поставщиками технологических комплексов, поставку и ввод в эксплуатацию оборудования и т.д.,  вплоть до строительства новых объектов «под ключ». Сроки и стоимость работ рассчитываются индивидуально по каждому проекту.

Примеры энергоэффективных мероприятий для хлебопекарной промышленности.                     

 Для каждого производства  требуется свой уникальный подход, осуществляемый специалистами на  основании данных, полученных в  результате проведенных энергетических  обследований. Ниже приведены примеры  энергоэффективных мероприятий, которые  дают возможность значительно  сократить производственные издержки  и значительно увеличить прибыль  предприятия хлебопекарной промышленности:

  1. Строительство энергоцентра на базе  газопоршневой установки мощностью  0,609 МВт
  2. Модернизация пароконденсатной системы
  3. Модернизация системы сжатого воздуха
  4. Модернизация и оптимизация работы технологического оборудования

 

  

Реализация всех вышеперечисленных мероприятий ведет к повышению энергоэффективности производства, что в свою очередь, значительно увеличивает рентабельность хлебопекарной промышленности.

Как было сказано выше предприятию необходимо работать над усилением позиций бренда и привлечением большего количества потребителей. Я предлагаю улучшить на предприятии отделы сбыта и маркетинга.

Во-первых, можно организовать базу данных предприятий, покупающих продукцию «Брюховецкого Хлебозавода». На основе собранных данных будет созданна комплексная оценка о дебиторах. Для постоянных клиентов (более двух лет сотрудничества без нарушения по срокам выплаты) можно предоставить систему скидок  за  сроки оплаты, установленных графиком погашения задолженности. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара. К примеру, при полной предоплате предоставляется скидка в размере 6% от стоимости товара, при частичной предоплате (более 50% от стоимости отгруженной партии) - скидка 3%, при оплате по факту отгрузки - скидка 2%. Нельзя допускать, чтобы компания, получив кредит в банке на 30 дней, своим покупателям предоставляла отсрочку платежа на 40 дней. В противном случае избежать возникновения дефицита денежных средств будет сложно. Данное предложение будет стимулировать покупателей на долгосрочные отношения а предприятию позволит контролировать задолженности дебиторов и снизить свои финансовые риски.

Во-вторых, необходимо определить целевую аудиторию, с которой работает хлебозавод.

  • эконом класс (социальные сорта)
  • средний класс (тостовые хлеба, улучшенная сдоба)
  • средний класс+ (тостовые хлеба с добавками, сдоба с наполнителями, оригинальный ассортимент)
  • премиум класс (сдоба на заквасках, оригинальные рецептуры с добавками (сыр, оливки, орехи)
  • премиум класс+ (ассортимент премиум класса, но с использованием сливочного масла, натурального сырья, большого количества эксклюзивных начинок).

Необходимо отметить, что Брюховецкий район является сельским поселением, где 30% населения – пенсионеры и 45% с минимальной заработной платой. Поэтому продукция «премиум класса» не будет пользоваться высоким спросом.

К каждой группе потребителей необходимо адаптировать упаковку, качество и вид сырья, решить вопрос о необходимости использования того или иного оборудования. Например, для группы «эконом класс» можно использовать простую упаковку с минимальным количеством цветов, небольшой информационный материал, логотип компании. Для «среднего класса» и выше можно использовать яркую информативную упаковку. Яркая упаковка позволяет позиционировать свой продукт в тех случаях, когда не возможно получить отдельное место для выкладки или по другим обстоятельствам (пример: сети гипер- и супер-маркетов в этом случае можно внедрить систему «светофор» - красный цвет упаковки (хвостик пакета) использовать для хлебов «эконом класса», желтый для хлебов «среднего класса», а зеленый для продукции «премиум класса»). На обратной стороне пакета можно поместить рекомендации по использованию продукта (например: «Лепешка «Лаваш» идеально подходит к мясным блюдам, особенно к шашлыкам и барбекю. Для получения нежной, хрустящей корочки перед употреблением рекомендуем разогреть 3 минуты в духовке при температуре 230°С. Это позволит получить нежную, хрустящую корочку).

В-третьих, маркетолог должен регулярно посещать различные страны (Европа, США, Азия) с целью поиска продуктов, которые смогли бы получить новую жизнь в его регионе; выставки, связанные с демонстрацией хлебобулочных изделий (в основном международные). Именно маркетолог выявляет необходимость внедрения того или иного продукта и даёт техническое задание в технологическую службу для отработки.

Пример: В связи с широкой распространенностью и неуклонным ростом  числа заболеваний сахарным диабетом разработаны технологии и ассортимент изделий диабетического назначения с гречневой, овсяной и ячменной мукой (отличающейся пониженным гликемическим индексом). Данный ассортимент успешно прошёл клинические испытания в клинике питания РАМН.

Совместно с научным центром геронтологии созданы технологии и ассортимента хлебобулочных изделий геродиетического назначения с  мукой из семян тыквы и кунжутом. Включение их в рацион питания пожилых людей способствует восполнению дефицита белка, пищевых волокон и минеральных веществ. Разработанные изделия успешно прошли клинические испытания в научном центре геронтологии.

С целью расширения ассортимента изделий с использованием ржаной муки впервые разработан ассортимент бездрожжевых и дрожжевых слоеных изделий из ржаной муки с пониженной энергетической ценностью.

Запуск новой продукции необходимо сопровождать различными промо акциями и рекламой. Промо акция может быть представлена в виде помощи каким-либо заведениям (детский дом).

Подводя итог, можно сказать о том, что рынок хлеба в РФ находится на стадии формирования и маркетинг является одной из важнейших составляющих успеха предприятия. Правильное позиционирование продукта, информативная и привлекательная упаковка, грамотная реклама - вот основные задачи специалистов по маркетингу на предприятиях производящих хлеб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу.

Инновационный менеджмент может быть представлен системой управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Современный инновационный менеджмент включает такие основные элементы, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организацию инновационного процесса для данной инновации, а также процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.

Существуют приемы инновационного менеджмента, воздействующие только на производство инновации; приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации; а также приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации. [20]

Внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия.

Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.

Главной целью ООО «Брюховецкий Хлебозавод» является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.

В ходе работы были предложены следующие мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности ООО «Брюховецкий Хлебозавод»: введение отдела по инновационному развитию и были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации работников завода к инновационной деятельности.

В заключении хочется сказать, что проведение таких мероприятий в области инновационной деятельности позволят ООО «Брюховецкий Хлебозавод» раскрыть инновационный потенциал своих работников, что приведет к развитию новых технологий на предприятии, и как следствие этого, создание новой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. – 2012.
  2. Аньшин В.М., Дагаев А.А.. - М. : Инновационный менеджмент: Учеб. пособие , 2013.
  3. Белов В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2011.
  4. Валдайцев С.В. Оценка современных тенденций развития инноваций. - М. : Филин, 2010.
  5. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики / Научный доклад. - М. : ЦЭМИ РАН, 2011.
  6. Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. – 2012.
  7. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. – 2012.
  8. Гурков И. Инновационная деятельность успешных предприятий // Вопросы экономики. 2010.
  9. Даутов А.Н. Стратегическое управление фирмами. - М.: Экзамен, 2011.
  10. Дынкин А.А.,Иванова Н.И.- М.: Инновационная экономика / Наука, 2012.
  11. Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности. - СПб.: Наука, 2012.
  12. Иванов В.В. Российская инновационная система: территориальный подход // Инновации, 2009.
  13. Ильин В.А., Сычев М.Ф. Актуальные вопросы перехода предприятия к инновационному развитию - М. : Юнити-дана. – 2011.
  14. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. – 2011.
  15. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации / Г.Д.Ковалев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  16. Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. - М. : РИЦ ИСПИ РАН, 2011.
  17. Ливанов Д.В. Об основных направлениях инновационной деятельности // Доклад на заседании коллегии Минобрнауки России. – 2010.
  18. Материалы V Российского экономического форума. Цель - инновационная экономика // Российский экономический журнал, № 3, 2010.
  19. Тихонов А.М. Инновационный менеджмент. - К. : Ника-Центр, 2011.
  20. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб. : - ПИТЕР, 2010.

Информация о работе Особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации