Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 22:25, курсовая работа
Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью инвестиционными проектами в повышении инновационной деятельности предприятий.
В качестве задач в работе выступают следующие:
- рассмотрение понятия и функций инновационного менеджмента;
- характеристика современных приемов инновационного менеджмента;
- обоснование необходимости использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия;
-выявление особенностей применения инновационного менеджмента в деятельности ООО « Брюховецкий Хлебозавод ".
Энергоаудит хлебопекарного предприятия
Этот этап является необходимым в работе над внедрением на любом производстве энергоэффективных технологий. Именно на основе данных, собранных во время проведения энергоаудита предприятия в дальнейшем и строится проект модернизации производства. Некачественно проведенный энергоаудит либо отсутствие энергопаспорта предприятия может повлечь за собой не только затруднения в проведении модернизации производства и сокращении издержек, но и серьезные административные взыскания.
Средняя продолжительность работ по проведению энергоаудита или энергетическому обследованию хлебопекарного предприятия специалистами ООО «АПМК» составляет 3 месяца. Стоимость работ при этом варьируется от 230 до 500 тыс. руб. в зависимости от размеров производства, локализации, других индивидуальных параметров.
Энергоконсалтинг хлебопекарного предприятия
Энергетический консалтинг представляет собой комплекс проектно-консультационных мероприятий, направленных на оптимизацию использования предприятием энергетических ресурсов.
Для успешной модернизации производства, снижения энергоемкости продукции и увеличения эффективности использования энергоресурсов, специалисты компании «АПМК» разрабатывают программы и проекты энергосбережения и инвестиций в энергосберегающие технологии. Реализация данных программ и проектов осуществляется на последующих этапах процесса внедрения инновационных энергосберегающих технологий на предприятии хлебопекарной промышленности. Этот процесс возможен только при комплексном подходе и поэтапном выполнении работ, направленных на оптимизацию энергопотребления с определением путей быстрого и эффективного снижения издержек на энергоресурсы при обеспечении надежного и полноценного энергоснабжения предприятия и создания современных систем управления энергоресурсами. Стоимость услуг по энергоконсалтингу составляет, как правило, от 3 до 5% от начальной оценочной стоимости проекта модернизации или реконструкции.
Энергетический инжиниринг хлебопекарного предприятия
Энергетический инжиниринг является завершающим этапом внедрения инновационных энергосберегающих технологий на производстве. Данный этап подразумевает внедрение конкурентоспособных инженерных решений в тесном сотрудничестве с проектными институтами, изготовителями и поставщиками технологических комплексов, поставку и ввод в эксплуатацию оборудования и т.д., вплоть до строительства новых объектов «под ключ». Сроки и стоимость работ рассчитываются индивидуально по каждому проекту.
Примеры энергоэффективных мероприятий для хлебопекарной промышленности.
Для каждого производства
требуется свой уникальный
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий ведет к повышению энергоэффективности производства, что в свою очередь, значительно увеличивает рентабельность хлебопекарной промышленности.
Как было сказано выше предприятию необходимо работать над усилением позиций бренда и привлечением большего количества потребителей. Я предлагаю улучшить на предприятии отделы сбыта и маркетинга.
Во-первых, можно организовать базу данных предприятий, покупающих продукцию «Брюховецкого Хлебозавода». На основе собранных данных будет созданна комплексная оценка о дебиторах. Для постоянных клиентов (более двух лет сотрудничества без нарушения по срокам выплаты) можно предоставить систему скидок за сроки оплаты, установленных графиком погашения задолженности. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара. К примеру, при полной предоплате предоставляется скидка в размере 6% от стоимости товара, при частичной предоплате (более 50% от стоимости отгруженной партии) - скидка 3%, при оплате по факту отгрузки - скидка 2%. Нельзя допускать, чтобы компания, получив кредит в банке на 30 дней, своим покупателям предоставляла отсрочку платежа на 40 дней. В противном случае избежать возникновения дефицита денежных средств будет сложно. Данное предложение будет стимулировать покупателей на долгосрочные отношения а предприятию позволит контролировать задолженности дебиторов и снизить свои финансовые риски.
Во-вторых, необходимо определить целевую аудиторию, с которой работает хлебозавод.
Необходимо отметить, что Брюховецкий район является сельским поселением, где 30% населения – пенсионеры и 45% с минимальной заработной платой. Поэтому продукция «премиум класса» не будет пользоваться высоким спросом.
К каждой группе потребителей необходимо адаптировать упаковку, качество и вид сырья, решить вопрос о необходимости использования того или иного оборудования. Например, для группы «эконом класс» можно использовать простую упаковку с минимальным количеством цветов, небольшой информационный материал, логотип компании. Для «среднего класса» и выше можно использовать яркую информативную упаковку. Яркая упаковка позволяет позиционировать свой продукт в тех случаях, когда не возможно получить отдельное место для выкладки или по другим обстоятельствам (пример: сети гипер- и супер-маркетов в этом случае можно внедрить систему «светофор» - красный цвет упаковки (хвостик пакета) использовать для хлебов «эконом класса», желтый для хлебов «среднего класса», а зеленый для продукции «премиум класса»). На обратной стороне пакета можно поместить рекомендации по использованию продукта (например: «Лепешка «Лаваш» идеально подходит к мясным блюдам, особенно к шашлыкам и барбекю. Для получения нежной, хрустящей корочки перед употреблением рекомендуем разогреть 3 минуты в духовке при температуре 230°С. Это позволит получить нежную, хрустящую корочку).
В-третьих, маркетолог должен регулярно посещать различные страны (Европа, США, Азия) с целью поиска продуктов, которые смогли бы получить новую жизнь в его регионе; выставки, связанные с демонстрацией хлебобулочных изделий (в основном международные). Именно маркетолог выявляет необходимость внедрения того или иного продукта и даёт техническое задание в технологическую службу для отработки.
Пример: В связи с широкой распространенностью и неуклонным ростом числа заболеваний сахарным диабетом разработаны технологии и ассортимент изделий диабетического назначения с гречневой, овсяной и ячменной мукой (отличающейся пониженным гликемическим индексом). Данный ассортимент успешно прошёл клинические испытания в клинике питания РАМН.
Совместно с научным центром геронтологии созданы технологии и ассортимента хлебобулочных изделий геродиетического назначения с мукой из семян тыквы и кунжутом. Включение их в рацион питания пожилых людей способствует восполнению дефицита белка, пищевых волокон и минеральных веществ. Разработанные изделия успешно прошли клинические испытания в научном центре геронтологии.
С целью расширения ассортимента изделий с использованием ржаной муки впервые разработан ассортимент бездрожжевых и дрожжевых слоеных изделий из ржаной муки с пониженной энергетической ценностью.
Запуск новой продукции необходимо сопровождать различными промо акциями и рекламой. Промо акция может быть представлена в виде помощи каким-либо заведениям (детский дом).
Подводя итог, можно сказать о том, что рынок хлеба в РФ находится на стадии формирования и маркетинг является одной из важнейших составляющих успеха предприятия. Правильное позиционирование продукта, информативная и привлекательная упаковка, грамотная реклама - вот основные задачи специалистов по маркетингу на предприятиях производящих хлеб.
Заключение.
К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу.
Инновационный менеджмент может быть представлен системой управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Современный инновационный менеджмент включает такие основные элементы, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организацию инновационного процесса для данной инновации, а также процесс продвижения и реализации инновации на рынке.
Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).
Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.
Существуют приемы инновационного менеджмента, воздействующие только на производство инновации; приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации; а также приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации. [20]
Внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия.
Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.
Главной целью ООО «Брюховецкий Хлебозавод» является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.
В ходе работы были предложены следующие мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности ООО «Брюховецкий Хлебозавод»: введение отдела по инновационному развитию и были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации работников завода к инновационной деятельности.
В заключении хочется сказать, что проведение таких мероприятий в области инновационной деятельности позволят ООО «Брюховецкий Хлебозавод» раскрыть инновационный потенциал своих работников, что приведет к развитию новых технологий на предприятии, и как следствие этого, создание новой продукции.
Список использованной литературы:
Информация о работе Особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации