Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 13:37, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты связанные с типологией управленческих решений.
Задачи работы:
1.Рассмотреть процесс принятия управленческих решений и менеджмент.
2.Изучить основные типологии решений в процессе управления.
3.Раскрыть отличительные особенности управленческих решений, принимаемых менеджером в торговой организации:
- Объект - деятельность ООО «Спортмастер»
- Предмет – особенности принятия управленческих решений
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Принятие управленческих решений и менеджмент……………………..4
1.1 .Дефиниция категории «управленческие решения»………………………. 4
1.2. Иерархия решений…………………………………………………………....9
2. Основы типологии решений в процессе управления…………………..15
2.1. Классификации управленческих решений(типология управленческих решений)………………………………………………………………………… 15
2.2. Признаки классификации решений………………………………….. ……20
3. Особенности принятия управленческих решений в торговой организации ООО«Спортмастер» ……………………………………….…30
3.1.Характеристика организационной структуры и орг. хозяйственной деятельности ООО «Спортмастер»…………………………………………….30
3.2.Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений…………………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы………………………………………...…43
- умение планировать свою работу.
А также и личными качествами, присуще индивидуально каждому менеджеру:
- высокие моральные стандарты;
- способность оценивать подчиненных;
- высокий уровень внутренней культуры;
- коммуникативные способности;
- способность познавать и анализировать.
Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер ООО "Спортмастер" общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они бывают весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
В ООО "Спортмастер" руководители и менеджеры активны, они не сидят на месте, полностью отдают себя работе. Они обладают четкими жизненными установками, требовательны к себе и окружающим, стремятся к совершенству.
Менеджеры ООО "Спортмастер" постоянно находятся в гуще жизни предприятия, непрерывно вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Менеджеры каждый день пересматривают ситуацию на рынке, внутри магазина и исходя из этого формируют деятельность свою и подчиненных.
Организационная структура ООО "Спортмастер" соответствует стратегии фирмы. Компания ООО "Спортмастер", ориентирующаяся на чувствительных к ценам потребителей, всецело занята завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.
Существенные традиции и обычаи в ООО "Спортмастер", стиль работы и имидж во многом формируются на предыдущем опыте основателей, которые имеют общее представление о том, как организация должна решать проблемы внешней адаптации (выработка целей и стратегии, разработка системы оценки деятельности организации, разработка коррективных методов) и проблемы внутренней интеграции (организационная структура, кадровая политика, общий язык, разделяемое всеми представление о роли и значении организации и о смысле ее деятельности, проектирование и управление производственными процессами, методы постоянного совершенствования производства и персонала, границы групп и критерии отбора в группу, личностные отношения в организации, система поощрений и наказаний).
Общество. Максимально эффективное осуществление своей основной деятельности является важнейшим вкладом компании в социальный и экономический прогресс. Своей работой ООО "Спортмастер" вносит вклад в развитие отечественного бизнеса и повышение уровня жизни соотечественников.
Качество обслуживания. ООО "Спортмастер" несёт ответственность за качество и своевременность удовлетворения потребностей клиентов, что является первоочередной задачей для каждого сотрудника компании и конечной целью работы компании. Основой бизнеса ООО "Спортмастер" служит постоянное удовлетворение потребностей клиентов.
Качество работы. Руководство ООО "Спортмастер" добивается, поощряет и рассчитывает на отличное выполнение своих обязанностей всеми сотрудниками компании. Полная самоотдача делу всех сотрудников является непременным условием достижения коммерческого успеха. Ожидается, что отличным будет качество и количество работы, выполняемой каждым работником в любой сфере, как ради клиентов, так и для коллег по работе. "Делать работу безупречно с первого раза" - основной девиз деятельности ООО "Спортмастер".
Отношение к сотрудникам компании. Развитие и поддержка сотрудников, социальная ответственность перед ними является одним из основных принципов работы компании. ООО "Спортмастер" стремится обеспечить соответствующую своим возможностям максимальную социальную защищённость своих коллег.
Вознаграждение за труд – как моральное, так и материальное – должно быть справедливым и соразмерным вкладу сотрудника. Материальное благосостояние сотрудников должно неуклонно повышаться по мере достижения компанией поставленных перед ней целей. Выполнение служебных обязанностей работников компании не должно мешать им выполнять свои семейные обязательства. ООО "Спортмастер" стремится обустроить рабочие места своих сотрудников для обеспечения чистоты, порядка, безопасности и максимальной эффективности работы.
ООО "Спортмастер" считает себя обязанными планировать карьеру своих сотрудников, предоставлять повышение по службе, предоставлять возможность стажироваться за границей в качестве признания заслуг сотрудника перед компанией и предоставлять своим коллегам возможности повышения квалификации. При возникновении новой вакансии ООО "Спортмастер", в первую очередь старается продвинуть на неё своих сотрудников, а не ищет людей "на стороне".
Внутренняя атмосфера. Для успеха компании важен дух коллективизма. ООО "Спортмастер" всячески поощряет взаимодействие сотрудников компании с руководителями любого уровня, обмен идеями и предложениями, атмосферу открытости и свободы общения. Компания стремится создать условия, работая в которых каждый будет ощущать чувство ответственности, причастности и гордости за свою фирму. В компании всячески поощряется инициативность и творческий подход к ведению дел и решению вопросов.
За время работы организация завоевала уважение и доверие со стороны поставщиков и добилась признания потребителей. ООО "Спортмастер" реализует демократичную ценовую программу, позволяющую извлекать прибыль для эффективного использования денежных и человеческих (трудовых) ресурсов.
В современных рыночных отношениях совокупные имидж, репутация и брэнд превратились в уникальные некоммерческие активы организации, а также средство их позиционирования для общественности. Это позволяет организации получать в качестве выгоды преимущества конкурентоспособности и клиентоориентированности.
Магазины Спортмастер отражают и подчеркивают достоинства своих марок, привлекают потребителей целевой группы с помощью широкого ассортимента товара, марок и сервиса, создают условия, стимулирующие желание наших покупателей возвращаться в наши магазины вновь и вновь, и подтверждают то, что ООО "Спортмастер" по праву называется авторитетными экспертами. Более 2,5млн. ,ежегодно посещающих магазины ООО "Спортмастер" покупателей, уже убедились в этом.
Исходя из выше написанного, можно сделать вывод: благодаря правильным управленческим решениям, четкости их выполнения, объективности, своевременности, гибкости, контролю за выполнением решений, ООО "Спортмастер" является популярным спортивным магазином, в котором множество людей покупает различные товары.
3.2. Рекомендации по
Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения. Руководитель обычно принимает решение один, но всё чаще практикуется принятие решений группой. Поэтому руководитель должен быть хорошо подготовлен и к работе с группой.
Процесс принятия решений с точки зрения рационального использования времени следует усовершенствовать. Важнейшими моментами такого усовершенствования можно считать следующие:
1. Следует принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
2. На этапе принятия
окончательного решения, принятое
решение должно быть
3. Нельзя допускать наложения решений друг на друга, т.е. не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
4. Решения нельзя переносить;
5. Обычное перепоручение исполнения решения от одного лица другому следует изжить;
6. Решение должно
7. По повторяющимся решениям
составляются правила их
8. Процесс принятия решений
надо развивать в сторону
Решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
Прежде чем принимать решения, люди мысленно проигрывают различные варианты, считая это лучшим способом найти оптимальный. Поэтому мне кажется, что будет полезным привести здесь несколько практических советов:
1) Не суетитесь. Каждое решение нужно обдумать, и на это нужно время.
Определите для себя время, требуемое для решения, и проанализируйте пришедший в голову вариант. Отметьте его плюсы и минусы. Такая последовательность развивает в нас способность для принятия решений.
2) Выберите стратегию
поведения. Это очень важно при
решении принципиальных
3) Подвергните серьезному
анализу сложившуюся ситуацию. В
этом случае откроется
4) При принятии решения важен здравый смысл, это особенно важно, когда альтернатив решения много. Опирайтесь на логику, это поможет принять оптимальное решение.
5) Подходите к решению
творчески. Творческий подход поможет
принять нетрадиционное
Для облегчения ориентации в проблемной ситуации необходимо ответить сначала на несколько вопросов.
1. Нуждается ли проблема в сложном, многоступенчатом, либо простом решении?
2. Проблема ли это вообще, или ясна альтернатива?
3. Ясна ли последовательность шагов в решении?
Решения, принимаемые вами, должны быть в фарватере политики фирмы. Вы можете изменить политику, но очень осторожно, без срывов и кардинальных перемен. Стратегия фирмы должна позволить увидеть перспективы развития.
Возможные проблемы должны быть предсказуемы и не ставить руководство фирмы в тупик. Ситуации по неожиданным и незнакомым проблемам постарайтесь решить традиционным способом. Подобный путь создает предпосылки для совершенствования планирования будущего компании.
4. Это реально существующая или надуманная проблема?
5. Эта проблема связана с финансовыми и материальными затратами или с людьми?
Деньги и персонал определяют жизнеспособность любой компании. Поэтому высший руководитель должен обязательно курировать и контролировать финансы и кадры.
6. Что произойдет, если решение не принимать?
К быстрому решению подталкивают обычно конфликтные ситуации. Здесь на эмоции полагаться не следует. Эмоции - плохой советчик. И часто бывает так; если с решением подождать, проблема исчезает сама собой. В таких случаях лучшее решение – не принимать никакого.
Таким образом, каким бы хорошим ни казался руководитель, но если он не умеет принимать решений, то он не может долго оставаться на посту руководителя. Искусству принимать решения можно научиться и постоянно совершенствоваться. Факт принятия одного решения является лишь составной частью эффективного процесса принятия решений. Каждый руководитель любого ранга должен чётко представлять свою долю в этом широком процессе.
Заключение
В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:
1.Рассмотрен процесс принятия управленческих решений.
2.Изучены основные типологии решений в процессе управления.
3.Раскрыть отличительные особенности управленческих решений, принимаемых менеджером в торговой организации.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Управленческое решение
это творческий акт