Особенности стиля руководства на примере туристической фирмы «Вест Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. Так же в данной работе, я хотела бы отдельно рассмотреть такой немаловажный в настоящее время вопрос как отличие мужского и женского стиля руководства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…………..2

глава 1. Стиль руководства: понятие и факторы формирования………………….….3
1.1.Понятие стиля руководства………………………………………………. ..3

1.2.Факторы формирования стилей………………………………………………..4

глава 2. Классификация стилей руководства…………………………………………..6

2.1.Одномерные стили руководства…………………………………………...6

2.2.Многомерные стили руководства……………………………………......11

2.3. Ситуационный подход к стилям руководства………………………..18

2.4. Отличие мужского и женского стиля руководства………………………20
глава 3. Особенности стиля руководства на примере туристической фирмы «Вест Тревел»
Заключение………………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 56.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.2. Многомерные стили руководства.

В отличие от одномерных стилей руководства, основанных на одном критерии оценки поведения руководителя, многомерные  стили учитывают целый ряд  критериев, причем для каждого критерия имеется измерение, которое изменяется независимо от других критериев. Пример многомерного стиля – решетка  поведения руководителей, разработанная  Блейком и Моутоном, которая объединяет два стиля руководства: ориентированный на людей и ориентированный на задачу.

Стиль руководства, ориентированный  на задачу, относится к модификациям авторитарного стиля и характеризуется  концентрацией внимания руководителя на организационных задачах и, как  следствие, ослаблением внимания к  людям.

Руководитель:

  • - порицает за плохую работу;
  • - побуждает медленно работающих сотрудников работать быстрее;
  • - обращает особое внимание на количество труда;
  • - руководит «железной рукой»;
  • - следит за полным использованием сотрудниками своих возможностей;
  • - побуждает сотрудников к большему напряжению сил;
  • - требует от слабых сотрудников выжать из себя максимум.

Стиль, ориентированный на людей, характеризуется  концентрацией внимания руководителя на сотрудниках, их потребностях и ожиданиях.

Руководитель:

  • - обращает внимание на благополучие своих сотрудников;
  • - заботится о хороших отношениях с подчиненными;
  • - обращается с подчиненными как с равноправными;
  • - поддерживает своих сотрудников в том, что они делают или должны делать;
  • - открыт для своих сотрудников;
  • - защищает своих сотрудлников.

Решетка стилей руководства Блейка и Моутона отражает сочетание стилей, ориентированных на задачу и на людей, и представляет пересечение девяти горизонтальных и девяти вертикальных линий. Вертикаль – ориентация на людей, горизонталь – ориентации на задачу. Каждая из переменных разделена на 9 степеней интенсивности соответствующего качества.

Из решетки выводят 5 типичных стилей:

1.1 – ни высокие трудовые достижения, ни забота о межличностных  отношениях.

1.9 – оптимальная среда для  межличностных отношений, но мало  внимания трудовым достижениям.

5.5 – средние трудовые достижения  и средняя удовлетворенность  сотрудников.

9.1 – ориентация на высокую  производительность труда, отсутствие  заботы о межличностных отношениях.

9.9 – высокие трудовые достижения  и высокая удовлетворенность  сотрудников.

9.9 – оптимально, но проблемы  при реализации на практике:

  • - низкий уровень образования сотрудников;
  • - недостаточная управленческая подготовка руководителей;
  • - низкая идентификация сотрудников с задачами организации;
  • - плохая информационная система на предприятии;
  • - традиционное трудовое мышление сотрудников – не берут на себя ответственность;
  • - различие ценностных ориентаций руководителя и сотрудников;
  • - несовместимость (из-за иерархических отношений) руководителя и подчиненных.

Другую модель, описывающую  зависимость стиля руководства  от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.  
 
В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию предлагаются четыре стиля управления. Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности к коллективу, то предпочтителен стиль поддержки, аналогичный стилю, ориентированному на человеческие отношения. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, лучше, как считают авторы, использовать инструментальный стиль. Объясняется это тем, что подчиненные, особенно когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, 'предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы. Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на «достижение», когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.  
 
Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решений, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении. Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи. В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.  
 
Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они хотят брать на себя ответственность, но не могут делать этого, руководитель должен одновременно и давать исполнителям указания, и поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать. Когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за решение поставленных задач, несмотря на наличие для этого всех условий и обладание достаточной подготовленностью, самым подходящим считается стиль, предполагающий их участие в принятии решений. Они сами прекрасно знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя, а где нужно, без навязчивости помочь. При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут нести ответственность, работать самостоятельно без помощи и указаний руководителя, рекомендуется делегировать полномочия и создавать условия для коллективного управления.  
 
По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления:  
1. Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.  
2. Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.  
3. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.  
4. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение.  
5. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.  
 
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:  
— наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;  
— уровень требований, предъявляемых к решению;  
— четкость и структурированность проблемы;  
— степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;  
— вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;  
— заинтересованность исполнителей в достижении целей;  
— степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.  
 
Американские исследователи П. Ханзейкер и Э. Алессандра разработали типологию поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие черты характера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими. По этой классификации лицам с низким уровнем самоутверждения свойственны молчаливость, мягкость, стремление избежать риска, застенчивость, спокойствие, сдержанность, медлительность, поиск поддержки у окружающих. Лица с высоким уровнем самоутверждения характеризуются многословием, резкостью, беспокойностью, рискованностью и быстротой решений и поступков, самоуверенностью, настойчивостью, готовностью к борьбе.  
 
Обладатели высокой готовности к взаимодействию стремятся к близким отношениям с окружающими, дружелюбны, раскованны, открыты чужим мнениям, гибки, свободно себя ведут. Низкая готовность к взаимодействию проявляется в отчужденности, закрытости, стремлении к формальным официальным отношениям, ориентации на факты и задачи, жестком самоконтроле, рассудочности. Комбинация высокой готовности к взаимодействию и высокого уровня самоутверждения выражается в экспрессивном стиле поведения сотрудников, которому свойственны: возбудимость, неуравновешенность, спонтанность в решениях и поступках, быстрота, напористость, склонность к манипулированию другими и вмешательству в чужие дела, обобщениям и преувеличениям. Такие люди не любят одиночества, оптимистичны, живы, умеют воодушевлять других.  
 
Комбинация низкой готовности к взаимодействию и высокого уровня самоутверждения порождает деловой стиль поведения. Его обладатели демонстрируют твердость и рассудительность в действиях и решениях, бескомпромиссность, властолюбие, стремление реализовать себя и одновременно контролировать и подавлять окружающих. Обычно они хорошие администраторы, «болеют» за работу, не любят бездействия, ценят уважение. Соединение низкой готовности к взаимодействию и низкого уровня самоутверждения дает аналитический стиль поведения, характеризующийся осторожностью, уходом от контактов, уважением формальных статусов, предписаний, стремлением к детализации, склонностью к интеллектуальной деятельности с четкими целями и задачами, позволяющими реализовать себя. Обладатели его неторопливы, предпочитают работать в одиночку, усердны, упорны, систематичны, хорошо решают проблемы, но при этом мелочны, негибки, пытаются показать всем свою «праведность».  
 
Результатом соединения высокой готовности к взаимодействию и низкого уровня самоутверждения является дружелюбный стиль поведения с его медлительностью действий и принятия решений, соглашательством, ориентацией на других и совместную работу, уходом от конфликтов, мягкостью, неуверенностью в себе, поиском поддержки окружающих, стремлением к безопасности. Эти люди надежны и обладают хорошими способностями к консультированию. Носителям делового стиля необходимо ставить вопросы, позволяющие им раскрыться самим, поддерживать с ними преимущественно деловые отношения и не пытаться установить личные, убеждать фактами, а не эмоциями, признавать прежде всего их идеи. По отношению к таким людям необходимо соблюдать точность, дисциплинированность, демонстрировать поддержку их целей.  
 
При руководстве лицами аналитического стиля поведения следует учитывать и поддерживать их интеллектуальные подходы, хорошо в них ориентироваться и уметь четко и аргументировано показать достоинства и недостатки, искать оптимальные решения и предоставлять возможность для проверки их идей и решений, давать гарантии того, что реализация решений не приведет к неудаче или неблагоприятным последствиям. Наконец, по отношению к лицам, которым присущ дружелюбный стиль поведения, рекомендуется поддерживать их чувства и эмоции, находить привлекательные черты личности, разбираться в их мечтах, интересах и целях, оперировать не фактами, а их личными мнениями, чувствами, предупреждать будущие неудовлетворенность и непонимание, поощрять неофициальное сотрудничество, предлагать личную поддержку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Ситуационный  подход к стилям руководства

 
 
 
Личностные качества руководителя являются существенными компонентами его руководства. Но очевидно, что  эффективность стиля руководства  зависит от особенностей конкретной управленческой ситуации.Когда ситуация меняется, то меняется и выбранный стиль руководства. Выбор стиля и поведение руководителя должны быть гибкими.Современная теория руководства большое внимание уделяет ситуационному походу. Суть ситуационного подхода заключается в том, что выделяются какие-то базовые, общие для многих конкретных случаев управления факторы (ситуационные переменные), приоритеты которых определяются для каждого случая в зависимости отконкретных обстоятельств в данный момент.Ученые пытаются определить, какие особенности поведения и личные качества руководителя более всего соответствуют определенным ситуациям. В зависимости от особенностей конкретной ситуации должны выбираться различные стили руководства. В общем случае руководитель должен стремиться к выработке такого стиля, который должен привести к высокой производительности труда и к достаточной удовлетворенности от него работающих.Для оценки эффективности стилей руководства исследователи стали обращать внимание не только на руководителя и подчиненных, а на всю ситуацию в целом. Исследования показали, что в эффективном руководстве решающую роль могут сыграть так называемые ситуационные факторы, которые определяют условия и обстоятельства (ситуацию) управления. 
 
В качестве ситуационных факторов могут представляться[8].: 
 
-               потребности и личные качества подчиненных;  
 
-               характер выполняемой работы (задания);  
 
-               требования и воздействия внешней среды;  
 
-               информация, которую имеют руководитель и подчиненные;  
 
-               важность качества выполняемой работы;  
 
-               степень структуризации работы;  
 
-               степень мотивации подчиненных;  
 
-               возможности руководителя использовать вознаграждения за работу и другие факторы.  
 
Анализ работы руководителя, связанный с использованием различных стилей руководства, позволил выделить два основных стиля (подхода), на которые ориентируется руководитель в процессе управления. 
 
  1. Руководитель сосредоточивает внимание на выполняемой подчиненными работе (задаче). Он, прежде всего, заботится о выполнении работы (решении задачи) и, исходя из этого воздействует на подчиненных, используя все свои возможности.Такой стиль руководства, называемый «ориентация на задачу», во многом схож с автократичным стилем руководства. Потенциальные преимущества такого стиля - это единство целей, быстрота действия при принятии решений и строгий контроль за выполнением работы. 
 
2. Руководитель сосредоточивает внимание на человеческих отношениях. Он добивается повышения результативности труда путем совершенствования отношений с коллективом в процессе работы (при решении задачи).Такой стиль руководства, называемый «ориентация на человека», во многом схож с демократическим стилем руководства. Проявление заботы о благополучии подчиненных особенно улучшает качество работы, когда подчиненные мотивированы потребностями высокого уровня. Использование такого стиля позволяет заинтересовать подчиненных работой, усилить самоуправление и уменьшить необходимость в плотном контроле.Этот стиль наиболее эффективен в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить полное сотрудничество подчиненных.      Стили «ориентация на задачу» и «ориентация на человека» рассматриваются как границы, в пределах которых находятся различные стили руководства. Выбор конкретного стиля зависит от ситуационных факторов, то есть от условий, в которых выполняется управление.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 . Отличие мужского и женского стиля руководства.

Мир изменился, во многих отраслях жесткое иерархическое управление оказывается менее эффективным  по сравнению с управлением, построенным  на влиянии, убеждении и мотивации. 
 
        В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Иными словами, женщины управляют при помощи инструментов влияния, основанных на горизонтальных связях (убеждение и мотивация), а мужчины - на основе инструментов власти (принуждение и иерархия). Именно поэтому мальчики постоянно соревнуются, а девочки договариваются, пытаются решить задачу, мотивируя исполнителей на личностном уровне. Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, «здесь и сейчас». Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения.Один из главных подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины - нехватка глобального, обзорного взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений. Эти «демоны» могут сыграть злую шутку с деловой женщиной. Поэтому всегда желателен совет мужчины.Управление, построенное на основе влияния, может привести к некоторой анархии. Женщины-руководители часто не могут эффективно выстроить отношения с мужчинами-подчиненными. Многие мужчины, привыкшие к иерархическим отношениям власти «начальник - подчиненный», считают проявлением слабости попытку руководителя-женщины управлять в системе партнерского взаимодействия. Что касается управления женщинами, привыкшими к мужскому стилю начальствования, то появление женщины-руководителя часто влечет за собою расцвет интриг и подсиживания. Женщина не способна качественно управлять в иерархической системе, она будет делать это хуже мужчины-руководителя. Но условия бизнеса в наши дни меняются все чаще и чаще, компании вынуждены делать организационные структуры все более адаптивными и руководить сотрудниками приходится с помощью не властных, а мотивационных инструментов, поэтому будет расти востребованность женщин-руководителей. Всегда будут женщины, успешные в бизнесе. Но успешных мужчин, прежде всего на руководящих постах, всегда больше. Это связано с генетикой полов, от которой, что бы ни придумывали, мы никуда не денемся. Женщины ориентированы на стабильность, а природа бизнеса требует склонности к риску, к инновациям, в чем гораздо сильнее мужчины. Есть профессии, где требуется умение не столько рисковать, сколько выстраивать систему, поддерживать ее стабильность, предвидеть заранее грядущие изменения. На этих полянах в качестве более эффективных управленцев, вполне возможно, будут преобладать женщины. Бытует мнение, что женщинам сложно управлять мужчинами-подчиненными. Мужчине проще управлять мужчинами, так как они достаточно легко выстраиваются в иерархическую властную пирамиду. Срабатывает стереотип «мужской культуры», свойственный России. Наших мальчиков долгое время воспитывали в убеждении, что женщины не способны к руководящей работе. В это уверовали и многие женщины, которые еще долгое время нипочем не выберут в президенты женщину. Женщине-руководителю, действительно, тяжелее совмещать работу и дом. Мужчины, имеющие семью, более свободны от домашних забот и детей, чем женщина - даже при наличии в доме помощниц по хозяйству. Если женщина занимает руководящую позицию, ей приходится конкурировать по мужским правилам, которых в управлении гораздо больше: защищать свою территорию, отстаивать право на свою точку зрения и право влиять на развитие компании. Бывают мужчины, для которых в принципе невозможна даже сама идея партнерского взаимодействия с женщиной. Нормальное партнерство складывается, когда взаимодействие идет на уровне «взрослый - взрослый». Проблемы возникают, если женщина-руководитель начинает вести себя с подчиненными либо с позиции «ребенок - родитель», либо, что еще хуже, «родитель - ребенок». Забота и мелочная опека - разные вещи. Проявлять человеческие качества по отношению к подчиненным, уважать личность, не топтаться на самолюбии - это не то же самое, что превращаться в мамочку и бесконечно досаждать коллегам нравоучениями. Если женщина сама не является владельцем бизнеса, завоевать авторитет среди коллег-руководителей она может только, если они мужчины, которые способны воспринимать партнерские отношения, могут и готовы работать с любым партнером вне зависимости от пола в системе «взрослый - взрослый». Если коллега-менеджер -  самодур по жизни или «приниженная роль» женщины заложена в религии, которую он исповедует и которую он впитал с молоком матери, то добровольно, без принуждения со стороны высшего руководства, он никогда не смирится с тем, что женщина может занимать равную с ним позицию. В этом случае конфликты неизбежны. Считается, что женщине, чтобы эффективно руководить нужен мужской склад ума. Нет женщин с мужским складом ума. То, что называют мужским складом ума, - логика, жесткость, прямолинейность - присуще обоим полам. На самом деле качество управления зависит от интеллекта, интуиции, логики, способности работать с людьми, а эти качества свойственны как мужчинам, так и женщинам. Когда женщина-руководитель проявляет жесткость и требовательность, необходимую для выполнения какой-либо работы в срок, на эмоциональном уровне подчиненными это может восприниматься как проявление «неженских качеств», так как от женщины (и в том числе от женщины-руководителя) исторически ожидают мягкости и уступчивости. Мужчинам часто прощают крики и разносы, женщинам-руководителям такого типа поведения не прощают никогда.  
 
Я не согласна с тем, что женщине сложно управлять мужчинами-подчиненными. Женщина-руководитель не нуждается в дополнительном самоутверждении, а поэтому, управляя компанией, может позволить себе руководствоваться исключительно профессионализмом подчиненных. Выполнив же свою первостепенную, на мой взгляд, в области работы с персоналом задачу - определения профессионального соответствия сотрудников занимаемым должностям, женщина-руководитель как раз и может обезопасить себя от стереотипа пресловутой сложности работы с мужчинами-подчиненными.Для руководителя необходимы умение обобщать, хорошие логические способности, интуиция и умение брать на себя риски. Эти качества обычно считаются «мужскими», так что в некоторой степени их можно охарактеризовать как «мужской склад ума», для управления коллективом людей нужен определенный уровень агрессивности: менеджеру приходится увольнять людей, наказывать, принимать непопулярные решения (типа урезания бюджета или снижения премий). Неважно, идет ли речь о женщине или о мужчине. По этой причине абсолютно кроткого человека сложно представить себе в роли руководителя. Для того чтобы человек стал хорошим руководителем, он, вне зависимости от пола, должен обладать особыми качествами. Сильный характер, личная ответственность за результат, деловое чутье, высокая трудоспособность, активность, умение воодушевлять и вести за собой коллектив - все то, что называют задатками лидера. В современном мире эти свойства присущи как мужчинам, так и женщинам, хотя и не укладываются в традиционный стереотип женщины-хозяйки, хранительницы очага.  
 
         Тем не менее, между мужским и женским стилями руководства есть и отличия. В управлении коллективом женщина-руководитель реже прибегает к авторитарным методам, вместо прямого принуждения использует методы убеждения, стремится мотивировать, а не заставлять персонал выполнять поставленные задачи. В ходе переговоров женщина реже идет на конфликт, ищет компромиссные варианты, старается не прибегать к необоснованным решениям, идущим вразрез с мнением окружающих; в бизнесе придерживается сбалансированных, обдуманных решений с оправданным риском. Женщинам проще выстраивать и отлаживать рутинные бизнес-процессы, они уделяют больше внимания мелочам и даже после нескольких лет работы на одном месте не устают совершенствовать любимое дело. При этом не нужно думать, что женщина-руководитель склонна к чрезмерной опеке подчиненных, неспособна отстаивать свои интересы или принимать жесткие решения. Исторически бизнес - это мужская сфера, конкурировать в которой приходится по мужским правилам. Поэтому преуспевают здесь только те женщины, которые превратили свои особенности в преимущества и развили качества хорошего руководителя. Их не так много, и каждая - на виду. Но если менеджер талантлив и его бизнес демонстрирует хорошие результаты, то не стоит акцентировать внимание на том, какого он пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Особенности  стиля руководства  на примере туристической фирмы «Вест Тревел».  

Особенности стиля  руководства  на примере туристической фирмы 

Туристическая фирма ООО «Вест Тревел» основана в 1990 году. С момента основания фирма активно работает на рынке туристических услуг, за это время она приобрела огромный опыт и профессионализм и потому сегодня, предлагает нашим клиентам только качественные тур продукты (совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия и вызванным именно этим путешествием).      

Нашими  партнерами на сегодняшний день являются крупнейшие туроператоры России, дальнего и ближнего зарубежья.     

Отличается  от других кампаний – профессионализмом, разнообразием туристических предложений, культурой обслуживания и надежностью. Эта тур фирма завоевала уже  большой спрос на мировом рынке  и пользуется огромной популярностью  у любителей отдыха и туризма.     

Туры  осуществляются в  страны Европы (Испания, Италия, Франция, Англия).Юго-восточной Азии (Таиланд, Китай, Малайзия) – ноябрь – февраль - месяцы, когда спадает изнуряющая жара. Америки (США («Дисней Ленд» и «Дисней Уорлд» тематические парки), Канада, Бразилия). Австралии, и Африка (Египет, ЮАР).     

Туристическая фирма также может  оказывать клиентам следующие виды услуг:     

Туроператор (занимается разработкой тур продукта, комплектации туров, организует рекламу  на туристический рынок и определяет цены на туры). по странам Европы, Юго-восточной Азии, Америки, Австралии, и Египта; образовательные туры для детей; лечебные туры, предоставление услуг гидов- переводчиков, страховка, оформление виз, оформление путевой документации, бронирование железнодорожных и авиабилетов, чартеров, гостиниц, круизов, трансфертов и транстуров (услуга по встрече туристов в месте прибытия, доставка до места размещения и обратно в конце программы, экскурсий, развлечений), при необходимости - изменение или отмена ранее сделанных заказов, осуществление возврата уплаченных сумм, консультирование клиентов по различным вопросам: климат, обычаи, визовые требования в различных странах и т.п.     

«Вест Тревел» работает как туроператор и турагент, имеет выгодные контакты, и в этой связи, возможность реализовать туристические путевки для своих клиентов по конкурентоспособным не высоким ценам.     

Одним из видов предпринимательства на туристском рынке является агентская  деятельность, т. е деятельность по организации туров, маршрутов, путевок.     

Информация о работе Особенности стиля руководства на примере туристической фирмы «Вест Тревел»