Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:03, курсовая работа
Все это принудило фирмы устремиться к технологиям мотивации персонала. Одни пробовали воскресить советскую систему с традиционными дощечками почета и массовыми спортивными мероприятиями, остальные бессознательно использовали западные способы.
Данная тема курсовой работы на сегодняшний день очень актуальна. Целью данной работы является изучение мотивационных моделей в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса. Задачи данной работы: - изучить особенности мотивационной деятельности в сфере услуг- анализировать действующую систему мотивации в ресторане- поиск оптимальной мотивационной системы.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично – ресторанного бизнеса
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования ………………….……6
1.2 Сущность организационной деятельности по мотивации труда работников………………………...…………………………………………....10
1.3 Теории мотивации……………………………………………………...……16
1.4 Особенности мотивационной деятельности в ресторанном бизнесе……29
2. Особенности трудовой мотивации в ресторанном и гостиничном бизнесе
2.1 Структура гостинично – ресторанного комплекса…………………..…….34
2.2 Анализ системы мотивации………………………………………………....37
2.3 Предлагаемая система мотивации……………………………………….....41
Заключение…………………………………………………………………….…45
Список используемых источников……………………………………………..47
В нашей стране высшие учебные
заведения предполагают такой
стандарт образования в
Все эти oсобеннoсти влeкут за сoбoй осoбое внимaние руковoдства и специалистoв по персонaлу к подготовкe своeго резeрва, oбучению свoих управлeнцев, выдвижeнию и индивидуaльной рабoте с кaждым перспeктивным сотрудникoм.
Работа по формированию резерва на выдвижение обязана начинаться с персонального отбора. Он ведется с момента первой встречи с претендентом уже в процессе интервью. По результатам испытания специалист по работе с персоналом обязан сделать предварительное заключение о перспективах продвижения по карьерной лестнице любого соискателя. Это предварительный отбор, на основании которого составляется список кандидатов на включение в резерв. Составляя данный перечень, руководитель должен обращать внимание на профессиональное образование, личные качества, возраст, производственный опыт.
Затем, в ходе первых пяти, шести месяцев работы опираясь на практические результаты деятельности, способность к обучению, выявившиеся личные качества кандидата, делается предварительное предположение о зачислении его в резерв на выдвижение. На данном этапе советуем провести дополнительные мероприятия, направленные на исследование личных и деловых качеств сотрудника, как практического характера - выполнение важных поручений различного характера, так и психологическое тестирование, позволяющее выявить лидерские качества.
Очень важным моментом является получение экспертной оценки по кандидатам от их непосредственных руководителей. В Окончательном виде список на выдвижение кандидатов на должности, должен содержать не менее 2 кандидатов на каждую должность. Это создает здоровую конкуренцию, а так же ситуацию выбора.
Исходя из традиций и ситуации в ресторане, руководство решает делать эту информацию конфиденциальной или открытой для всех. В одном и другом варианте есть свои плюсы и минусы. При оценивании деловых и личностных качеств претендентов, нужно уделить особое внимание последним. Если коррекции, а также развитию поддаются деловые качества сотрудника, то если нет определенных личностных качеств, сама идея профессионального роста делается невыполнимой.
В завершении всего можно сказать, что руководитель должен уделять достаточное внимание всем сотрудникам. Не относится к ним как к дешевой рабочей силе. Постоянно стимулировать работников различными системами мотивации. Развивать в сотрудниках индивидуальные, деловые, личностные качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный комплекс «Звезда» представляет собой двухэтажное здание, оно расположено вдали от шумных магистралей, но в тоже время – неподалеку от центра города.
Главной инфраструктурой гостиничного комплекса является ресторан «Охотников». Почему именно «Охотников»? Ответ прост! Именно потому что, русская охота несравнима ни с одной другой которые хранят сибиряки.
В ресторане 50 посадочных мест, в нем все продумано до мельчайших мелочей. В нем так же проводят свадьбы, банкеты и фуршеты по заказу гостей, с живой музыкой и участием известных ведущих. Помимо существующего меню, по желанию гостей, возможно приготовить изысканные и любимые блюда.
В ресторане «Охотники» присутствует точное разделение управленческих взаимоотношений: одни люди правят и руководят, иные – подчиняются и выполняют. В случае если рассмотреть модель управления рестораном как некоторую иерархическую лестницу, то можно выделить её ключевые ступени, занятые профессиональными менеджерами-управленцами.
Нужно отметить, что система мотивации, существующая в «Охотников», малоэффективна. Важна разработка свежих стимулирующих способов. К примеру, повышение нематериальных стимулов, в том числе повышение квалификации, карьерный рост и т. д.
Система мотивации постоянно формируется из двух ключевых блоков: нематериального и материального стимулирования.
Нематериальное стимулирование ориентировано на повышение лояльности работников к компании в одно и тоже время со снижением издержек по компенсации работникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются работнику в виде наличных либо безналичных средств, в прочем могут требовать инвестиций со стороны фирмы. Главный эффект, достигаемый при помощи нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности работников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов, которые и были предложены для мотивации персонала ресторана:
- не требующие вложений со стороны фирмы;
- требующие вложений и распределяемые безадресно;
- требующие вложений фирмы и распределяемые адресно.
При формировании системы
мотивации стимулы рассчитывали
Лишь при соблюдении всех этих критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ресторану прогнозируемую выгоду.
Важно отметить, что наказания и поощрения работников основываются на исполнении либо невыполнении их должностных обязанностей. Вследствие этого была осуществлена разработка должностных инструкций.
Помимо всего прочего существенным элементом мотивации и конструктивной работы считается психологический климат в коллективе, а значит, корпоративная культура.
Предложенные нами рекомендации позволят повысить эффективность труда персонала ресторана, а, значит, увеличить прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Особенности трудовой мотивации в ресторанном и гостиничном бизнесе