Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 13:07, контрольная работа
Цель работы – изучить особенности управления стратегическими изменениями.
Задачи работы:
- проанализировать содержание и уровни стратегических изменений;
- рассмотреть особенности проведения стратегических изменений в организации;
- изучить управление реализацией стратегических изменений;
- определить выбор стиля проведения изменений.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
1.1 Сущность стратегических изменений
1.2 Типы стратегических изменений
1.3 Подходы к осуществлению изменений
1.4 Сопротивления изменениям
Заключение
Список литературы
1.3 Подходы к осуществлению изменений.
Успешное проведение изменений предполагает рассмотрение процесса изменения как одного из элементов, составляющих стратегию организации. При этом можно использовать базовые подходы к проведению изменения, адаптируя их к конкретным условиям организации и комбинируя их.
В стратегическом управлении выделяют пять базовых подходов к осуществлению изменения.
1 . Директивный подход основывается на принуждении к проведению изменений, что предполагает применение силы для преодоления сопротивления. Руководство решает, что должно быть сделано, и осуществляет изменения, строго следуя намеченному плану. При таком подходе сотрудники, вовлеченные в изменения, вынуждены просто смириться с фактом изменения, их мнения учитываются, как правило, только по второстепенным вопросам.
Как показывает опыт, принудительное
изменение — процесс
2. Подход, основанный на переговорах, в отличие от директивного, исходит из признания законности интересов сотрудников организации, участвующих в переменах, и необходимости получения их согласия на проводимые изменения. Таким образом, руководство по-прежнему является инициатором изменения, но при этом проявляет готовность вести переговоры с участвующими в изменениях сторонами и идти на необходимые уступки.
Применение этого подхода
позволяет уменьшить
З. Нормативный подход предполагает активное участие персонала организации в проведении изменений. Инициаторы изменений стремятся привить сотрудникам чувство ответственности не только за осуществление перемен, но и за достижение общих целей организации. При этом предусматривается возможность привлечения консультантов — специалистов в области поведения отдельных личностей и групп, для формирования нового отношения сотрудников к работе.
Реализация нормативного подхода требует много времени, средств и усилий со стороны руководства. Однако вопрос о том, в какой степени можно добиться нужного чувства ответственности, еще остается открытым.
4. Аналитический подход ориентирован на решение однозначно определенных, конкретных проблем, например создание новой автоматизированной линии, изменение системы распределения и т. д. При этом используются проектные методы работы. В состав команды, работающей над решением конкретной проблемы, часто включаются специалисты из соответствующих отделов или внешние консультанты. Применяются различные аналитические методы, обеспечивающие получение рациональных и эффективных с технической точки зрения решений. Процесс изменений осуществляется, как правило, под строгим руководством менеджера.
К числу недостатков данного
подхода следует отнести
5. Подход, ориентированный на действия, в отличие от аналитического, используется для решения слабоструктурированных проблем. При этом требуется широкое вовлечение заинтересованных лиц в процесс осуществления перемен, однако влияние инициаторов изменения на участников перемен, как правило, оказывается недостаточно сильным. Сущность такого подхода состоит в постепенных преобразованиях, для поиска приемлемых решений используется метод проб и ошибок.
Этот подход позволяет осуществить перемены в условиях, когда власть сторонников преобразований ограничена, но имеется достаточный запас времени. В этом случае изменения проходят медленно, но обладают эффектом уменьшения уровня сопротивления в каждый момент времени.
1.4 Сопротивления изменениям.
Внедрение стратегического
управления и реализация выбранной
стратегии связаны с
• вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление может встретить планируемое изменение;
• уменьшить до возможного минимума это сопротивление (потенциальное и реальное);
• установить статус-кво нового состояния.
Носителями сопротивления
являются люди. В организации сопротивление
возможно, в первую очередь, со стороны
руководителей разных иерархических
уровней, менеджеров и рядовых сотрудники,
интересы которых затрагивают
• прямой саботаж изменений внутри организации, связанный с попытками «похоронить» их в потоке текущих дел;
• затягивание начала изменений;
• возникновение непредвиденных трудностей в процессе изменений, которые ведут к замедлению процесса и увеличению расходов по сравнению с запланированными и т. п.
Под сопротивлением понимается сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса стратегических изменений в организации.
Сопротивление может носить
индивидуальный и групповой характер.
Сопротивление отдельного лица возникает,
если человек чувствует себя в
опасном положении. Это происходит,
когда отдельный индивид не уверен
в положительных результатах
и последствиях изменений; опасается,
что не справится с новой работой
и окажется лишним; не способен или
не хочет переквалифицироваться
или привыкать к новой
Групповое сопротивление существенно отличается от индивидуального по своим проявлениям. Оно намного сильнее, носит относительно устойчивый характер и требует более существенных усилий для его преодоления. Это объясняется тем, что группы менеджеров или специалистов, имеющих общие обязанности, задачи и интересы, вырабатывают одинаковые взгляды, нормы поведения, защищающие их положение в организации и определяющие характер их по ведения в целом.
Руководители определенных уровней создают в организации своеобразные коалиции, обладающие большой силой и оказывающие влияние на всю систему управления. Поэтому сила группового сопротивления пропорциональна масштабам угрозы положению группы и скорости нарастания изменений, нарушающих принятые в ней ценности и нормы поведения.
Сила сопротивления изменениям определяется степенью несоответствия организационной структуры и культуры грядущим изменениям; длительностью периода и скоростью проведения изменений; угрозой потери престижа и власти для руководителей последствиями изменений для организации в целом и отношением большинства ее сотрудников к проблеме выживаемости фирмы.
Любое изменение устоявшихся
правил создает сопротивление у
всех работников, кого эти изменения
касаются. Основные причины сопротивлений
изменениям приведены в таблице
1.2.
Таблица 1.2 – Основные причины сопротивлений изменениям.
Причина |
Составляющие |
1. Узкособственнический интерес |
Эта причина касается убеждения
человека в том, что он может потерять
что-то ценное в результате изменения. |
2. Непонимание и недостаток доверия |
Немногие организации могут утверждать, что у них существует высокий уровень доверия между сотрудниками и руководством. В результате очень легко возникает непонимание, когда предлагаются изменения, особенно если система коммуникаций между руководством и сотрудниками неэффективна. |
3. Различия в оценке ситуации |
Не все воспринимают происходящее
одинаково, и весьма распространена
ситуация, когда восприятие тех, кто
планирует изменение, отличается от
восприятия людей, которых, вероятнее
всего, оно затронет. Причиной различного
восприятия является недостаточная
информированность людей и |
4. Низкий уровень готовности к изменениям |
Некоторые люди опасаются, что они не окажутся способными обучиться новым навыкам или выработать новое поведение, что необходимо при изменении практики работы. У каждого есть свой предел терпимости к изменениям, но у одних людей он гораздо ниже, чем у других. |
5. Влияние коллег |
Очень легко попасть под
влияние коллег, которые оказывают
сопротивление изменению, особенно
если ни у кого нет полной информации,
но зато имеется много слухов. Даже
если сначала сопротивление |
6. Усталость от изменений |
Там, где имел место период
быстрых и непрерывных |
7. Предыдущий неудачный опыт изменений |
Если люди пострадали от ранее проведенных изменений, которые были плохо спланированы, о которых не было достаточной информации или которыми плохо управляли, то, скорее всего, они отнесутся с недоверием к последующим предложениям по изменениям и будут им сопротивляться. |
Универсальных способов преодоления сопротивления не существует, однако есть некоторые проверенные методы, с помощью которых их можно существенно уменьшить и даже полностью устранить.
Э. Хьюз выделяет восемь факторов
преодоления сопротивления
Информация о работе Особенности управления стратегическими изменениями