Особенности формирования интегрированных систем менеджмента на предприятиях многопрофильных холдингов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работ по созданию, внедрению и сертификации систем менеджмента качества на предприятиях РФ (ИСО 9001) продиктована перспективой вступления России во Всемирную торговую организацию, интеграцией российской промышленности в мировой рынок, а также является основным условием для привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности. Поэтому предприятия, особенно крупные корпорации и холдинги, вынуждены внедрять и поддерживать ИСМ.
Целью курсовой работы стало выявление особенностей формирования ИСМ на предприятиях многопрофильных холдингов.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Интегрированные системы менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 2. ИСМ многопрофильных холдингов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Группа компаний «ЛЕКС». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2 ОАО «Кубаньэнерго». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИСМ.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Таким образом «социальная  ответственность» подразумевает удовлетворение требований потребителей и общества. При этом должны быть удовлетворены требования и двух других заинтересованных сторон: акционеров и персонала. Требования этих сторон могут быть удовлетворены только при условии решения проблем качества. Для нас же качество – это надежность: надежность технологическая, надежность персонала, надежность управления.

Стремясь к повышению  качества управления руководство ОАО  «Кубаньэнерго» ставит перед собой  задачи повышения надежности, безопасности, эффективности, устойчивости развития и инвестиционной привлекательности.

Каким же образом можно  решить эти задачи? Ответ на этот вопрос дают международные стандарты  ИСО серии 9000 (в области управления), серии 14000 (в области экологической  безопасности) и серии 18000 (в области  профессиональной безопасности). Следование требованиям этих стандартов определяет интеграцию трех составляющих системы управления – интегрированную систему.

Что же такое – интегрированная  система управления на базе международных  стандартов ИСО?

Стандарты – это только скелет, арматура, которую надо наполнить конкретными творческими решениями. Результативность будущей системы зависит именно от целесообразности и прогрессивности этих решений. А это обеспечивается знаниями, опытом, профессионализмом руководства и персонала, арсеналом методов, которыми они владеют, умением видеть результат за цепью производственных взаимоотношений, умения налаживать эти взаимоотношения как в производственной среде в целом, так и на каждом рабочем месте.

Таким образом, интегрированная  система менеджмента это не контроль качества продукции, не управление технологиями в целях обеспечения качества, не управление экологической либо профессиональной безопасностью. Интегрированная система менеджмента – это, прежде всего, качественная система управления, направленная на решение триединой задачи. При этом гарантией качества становится обеспечение уверенности в том, что любое документально оформленное требование заинтересованных сторон обязательно будет выполнено. Будь то требование потребителей, акционеров, персонала или общества в целом.

Значит, мы можем сами, на основе требований законов общества, установить для себя цели, разработать  и внедрить стандарты, позволяющие  достигать эти цели. Т.е. должным  образом формализовать систему (установить критерии) и далее стремиться к  выполнению установленных критериев и улучшению своей деятельности.

В этом состоит «тонкая  настройка управления».

О проделанной работе по исполнению проекта

Что же сделано в ОАО  «Кубаньэнерго»:

  1. В ноябре 2006г. создан Отдел Менеджмента Качества. Базовыми документами, на которых строилось его функционирование, стали приказ РАО «ЕЭС России» от 05.12.2005г. «О внедрении в энергокомпаниях систем менеджмента качества» и ряд руководящих писем, касающихся вопросов обеспечения надежности.
  2. Выполнен ряд подготовительных работ, результат которых утверждение основополагающего приказа ОАО «Кубаньэнерго» №81 от 15.02.2007 «Об открытии проекта по разработке и внедрению ИСМ», который можно считать отправной точкой создания в Обществе системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и здоровья персонала.
  3. Во-первых, приказом определено создание Интегрированной Системы Менеджмента (ИСМ), включающей в себя систему менеджмента качества, систему экологического менеджмента и систему менеджмента профессиональной безопасности, во-вторых определены пилотные зоны внедрения ИСМ с последующей сертификацией: исполнительный аппарат, Краснодарские, Юго-Западные и Сочинские электрические сети.
  4. В соответствии с приказом назначен Представитель высшего руководства по безопасности и качеству (Белоногов М.И.), создан Координационный совет, назначен руководитель Проекта (Боровик В.Н.), утверждены Положения о ПВРБК, КС, ЦРГ, определяющие их задачи, права и обязанности.
  5. Дальнейшим развитием работ по разработке и внедрению ИСМ стал Приказ № 127 от  20.02.2007  «Об утверждении и введении в действие проектных документов ИСМ» Утвержден Устав проекта ИСМ.
  6. В рамках ИСМ разработаны и утверждены две методические инструкции по документообороту и контролю исполнения распорядительных документов, ведется разработка четырех стандартов организации СТО (основных документированных процедур). Разработан алгоритм внедрения в ОАО «Кубаньэнерго» ИСМ.
  7. В пяти филиалах и ряде подразделений центрального аппарата силами ОМК проведена предварительная самооценка функционирования системы менеджмента. При этом был выявлен ряд несоответствий, что отразилось на результирующих показателях оценки.
  8. Произведен мониторинг рынка консалтинговых и сертификационных услуг. Разработано и представлено в ЦКК ТЗ на закупку консалтинговых услуг. В результате подписан договор №407/30-279 от 24.04.2007 «Оказания консультационных услуг по разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента».
  9. Роль консультационной фирмы

Как показывает практика, при самостоятельном подходе комплексно решить вопросы внедрения СМК или ИСМ без привлечения консультантов не удается. И этому есть объективные причины: Консультационные фирмы не связаны служебными и личностными отношениями с персоналом предприятия и, что самое главное, обладают практическим опытом проведения подобных работ, что позволяет им быстро и профессионально осуществлять постановку менеджмента. Консультанты видят «глубже» - со стороны виднее.

  1. Консультационная фирма провела предварительную экспертизу существующей в ОАО «Кубаньэнерго» системы управления и представила развернутый отчет на 146-ти листах. В отчете отмечено, что существующая в ОАО «Кубаньэнерго» система управления соответствует требованиям международных стандартов на 50-60%, в то же время документирована она только на 40%. Это, по Российским меркам, очень высокий результат. Наряду с отмеченными положительными результатами оценки, выявлено более ста серьезных замечаний по соответствию существующей системы требованиям стандартов. Поэтому предстоит большая работа всего коллектива ОАО «Кубаньэнерго» по разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента, причем характерно то, что разработка и внедрение должны идти одновременно.
  2. По результатам оценки разрабатываются основные документы системы. Утверждены Политика, Миссия и Видение ОАО «Кубаньэнерго» в области ИСМ. Разработаны проекты обязательных документированных процедур, без которых говорить о функционировании системы менеджмента невозможно. Это такие документы как «Управление документацией», «Управление записями», «Внутренние аудиты (проверки)», «Управление несоответствиями», «Корректирующие действия», «Предупреждающие действия». Разрабатываются и другие процедуры, обеспечивающие управление организацией. Эти документы разрабатываются в виде стандартов организации, методических инструкций, регламентов, положений.
  3. Определены основные, ключевые и вспомогательные процессы, утвержден план-график разработки всех процессов ОАО «Кубаньэнерго».
  4. Ведется активное обучение всего персонала энергокомпании и всех филиалов по учебной программе «Кампания по осознанию». Мы намерены до конца года обучить более 600 человек. Кроме того, по специализированным программам ведется подготовка внутренних аудиторов систем менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности. Здесь мы намерены подготовить более 60 человек. И, наконец, обучение разработчиков документации системы – более 100 человек.
  5. Проводятся внутренние аудиты (проверки) состояния существующий системы и эффективности нововведений.

Разработка и внедрение  ИСМ – задача коллективная. И  эффективной система будет только тогда, когда эта работа пройдет  через головы, сердца и руки каждого  из членов персонала. Ведь система разрабатывается  для себя и под себя. Только тогда в компании начнется реальный процесс улучшения качества и совершенствование, когда идеологию ИСМ поймет, будет исповедовать, проповедовать и внедрять в повседневную жизнь вся вертикаль управления – от мастеров, начальников смен и отделов до высшего руководства компании.

ОАО «Кубаньэнерго» справилась с поставленной задачей и к  концу 2008 года вышла на сертификацию системы – то есть подтверждение  независимой организацией того, что  система разработана, внедрена и  эффективно функционирует.

Зачем нам нужен сертификат на систему?

Сертификат вызывает доверие, завязывает отношения, даёт возможность овладеть новыми рынками, дает общее признание, позволяет сравнивать себя с лучшими в своем классе (бенчмаркинг), выступает как рекламное средство, дает гарантии при страховании и кредитовании.

Зачем нам нужна система  менеджмента?

Прежде всего, это порядок. Порядок:

- в физическом понимании;

- в организационном  построении;

- в документации;

- в образе мышления.

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенной  работы была достигнута цель – выявлены основные особенности формирования ИСМ на предприятиях многопрофильных холдингов.

Были сформированы проблемы, связанные с внедрением ИСМ, а  также положительные результаты внедрения.

Изученным предприятиям могу порекомендовать улучшать и  контролировать внедренные системы.

По результатам проведенных  исследований можно сделать вывод  о том,  что форма и порядок  внедрения ИСМ на каждом предприятии  должны быть индивидуальными. ИСМ должна соответствовать принципам и  нормам предприятия, сферам его деятельности.

Главный вывод в том, что холдинг без ИСМ не может  спокойно существовать.

 

Библиографический список

1. Трошин В.Н. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? http://quality.eup.ru/DOCUM3/ism.htm

2. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КОРПОРАЦИЙ И ХОЛДИНГОВ. http://quality.eup.ru/MATERIALY11/holding.htm

3. http://www.kubanenergo.ru/rus/ism/sertif/index.shtml

 

 

Приложение А. Сертификаты  ОАО «Кубаньэнерго»

Сертификаты соответствия качества электрической энергии

№ п/п

№ сертификата

Количество сертифицированных  ЦП

Срок действия

1

РОСС.RU.Э018.В00291

39

до 24.12.2012

2

РОСС.RU.Э018.В00292

46

до 24.12.2012

3

РОСС.RU.Э018.В00297

81

до 28.07.2011


Сертификаты соответствия

ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»

ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководства по их применению»

OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности – Требования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

Приложение В

 

Приложение Г

 

 

 

Приложение Е

 

 

Приложение Ж

 

Приложение И


Информация о работе Особенности формирования интегрированных систем менеджмента на предприятиях многопрофильных холдингов