Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:36, контрольная работа
Предпринимателям требуется расширять рынки сбыта, привлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, устанавливать каналы взаимодействия малого и крупного бизнеса.
Для решения таких проблем требуются новые экономические механизмы, одним из них является франчайзинг, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса.
Вышесказанным, на мой взгляд, и обусловлена актуальность данной работы.
Целью работы является анализ франчайзинга и оценка его эффективности и результативности осуществления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Франчайзинг как стратегия выхода на внешний рынок. Особенности франчайзинга 4
2 Оценка осуществления франчайзинга в Республике Беларусь 10
3 Оценка эффективности и результативности осуществления франчайзинга на примере ООО «Валанга» (сеть магазинов детской одежды «Оранжевый верблюд») 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
• консультации по мерчендайзингу;
• обеспечение макетами рекламной продукции.
Условия франшизы
Таким образом, на примере ООО «Валанга» можно убедиться в эффективности франчайзинга в Республике Беларусь.
В заключение данной работы можно сделать вывод, что в мире франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в Европе и США, а в последнее десятилетие бурно развиваются и в ближайших к нам России, Украине, Казахстане. Объемы продаж через франчайзинговые сети достигают триллионов долларов, а количество франчайзинговых предприятий растет в геометрической прогрессии.
Что касается развития франчайзинга в Беларуси, то здесь она выпадает из общих тенденций. Законодательно возможность заключать договоры франчайзинга в Беларуси появилась только в 2005 году. С этого времени было зарегистрировано 109 договоров франчайзинга с 37 франчайзерами, 20 из которых белорусские, а 17 – представители Бельгии, Чехии, Кипра, Германия, Финляндия, Италия, Литва, Мальта, Нидерланды, Россия, США. Франчайзинг только зарождается в Беларуси, иностранные инвесторы не стремятся расширять свое присутствие, а местные бизнесмены вообще не рассматривают франчайзинг в качестве эффективного инструмента развития собственного дела.
Примеров эффективного осуществления франчайзинга на территории Республики Беларусь выступает ООО «Валанга».