Особенности франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:36, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимателям требуется расширять рынки сбыта, привлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, устанавливать каналы взаимодействия малого и крупного бизнеса.
Для решения таких проблем требуются новые экономические механизмы, одним из них является франчайзинг, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса.
Вышесказанным, на мой взгляд, и обусловлена актуальность данной работы.
Целью работы является анализ франчайзинга и оценка его эффективности и результативности осуществления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Франчайзинг как стратегия выхода на внешний рынок. Особенности франчайзинга 4
2 Оценка осуществления франчайзинга в Республике Беларусь 10
3 Оценка эффективности и результативности осуществления франчайзинга на примере ООО «Валанга» (сеть магазинов детской одежды «Оранжевый верблюд») 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Вложенные файлы: 1 файл

венчурное предпринемательство.docx

— 124.22 Кб (Скачать файл)

• консультации по мерчендайзингу;

• обеспечение макетами рекламной  продукции.

Условия франшизы

  • требуемая площадь помещения: от 70 до 150 м. кв. торговой площади, и, соответственно, от 100 до 170 м.кв. общей площади;
  • требуемый объем инвестиций на магазин площадью 150м.кв. 30.000 - 60.000 у.е.;
  • срок действия договора концессии до 5 лет;
  • оплата за пользование франшизой (роялти) устанавливается индивидуально в зависимости от конкретных условий сотрудничества.

Таким образом, на примере  ООО «Валанга» можно убедиться  в эффективности франчайзинга в  Республике Беларусь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной работы можно сделать вывод, что в  мире  франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных  и популярных методов ведения  бизнеса. Франчайзинговые сети успешно  работают в Европе и США, а в  последнее десятилетие бурно  развиваются и в ближайших  к нам России, Украине, Казахстане. Объемы продаж через франчайзинговые  сети достигают триллионов долларов, а количество франчайзинговых предприятий  растет в геометрической прогрессии.

Что касается развития франчайзинга в Беларуси, то здесь она выпадает из общих тенденций. Законодательно возможность заключать договоры франчайзинга в Беларуси появилась  только в 2005 году. С этого времени было зарегистрировано 109 договоров франчайзинга с 37 франчайзерами, 20 из которых белорусские, а 17 – представители Бельгии, Чехии, Кипра, Германия, Финляндия, Италия, Литва, Мальта, Нидерланды, Россия, США. Франчайзинг только зарождается в Беларуси, иностранные инвесторы не стремятся расширять свое присутствие, а местные бизнесмены вообще не рассматривают франчайзинг в качестве эффективного инструмента развития собственного дела.

Примеров эффективного осуществления  франчайзинга на территории Республики Беларусь выступает ООО «Валанга».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Белфранчайзинг Электронный ресурс. Режим доступа: http://belfranchising.by/association/ Дата доступа: 18.08.2012
  2. Дельтей Ж. Франчайзинг/ Пер. с франц. под ред. В.И. Черенкова – СПб.: «Нева»,2003. – 128с.
  3. Майлер, А.З. Развитие франчайзинга в мире Электронный ресурс. Режим доступа: http://franch.bl.by/articles/286462.php Дата доступа: 20.08.2012
  4. Майлер, А. З., Что такое франчайзинг, его преимущества и недостатки Электронный ресурс. Режим доступа: http://franch.bl.by/articles/286458.php Дата доступа: 20.08.2012
  5. Одинцова, Т.  Франчайзинговые особенности бизнеса. Журнал Smallbusiness. Февраль 2012.
  6. Официальный сайт ООО «Валанга» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orangecamel.by/partners Дата доступа: 18.08.2012
  7. Секрет фирмы: технология успешного бизнеса// Франчайзинг: за и против. – 2007. - №15, с.116-120.
  8. Секрет фирмы: технология успешного бизнеса//Обоюдный поиск. – 2008. - №15, с.94-101.
  9. Сорокина Т. Управление компанией// Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке.. – 2003. - №8, с. 22-26.
  10. Франчайзинг в Беларуси пока нельзя назвать распространенным явлением Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kupi-franshizu.ru/stati/836-razvitie-franchajzinga-v-belarusii_otkryt_naibolee-perspektivnyj-biznes-po-franshize.html Дата доступа: 19.08.2012
  11. Черняк, М. Франчайзинг в Беларуси Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.verdict.by/articles/articles-biznes/franchaizing/index.htm Дата доступа: 20.08.2012





Информация о работе Особенности франчайзинга