Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнения бизнес-проектов и другие факторы обуславливают новые требования к системе внутреннего контроля коммерческой организации. В современных условиях внутренний контроль в российских организациях должен присутствовать на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система внутреннего контроля при прочих равных условиях – это гарантия успешной деятельности коммерческой организации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………........3
Первая часть
Глава 1 Сущность контроля
1.1 Определение контроля ………………………………………………………...8
1.2 Виды контроля……………………....................................................................10
1.3 Процесс контроля ………………….................................................................13
Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Шик»
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………...................16
2.2 Анализ контроля на предприятии ООО «Шик» ………………….................18
Вторая часть
Глава 1 Процесс создания парикмахерской
1.1 Описание процесса обслуживания……………................................................24
1.2 Анализ среды организации……………………………...................................26
1.3 Организационная структура предприятия………………...............................30
1.4 Анализ организации управления персоналом на предприятии.....................36
1.5 Культура организации и культура обслуживания…………...........................37
1.6 Санитарно-технические устройства………………………..……….……......40
1.7 Возможные риски на начальном этапе и пути их преодоления…………....41
Заключение ……………………………………………………………………......45
Список использованной литературы ………………………………………........48

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент КУРСАЧ.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

11. Обменивается корреспонденцией  с банками: предоставляет в  банки информацию, предусмотренную  законодательством (кассовые планы,  заявления на утверждение лимита остатка наличных средств в кассе, подтверждение остатков на расчетных счетах и т.п.); получает необходимые предприятию справок, писем, подтверждений.

В обязанности парикмахера  входит: выполнение стрижки;   осуществление  завивки и укладки волос химическим и электрическим способом; выполнение вечерних и свадебных причесок; окрашивание волос в различные  цвета и оттенки.

В обязанности мастера  маникюра и педикюра входит: маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр); наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей; лечение и реставрация и дизайн ногтей.

Эта профессия находит  все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

Косметолог должен уметь  определить тип кожи человека и назначить  процедуры, подходящие именно для этого  типа. Врач-косметолог должен, кроме  того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.

 В обязанности косметолога  входит:  пирсинг, прокалывание  ушей; оформление и окрашивание  бровей и ресниц; наращивание  ресниц

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Шик» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения

-         порядок приема и увольнения  рабочих и служащих

-         основные обязанности администрации

-         рабочее время и его использование

-         поощрения за успехи в работе

-         ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

Директор парикмахерской «Шик» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Шик» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для  этого финансовых возможностей, и  потому семинары и курсы повышения  квалификации мастера посещают за свой счет. 

 

1.4 Анализ организации управления персоналом на предприятии

 

Управление в ООО  «Шик» осуществляется административными методами (основанными на дисциплине, власти, взысканиях), экономическими и социально-психологическими методами. В организации применяется четкая система регламентов, различных стандартов. Распорядительное воздействие выражается в форме распоряжений, указаний, инструкций, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Дисциплинарное взыскание применяется при нарушении трудовой дисциплины. Экономические методы управления включают: планирование, с помощью которого определяется программа деятельности предприятия; оплата труда сотрудников организации. Социально-психологические методы управления персоналом включают: авторитет (используется авторитет директора), убеждение (воздействие на систему норм и ценностей работника); формирование психологического климата в коллективе. Все дела по подбору, оценке и управлению персоналом в ресторане ведет генеральный директор.

Стиль управления в парикмахерской - демократический, основанный на следующих принципах основанный на следующих принципах:

- оптимальное распределение  полномочий при принятии управленческих  решений; 

- сочетание прав, обязанностей  и ответственности;

- осуществление системы  поощрения и наказания.

 

1.5 Культура организации и культура обслуживания

 

   Культура  организации – совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителем. Культура обслуживания является неотъемлемой частью организации обслуживания. Услуга не может быть высококачественной, если не обеспечен соответствующий уровень обслуживания потребителя.

Культура обслуживания – это, прежде всего высокая личная культура работников сервиса.

      Одним  из важнейших элементов культуры  обслуживания является создание  необходимых удобств для населения  на пункте бытового обслуживания (оборудование и эстетическое  оформление помещения, удобство  планировки, освещение и т.д.), а  так же хорошая информация для потребителя услуг (реклама, справочно-диспетчерская служба и др.).

      Основными  слагаемыми культуры   являются: этика, эстетика, реклама  услуг.

      К составляющим  профессиональной этики относятся  внешний вид работника, непосредственно  обслуживающего заказчика или клиента, чистота и уют, тактичность, вежливость и радушие. Основные пути повышения этики  обслуживания заказчиков – профориентация, подбор, подготовка и переподготовка кадров, воспитательная работа с людьми, экономическое стимулирование работников.

      Эстетическая  культура бытового обслуживания  состоит из эстетики обслуживания, эстетики заказов, контактной  зоны, интерьера, эстетического облика  работников.  Эстетический  облик  работников бытового обслуживания  населения – чистота, опрятность, аккуратная причёска, фирменная и  модная одежда с эмблемой предприятия.

      Реклама  услуг имеет свою специфику,  отличающую её от рекламы продовольственных  товаров, что обусловлено особенностями  услуг. В качестве объектов  рекламы услуг выступают деятельность по предоставлению услуг, перечень основных и дополнительных услуг, конечные их результаты.

   Отношения с  клиентами – одна из ведущих  составляющих в системе внешних  отношений организации, так как  сегодня они во многом определяют  ее конкурентоспособность.

   Корпоративную  культуру организации можно рассматривать  как разновидность социальной  культуры вообще, поэтому ядром  корпоративной культуры выступает  определенная система ценностей.  Последние, в свою очередь,  определяют представление о нормах (правилах, стандартах и др. элементах), которые следует соблюдать в организации, а эти представления получают свою реализацию в поведении сотрудников. На данный момент существует много определений организационной и корпоративной культуры, большинство которых сводится к пониманию культуры организации как системы различных элементов (нормы, правила, стандарты, образцы поведения, модели общения и т. д.), в основе которой лежат ценности.

     Содержание  стандартов обслуживания должно  определятся определенными внешними и внутренними факторами жизнедеятельности организации. Чем больше осознано конкретное содержание этих факторов, и чем более тонко они учтены при разработке стандартов обслуживания, тем больше вероятности, что последние будут эффективными.

    Для успешной работы парикмахерской недостаточно пригласить на работу в штат профессиональных парикмахеров, косметологов, массажистов. Удобное месторасположение салона, стильный дизайн интерьера и качественные косметические препараты тоже вряд ли помогут, если ключевая фигура салона красоты - администратор - не владеет клиентноориентированным подходом к обслуживанию посетителей.

     Рассмотрим  пути повышения культуры обслуживания  в салоне красоты:

  • развитие культуры гостеприимства при оказании услуг;
  • усиление мотивации сотрудников к качественному обслуживанию клиентов;
  • применение правил делового этикета в обслуживании клиентов салона красоты;
  • освоение телефонного этикета;
  • освоение приёмов реагирования на критику, замечания, возражения клиентов;
  • профилактика конфликтных ситуаций в салоне красоты.

1.6 Санитарно-технические устройства

 

В парикмахерской должны быть предусмотрены все виды санитарно-технических  устройств: водопровод, канализация, вентиляция и газоснабжение.

Вода, подаваемая в парикмахерскую для технологических нужд, должна соответствовать ГОСТ "Вода питьевая". При присоединении парикмахерской к центральным сетям водопровода и канализации каждый туалет оборудуется умывальной раковиной, к которой подводится холодная и горячая вода. При устройстве помещения для мытья головы в рабочем зале оборудуются одна-две раковины для мытья рук. Отопление должно обеспечивать постоянную и равномерную температуру в пределах 18 - 20° С. В помещении для сушки волос и мытья головы она должна быть не выше 22° С.

Парикмахерская оборудуется системой вентиляции. Вентиляционные системы парикмахерских, находящиеся в первых этажах жилых и других зданий, устраиваются отдельно от вентиляционных систем этих зданий. Для устранения шума от вентиляционных установок следует вентиляционные камеры размещать преимущественно в подвальных этажах с повышенной звукоизоляцией ограждающих конструкций. Там устанавливаются виброизолирующие основания под вентиляторы, и последние соединяются мягкими подставками с воздуховодами. Система механической вентиляции в парикмахерской может быть общей, за исключением бытовых помещений для персонала, комнат для мытья головы и уборной.

Если в парикмахерской работает более трех мастеров, то в  помещении устанавливается вентиляционная система. Рециркуляция воздуха в парикмахерских, где производятся операции (окраска, завивка, маникюр), не допускается.

 

  • 1.7 Возможные риски на начальном этапе становления фирмы и пути их устранения
  •  

    Любая новая организация, начиная свою деятельность, подвергается огромному количеству рисков. И не редкой является такая ситуация, когда организация не справляется с таким напором преград, и тогда происходит ликвидация организации.

    Радужные мечты и  излишне оптимистическое настроение не лучший помощник для бизнесмена. К тому же, секрета 100 % коммерческого успеха никто не нашёл. Гарантий нет. Но риск это не повод отказаться от создания бизнеса. Скорее это причина для использования более взвешенного и рационального подхода к организации и управлению бизнесом.

    Не имея большой популярности на первых этапах развития, парикмахерская может не справиться с напором конкурентов

    Недостаток финансов не позволит на первых этапах деятельности расширить спектр услуг.

    На первых этапах развития парикмахерской, могут возникнуть проблемы с покрытием расходов.

    Один из инвестиционных фондов, принадлежащих известному олигарху, после тщательного исследования инвестиционных перспектив салонного бизнеса, поставил ему высокий балл, но отметил, что успех дела все-таки серьезно зависит от менеджмента и квалификации самого персонала.

            Проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Парикмахерская «Шик» расположена в спальном районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

     Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. [7]

    Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих  услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения  большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек салона-парикмахерской «Шик». Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

    Среди главных рисков парикмахерского бизнеса следует назвать:

    Кадры. Персонал, разбалованный  высокими ставками, получающий зачастую больше, чем инвестор - это настоящий  бич бизнеса красоты. Минимизация  этого риска лежит, например, в  построении действенной системы  управления, сочетающей стройную систему штрафов и премий, корпоративный кодекс и отлаженный учет. Либо, что более радикально уменьшает уязвимость инвестора, изначальное построение салона красоты на аппаратных методиках, где роль мастера сводится к тому, чтобы следить за тем, как работает оборудование. Такому персоналу можно платить меньше, а при необходимости его легко можно заменять, ведь серьезной квалификации здесь не требуется.

    Управляющий салоном. Случайный, но верный человек здесь мало что  сможет. Ведь он должен будет ежедневно  воплощать задуманную систему управления, контроля и учета, то есть раздавать персоналу те самые «пряники и тумаки», которые входят в систему штрафов и премий. Минимизация этого риска - брать управляющего с опытом работы ( в том числе в схожих сферах - ресторанный, гостиничный бизнес и т.п.), в любом случае обучение его в одной из бизнес-школ, наделение его (единственного из всего персонала!) долей от ПРИБЫЛИ, а не от оборота. И установка в помощь ему (и Вам!) компьютерной учетной программы с аналитическим блоком.

    Ошибки на старте. Как говорил Гете, "кто неправильно застегнул первую пуговицу, тому уже правильно не застегнуться". Минимизация данного риска состоит в привлечении опытных специалистов, знающих все тонкости построения салонного бизнеса. Помощь специалистов не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и помощью в сборе разрешительной документации по открытию салона красоты. От них требуется помощь в подборе и обучении кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, постановка документации, а также советы по раскрутке салона, включая участие в непосредственном привлечении необходимого для окупаемости салона количества клиентов. Инвестор должен получить от консультантов не набор разрозненных элементов из серии "сделай сам", а стройную технологию успеха, с которой потом проиграть конкурентное соревнование просто невозможно.

    Информация о работе Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации