Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа
Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнения бизнес-проектов и другие факторы обуславливают новые требования к системе внутреннего контроля коммерческой организации. В современных условиях внутренний контроль в российских организациях должен присутствовать на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система внутреннего контроля при прочих равных условиях – это гарантия успешной деятельности коммерческой организации.
Введение ………………………………………………………………………........3
Первая часть
Глава 1 Сущность контроля
1.1 Определение контроля ………………………………………………………...8
1.2 Виды контроля……………………....................................................................10
1.3 Процесс контроля ………………….................................................................13
Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Шик»
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………...................16
2.2 Анализ контроля на предприятии ООО «Шик» ………………….................18
Вторая часть
Глава 1 Процесс создания парикмахерской
1.1 Описание процесса обслуживания……………................................................24
1.2 Анализ среды организации……………………………...................................26
1.3 Организационная структура предприятия………………...............................30
1.4 Анализ организации управления персоналом на предприятии.....................36
1.5 Культура организации и культура обслуживания…………...........................37
1.6 Санитарно-технические устройства………………………..……….……......40
1.7 Возможные риски на начальном этапе и пути их преодоления…………....41
Заключение ……………………………………………………………………......45
Список использованной литературы ………………………………………........48
Взаимоотношения с надзорными органами. Их потребуется выстраивать, причем желательно уже на стадии проекта. Впрочем, если проект вам делали сведущие в салонном бизнесе люди, особых трений не возникает. Но если вы изначально что-то нарушили в стройных нормах СЭС, то пеняйте на себя. На "авось" сегодня это не проходит. Люди в надзорных органах имеют тенденцию меняться, и даже если сегодня у вас есть выходы на нужных людей, не факт что они у вас останутся потом. Мед. лицензию могут отнять за любой проступок. Минимизация риска здесь простая: следите за тем, чтобы проект соблюдал все нормы, а после открытия салона красоты велись все положенные журналы. Никто не видел представителей СЭС в салонах, измеряющих уровень света или пыли. Проверяют бумаги. И они должны быть в норме, а не вестись от случая к случаю. Впрочем, это опять про постановку четкой системы управления.
Сезонность. В салонном бизнесе есть фактор сезонности. Несколько "провальных" летних месяцев, первая половина сентября и января, ноябрь. Минимизация рисков кроется в открытии салона осенью или ранней весной, в достижении универсальности большинства кабинетов и в правильном подборе видов услуг. Например, летом хорошо идет эпиляция, но почти совсем не делают мезотерапию. Почему бы не разработать сбалансированную программу услуг, когда в одном и том же кабинете в зимний период работает мезотерапевт, в летний период делаются эпиляции?
Таким образом, мы видим, что рисков может возникнуть множество. Бороться с ними нужно своевременно.
Заключение
Контроль является неотъемлемой функцией управления организацией. В условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.
В практике управления используются различные виды контроля. В основном их можно разбить на четыре группы:
Для оптимального решения задач организации, контроль должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть: действенным, гибким, систематическим, комплексным, экономичным, гласным, своевременным и понятным. Соответствие контроля этим характеристикам делает его действенным и эффективным.
Итак, контроль – это процесс, основанный на проведении наблюдений и измерений, сравнении со стандартными показателями и коррекции несоответствий в деятельности.
Никто не заставляет компании внедрять инновации в сфере контроля. Но если есть внутренняя потребность менеджмента в достоверной и объективной информации о работе компании, если руководство хочет принимать обоснованные управленческие решения, то выход один – внедрение новых методов, технологий и форм организации контроля и регулирования деятельности.
Во второй части курсовой работы был подробно описан процесс создания парикмахерской ООО «Шик». Название для салона-парикмахерской «Шик» было выбрано исходя из необходимости обозначения основного направления в деятельности салона – обслуживание женщин и детей (главный упор будет делаться именно на женскую половину населения). Кроме того, данное название символизирует женскую независимость, что, с учетом современных тенденций в развитии общества, позволит привлечь к салону внимание современных, стильных, независимых и обеспеченных женщин, т.е. той прослойки общества, у которой есть деньги и желание их тратить на собственную внешность.
Деятельность парикмахерской "Шик" ориентирована на жителей города со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Организационная структура развивается, и будет изменяться под воздействием особенности стратегии предприятия, его внутренней специфики и сложности и изменений во внутренней среде. В парикмахерской «Шик» будет работать 16 человек, включая директора.
В ходе создания данной организации произошло описание процесса обслуживания в парикмахерской ООО «Шик», рассмотрены вопросы, касающиеся культуры обслуживания. Так же был произведен анализ внешней и внутренней среды организации. При планировании деятельности произошел анализ возможных рисков и предложены пути их преодоления.
В ходе процесса создания ООО «Шик» подробно рассматривались правила удовлетворения имеющегося неудовлетворенного спроса посредством предоставления качественных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту и созданием приятной атмосферы в парикмахерской, а также получение прибыли от реализации предоставляемых услуг и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг.
Я предполагаю, что данная курсовая работа оправдала поставленные цели и задачи. Было определено, что стиль управления в парикмахерской - демократический, основанный на следующих принципах: оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений; сочетание прав, обязанностей и ответственности; осуществление системы поощрения и наказания.
Проделав такую большую работу, я поняла, что открытие салона красоты - это очень сложное, затратное, ответственное и рисковое дело. Как впрочем, и открытие любого нового вида деятельности.
Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов в сфере парикмахерских услуг данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.
Список использованной литературы
.
Информация о работе Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации