Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:56, лекция
Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное вовлечение являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон. Их можно добиться, выявляя, поддерживая и повышая удовлетворенность потребителей. Перед высшим руководством стоит задача рассмотреть такие меры, как:
- разработка прогноза, политики и стратегических целей, соответствующих предназначению организации;
- руководство организацией личным примером, чтобы добиться доверия персонала;
- помогает разъяснению этой
приверженности качеству во
- включает постоянное улучшение,
- эффективно сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала.
Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать.
ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям
b) включала обязательство
c) создавала основы для
d) была доведена до сведения
персонала организации и
е) анализировалась на постоянную пригодность.
Планирование
Цели в области качества
Стратегическое планирование и
политика в области качества организации
обеспечивают основу для постановки
целей в области качества. Высшему
руководству следует
При разработке этих целей руководству следует также учитывать:
- фактические и будущие
- соответствующие выводы
- фактические характеристики
- уровни удовлетворенности
- результаты самооценки;
- сравнение с лучшими
- ресурсы, необходимые для
Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, которой дает им возможность участвовать в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.
Исходными данными для результативного и эффективного планирования являются:
- стратегия организации;
- определенные цели организации;
- определенные потребности и
ожидания потребителей и
- оценка законодательных и
- оценка данных о
- оценка данных о показателях процессов;
- уроки, извлеченные из
- указанные возможности для улучшения;
- оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении.
Выходные данные планирования качества
продукции для организации
- необходимые для организации навыки и знания работников;
- ответственность и полномочия
для осуществления планов
- необходимые ресурсы, такие,
как финансовые ресурсы и
- матрицы для оценки достижения
улучшения деятельности
- потребности в улучшении,
- потребности в документации, включая записи.
Руководству необходимо систематически анализировать выходные данные, чтобы обеспечить результативность и эффективность процессов организации.
Планирование системы
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы:
a) осуществлялось планирование
создания и развития системы
менеджмента качества для
b) сохранялась целостность
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Высшему руководству следует определить
и затем довести до сведения персонала
ответственность и полномочия с
целью внедрения и поддержания
в рабочем состоянии
Надо наделить ответственностью и полномочиями всех работников организации, дав им возможность участвовать в достижении целей в области качества и создав условия для их вовлеченности, мотивации и принятия ими обязательств.
Высшее руководство должно обеспечить,
чтобы ответственность и
Высшему руководству следует назначить представителя руководства и наделить его полномочиями управлять, постоянно контролировать, оценивать и координировать систему менеджмента качества. Такое назначение призвано содействовать результативной и эффективной работе и улучшению системы менеджмента качества. Представитель подотчетен высшему руководству и поддерживает связи с потребителями и другими заинтересованными сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
Высшее руководство должно назначить представителя из своего состава, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:
a) обеспечение разработки, внедрения
и поддержания в рабочем
b) представление отчетов высшему
руководству о
c) содействие распространению
Примечание. В ответственность
представителя руководства
Руководству организации необходимо определить и внедрить результативный и эффективный процесс обмена информацией по вопросам политики в области качества, требований, целей и их достижения. Обеспечение такой информацией может помочь в улучшении деятельности организации и непосредственно вовлекает ее работников в достижение целей в области качества. Руководству следует активно поощрять обратную связь и получение информации от работников организации как средства их вовлечения.
Обмен информацией может, например, включать:
- информирование, проводимое руководством на рабочих участках;
- групповые брифинги и другие совещания, например, по признанию достижений;
- использование досок
- аудио-видео- и электронные средства, такие, как электронная почта и web - сайты;
- обзоры, подготовленные работниками,
и наглядно представленные
ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы в организации были разработаны соответствующие процессы обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.
Анализ со стороны руководства
Общие положения
Высшему руководству необходимо развить
проводимый им анализ за пределы верификации
результативности и эффективности
системы менеджмента качества в
процесс, распространяющийся на всю
организацию, и который также
оценивает эффективность
Для добавления ценности организации
по результатам анализа со стороны
руководства высшему
Высшее руководство должно анализировать
через запланированные
Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Входные данные к оценке результативности
и эффективности системы
- статус и результаты
- статус пунктов, по которым
требовались действия на
- результаты аудитов (проверок) и самооценки организации;
- обратную связь об
- факторы, связанные с рынком, такие, как технологии, исследования и разработки, деятельность конкурентов;
- результаты сравнения с
- сведения о работе поставщиков;
- новые возможности улучшения;
- управление несоответствиями процессов и продукции;
- оценку рынка и стратегию;
- статус деятельности по
- финансовые результаты
- другие факторы, которые могут
воздействовать на организацию,
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию по:
a) результатам аудитов (проверок)
b) обратной связи от
c) функционированию процессов и соответствию продукции;
d) статусу предупреждающих и корректирующих действий;
e) последующим действиям,
f) изменениям, которые могли бы
повлиять на систему
g) рекомендациям по улучшению.
Если анализ со стороны руководства
выходит за пределы верификации
системы менеджмента качества, то
результаты такого анализа могут
использоваться высшим руководством в
качестве входов к процессам улучшения.
Высшее руководство может применять
этот процесс анализа как мощное
средство при определении возможностей
улучшения деятельности организации.
График проведения анализов способствует
своевременному обеспечению данными
для стратегического
Дополнительные выходные данные для
повышения эффективности
- цели, касающиеся характеристик
продукции и показателей
- цели улучшения деятельности организации;
- оценку пригодности
- стратегию и инициативы по
маркетингу, продукции и удовлетворенности
потребителей и других
- сокращение потерь и планы
снижения идентифицированных
- информацию по стратегическому
планированию будущих
Необходимо иметь достаточно записей
для обеспечения
Информация о работе Ответственность руководства в системе менеджмента качества