Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:56, лекция
Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное вовлечение являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон. Их можно добиться, выявляя, поддерживая и повышая удовлетворенность потребителей. Перед высшим руководством стоит задача рассмотреть такие меры, как:
- разработка прогноза, политики и стратегических целей, соответствующих предназначению организации;
- руководство организацией личным примером, чтобы добиться доверия персонала;
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Введение
Лидерство высшего руководства, его
обязательства и активное вовлечение
являются решающими при разработке
и поддержании в рабочем
- разработка прогноза, политики
и стратегических целей,
- руководство организацией
- доведение до сведения
- участие в проектах по
- получение обратной связи
- определение процессов
- определение процессов
- создание среды,
- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.
Высшему руководству следует также определить методы измерения деятельности организации для установления достижения запланированных целей.
Эти методы включают:
- измерение финансовых
- измерение показателей
- внешние измерения, такие, как
сравнение с лучшими
- оценку удовлетворенности
- оценку восприятия
- измерение других показателей успеха, определенных руководством организации.
Информацию, полученную в результате
таких измерений и оценок, рекомендуется
рассматривать как входные
Вопросы, которые должны приниматься во внимание
При разработке, внедрении и управлении
системой менеджмента качества организации
высшему руководству необходимо
следовать принципам
Исходя из этих принципов, высшему руководству надо подтверждать лидерство и обязательства в отношении следующей деятельности:
- понимание текущих и будущих
потребностей и ожиданий
- разъяснение политики и целей
для повышения понимания,
- осуществление постоянного
- планирование будущего
- установление и доведение до
персонала основ деятельности
по достижению
В дополнение к постепенному или
продолжающемуся постоянному
Высшему руководству необходимо определить
процессы жизненного цикла продукции,
так как от них непосредственно
зависит успех организации. Высшему
руководству следует также
Руководству надо убедиться, что процессы
функционируют как
Необходимо обратить внимание на:
- проектирование
- четкое определение и
- мониторинг входов и выходов
для верификации того, что отдельные
процессы взаимосвязаны и
- определение и менеджмент
- проведение анализа данных, способствующего
постоянному улучшению
- определение руководителей
- менеджмент каждого процесса для достижения целей этого процесса;
- потребности и ожидания
Ответственность руководства
Обязательство руководства
Высшее руководство должно обеспечить свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:
a) доведения до сведения
b) разработки политики в области качества;
c) обеспечения разработки целей в области качества;
d) проведения анализа со стороны руководства;
e) обеспечения необходимыми
Потребности и ожидания заинтересованных сторон
Общие положения
У каждой организации есть заинтересованные в ее деятельности стороны, каждая из которых имеет свои потребности и ожидания. Заинтересованные стороны организаций включают:
- потребителей и конечных
- работников организации;
- владельцев/инвесторов (таких, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации);
- поставщиков и партнеров;
- общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие.
Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных потребителей и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.
Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации необходимо:
- определить свои
- перевести определенные
- довести требования до
- сконцентрироваться на
Для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей руководству организации надо:
- понять потребности и ожидания своих потребителей, в том числе потенциальных потребителей;
- установить основные
- определить и оценить
- определить возможности рынка,
слабые стороны и будущие
Примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей от продукции организации:
- соответствие требованиям;
- надежность;
- наличие;
- поставка;
- деятельность после завершения жизненного цикла продукции;
- цена и стоимость жизненного цикла;
- безопасность продукции,
- ответственность за качество продукции;
- воздействие на окружающую среду.
Организации следует определить потребности и ожидания своих работников в признании, удовлетворенности работой, а также в их развитии. Такое внимание помогает обеспечивать наиболее полное вовлечение и наиболее сильную мотивацию работников.
Организации следует определить финансовые и другие результаты, отвечающие установленным потребностям и ожиданиям владельцев и инвесторов.
Руководству необходимо учитывать потенциальные выгоды для организации от установления партнерства с поставщиками с целью создания ценности для обеих сторон. Партнерство следует базировать на совместной стратегии, обмене знаниями, а также распределении доходов и убытков.
При установлении партнерских отношений организации следует:
- определить основных
- совместно достичь четкого
понимания потребностей и
- совместно достичь четкого
понимания потребностей и
- поставить цели, обеспечивающие
возможности постоянного
При рассмотрении своих отношений
с обществом организации
- демонстрировать свою
- учитывать воздействие на
- идентифицировать применимые
законодательные и другие
- идентифицировать текущее и
потенциальное воздействие
Ориентация на потребителя
высшее руководство качество
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы требования потребителей были определены и выполнены для повышения их удовлетворенности.
Законодательные и другие обязательные требования
Руководству следует обеспечить знание организацией законодательных и других обязательных требований, которые применимы к ее продукции, процессам и деятельности, и включить эти требования в систему менеджмента качества. Следует также обращать внимание на:
- разъяснение соответствия
- выгоды для заинтересованных
сторон от повышения
- роль организации в защите интересов сообщества.
Политика в области качества
Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности.
Политика организации в
При разработке политики в области качества высшему руководству следует учитывать:
- уровень и вид будущих
- ожидаемую или желаемую
- развитие работников
- потребности и ожидания других заинтересованных сторон;
- ресурсы, необходимые для
- потенциальный вклад
Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она:
- согласуется с прогнозом и
стратегией высшего
- позволяет понять и
- подтверждает приверженность
высшего руководства качеству
и обязательство обеспечивать
адекватными ресурсами
Информация о работе Ответственность руководства в системе менеджмента качества