Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 01:22, отчет по практике
Для достижения установленных целей в своей деятельности предприниматель имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
ИП Вшивцев Ю.Г. самостоятельно:
устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;
устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников общества;
устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.
1 Тема 1. Краткая характеристика предприятия 3
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 4
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура) 9
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка 12
4.1 Изучение и анализ условий рынка 12
4.2 Изучение форм и методов торговли 13
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии 14
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии 14
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии 18
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности 20
5.4 АВС-анализ товарных запасов 21
6 Товароведение и организация торговли 24
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли 26
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения 26
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара 26
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей 30
7.4 Оценка организации и технологии складских операций 31
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии 32
7.6 Оценка организации транспортных операций 33
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей 34
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. 34
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности 37
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии 38
10 Тема 10. Электронная коммерция 39
11 Выводы и предложения 41
Приложения 43
1
1 и 2 этапы. Изучение и прогнозирование покупательского спроса, определение потребности в товарах.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товара на предприятии начинается со сбора информации о том, какие продукты питания требуются на рынке, почему именно эти товары хотят приобретать покупатели, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о том, в каких регионах продаются необходимые товары, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль, т.е. на предприятии ИП Вшивцев Ю.Г. отдел снабжения занимается вначале маркетинговыми исследованиями.
Вся собранная информация тщательным образом анализируется, оговаривается с руководителем предприятия, а затем принимаются решения.
Отдел снабжения принимает участие в расширении ассортимента товаров, внедряет на рынки сбыта новые виды товаров. На фирме можно сделать предварительный заказ на товары в любом количестве.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность предприятию:
Начальник отдела снабжения следит за объёмами товарных запасов на складах, чтобы не было излишков и в то же время, чтобы был полный ассортимент товаров. Отдел снабжения занимается также расчётом товарных запасов, планирует их на следующий период с учётом прошлого. Это необходимо потому что, спрос на продукты питания не одинаков в течении года.
3 этап. Выявление источников
Для поиска потенциальных поставщиков работниками отдела снабжения ИП Вшивцев Ю.Г. используются следующие методы:
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень потенциальных
поставщиков анализируется
Для выбора поставщиков в ИП Вшивцев Ю.Г. используют следующие критерии:
Коммерческая работа в торговле начинается именно с закупки продукции с целью ее последующей продажи (возможной переработки). Как правило, материально-техническое обеспечение предприятий представляет собой оптовый товарооборот. Правильно организованные закупки, прежде всего, делают возможным формирование оптового ассортимента фирмы для удовлетворения спроса клиентов. Коммерческая работа по снабжению предприятия основывается на принципах маркетинга, ведь предприятию выгодно приобретать то, что можно легко продать, получив при этом максимальную прибыль. При этом фирме приходится учитывать массу факторов, влияющих на принятие решения о приобретении тех или иных товаров.
Так как исследуемое предприятие является оптовым, то основные хозяйственные связи установлены между производителями и крупно-оптовыми поставщиками продуктов питания и ИП Вшивцев Ю.Г..
Налаживание контактов с новыми поставщиками происходит в ходе ежегодной Продовольственной ярмарки, проводимой Вятской торгово-промышленной палатой в ДК Родина.
Участие в ярмарке дает предприятию возможность:
Кроме того, для поддержания хозяйственных связей постоянные партнеры приглашают работников торгового отдела ИП Вшивцев Ю.Г. на дегустации.
Чаще дегустации проводятся изготовителями продукции (мясо- молокозаводы, спиртоводочные заводы).
Аналогичные мероприятия оптовых фирм-продавцов проводятся в виде ежегодных отчетов о проделанной работе. Организаторы обычно назначают призы по различным номинациям (по широте выборки продуктов, по объему платежей и т.д.)
Налаживание хозяйственных связей предприятия также происходит при проведении работ по формированию ассортимента товаров, которая основана на:
Работа с торговыми представите
Обязательным условием работы с поставщиком для ИП Вшивцев Ю.Г. является отсрочка платежа. Так как сетевая торговля в большой торговой фирма предполагает возможность задержки платежа.
Расчеты на предприятии ИП Вшивцев Ю.Г. ведутся в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, ведется контроль за своевременной и правильной расчетной дисциплиной.
1 раз в квартал осуществляется инвентаризация расчетов. Полученные результаты отражают в акте сверки.
Правильная организация учета расчетов с поставщиками способствует скреплению расчетной дисциплины, дает возможность фирме осуществлять контроль за выполнением условий договоров поставки, за своевременным и полным оприходыванием материальных ценностей материально-ответственными лицами, обеспечивает достоверность данных по расчетам с поставщиками.
Все поставки осуществляются на основе заключенных договоров. Основанием выполнения договорных обязательств является подтверждение поступления товаров на сопроводительных документах поставщика (штамп магазина) и оплатой поставщику через расчетный счет (платежное поручение).
Успех переговоров ИП Вшивцев Ю.Г. с контрагентами всецело зависит от того, насколько хорошо к ним подготовились менеджеры фирмы.
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
В связи с разнообразием
I этап II этап III этап
IV этап |
Подготовка переговоров |
Проведение переговоров | |
Решение проблемы (завершение переговоров) | |
Анализ итогов деловых переговоров |
Коммерческие связи с
Так как предприятие работает на рынке не первый год, то в практике ведения переговоров большую роль играют личные контакты работников торгового отдела с контрагентами, что значительно повышает эффективность коммерческих усилий
Успешность переговоров менеджеров ИП Вшивцев Ю.Г. обеспечивают следующие принципы:
Так как, предприятие удалено от делового центра г. Кирова, то большая часть переговоров ведется по телефону. Основой ведения телефонных переговоров является заказ товаров по предоставленному контрагентом прайс-листу. На телефонные переговоры тратится от 4% до 27% рабочего времени работников торгового отдела.
Значительная часть времени
уходит на прием торговых представителей
оптовых фирм и фирм-производителей.
С помощью переговоров с
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей, сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Формирование товарного
Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров для конкретного оптового предприятия, является ассортиментный перечень товаров. В этом документе предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента. По каждому виду товара представляются разные виды ассортимента, которые и предлагаются оптовому покупателю. За правильностью ассортиментных перечней ведется строгое наблюдение со стороны специалистов предприятия. На предприятии ИП Вшивцев Ю.Г. этим занимаются товароведы и коммерческий директор.
Таким образом, ассортимент товаров играет значительную роль в создании прибыли предприятия и его нужно очень тщательно анализировать, прежде чем выпускать товары на потребительский рынок.
В таблицах 5 и 6 представлены важнейшие показатели, характеризующие ассортимент на предприятии за три последних года.
Таблица 5- Номенклатура свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров
Информация о работе Отчет о преддипломной производственной практике в магазине «Продукты»