Отчет о преддипломной производственной практике в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 01:22, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения установленных целей в своей деятельности предприниматель имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
ИП Вшивцев Ю.Г. самостоятельно:
устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;
устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников общества;
устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.

Содержание

1 Тема 1. Краткая характеристика предприятия 3
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 4
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура) 9
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка 12
4.1 Изучение и анализ условий рынка 12
4.2 Изучение форм и методов торговли 13
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии 14
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии 14
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии 18
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности 20
5.4 АВС-анализ товарных запасов 21
6 Товароведение и организация торговли 24
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли 26
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения 26
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара 26
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей 30
7.4 Оценка организации и технологии складских операций 31
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии 32
7.6 Оценка организации транспортных операций 33
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей 34
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. 34
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности 37
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии 38
10 Тема 10. Электронная коммерция 39
11 Выводы и предложения 41
Приложения 43
1

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной производственной практике ИП Вшивцев ЮГ.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

В условиях дефицита притока внешних  финансовых средств, направляемых на инновационные  цели, важным средством активизации внешней инновационной деятельности является лизинг. В настоящее время в связи с законодательным ограничением льгот для предприятий с иностранными инвестициями лизинг приобретает очень широкий размах.

Принятие решений инновационного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует.

Так в основе процесса принятия управленческих решений инновационного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инноваций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инноваций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.

В настоящее время в условиях экономического кризиса ИП Вшивцев Ю.Г. не внедряет никаких нововведений.

 

    1.  Тема 10. Электронная коммерция

 

В настоящее время уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе возможность доступа  к Интернету, качество линий связи и скорость передачи данных, стоимость провайдерских услуг достаточно высок, чтобы применять эти возможности в работе маркетолога предприятия.

Появление информационной системы  типа Экстранет (развитие внутренней инфраструктуры предприятия) позволяет осуществлять доступ к такой системе не только со стороны сотрудников предприятия, но и из внешнего мира, для тех, кому даны соответствующие права. Прозрачная для партнеров, но закрытая для посторонних система обслуживания клиентов работает как визитная карточка или справочник предприятия: содержит информацию об ассортименте, ценах на товар, о скидках и льготах, базу данных клиента (состояние его счетов, информацию о размещенных заказах и т.д.). У предприятия есть возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере.

Следующий шаг — привлечение  клиентов к работе непосредственно  в информационной системе, появление обратной связи с потребителем через систему электронного заказа. В рамках этой модели технологии Интернета позволяют связать в единую цепочку Маркетолог предприятия — потребителя. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент (взаимодействие business-tо-business), так и конечный потребитель (взаимодействие business-to-consumer).

Маркетолог может взаимодействовать  с большим числом поставщиков  и снижать издержки, связанные  с закупкой товара.

Применение новых информационных технологий в области электронной торговли приведет к снижению прямых закупочных издержек и издержек, связанных с организацией, оформлением, учетом и доставкой товара; позволит Маркетологу предприятиям иметь меньшие материально-технические запасы и с большей эффективностью реагировать на информацию об изменениях спроса, уменьшая риск затоваривания. В консалтинговой компании PrictwaterhauseCoopers (PwC) приводят такой факт: новые технологии ведения торгово-закупочной деятельности в Интернете позволяют участникам торговых площадок сэкономить более 20% от своих общих затрат на снабжение и сервис. Онлайновая торговля в секторе В2В имеет хорошие перспективы. По прогнозам компании Boston Consulting Group, объем продаж через Интернет к 2004 г. достигнет 40% от общего объема продаж в корпоративном секторе — как онлайновых, так и офлайновых.

Преимуществом можно назвать то, что виртуальное пространство Интернет-магазина позволяет позиционировать огромное количество товаров, что затруднено для «реального» магазина.

Ключевыми факторами успешной реализации моделей интеграции в российском потребительском секторе Интернет-рынка (В2С) являются:

Проведение активного маркетинга. В условиях жесткой конкурентной борьбы обязательным условием успешной работы становится сильная торговая марка. Для привлечения конечного потребителя в Интернет-магазин необходимо, чтобы Интернет-пространство, в котором функционирует магазин, было наполнено популярными ресурсами, дополнительными услугами.

На предприятии не используется электронная коммерция.

    1.  Выводы и предложения

 

На основании проделанной работы по изучению анализа деятельности оптового торгового предприятия –  ИП Вшивцев Ю.Г., можно сделать следующие выводы о том, что в целом тенденции развития коммерческой деятельности предприятия положительны. ИП Вшивцев Ю.Г. отвечает основным требованиям, предъявляемым к оптовым торговым предприятиям.

Предприятиям производителям выгодно вести реализацию своих  товаров большими партиями. Предприятие  оптовой торговли в состоянии  создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовать их по мере возникновения спроса. Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое предприятие берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой и доставкой товаров. Развитие предприятия ИП Вшивцев Ю.Г. осуществляется в следующих направлениях:

  1. Совершенствуются технологии складирования товаров (новые виды оборудования, механизация и автоматизация складских операций).
  2. Расширяется круг услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышается качество их выполнения.
  3. Разрабатываются более совершенные методы хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.
  4. Обеспечивается более эффективный контроль качества товаров. Разрабатываются мероприятия по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения.
  5. Используется компьютерная техника и программное  обеспечение, позволяющее вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

Сильными сторонами предприятия  можно считать достаточно высокий  уровень конкурентоспособности  и обеспечения защиты коммерческой информации, удобство технологической планировки склада и расположение, его внутренних помещений, удобное для осуществления беспрепятственного товародвижения, организация и высокая эффективность рекламной деятельности по продаже товаров.

Удовлетворительной можно назвать  и настоящую стратегию фирмы, ценовую политику, организацию хозяйственных связей, организацию коммерческой работы по оптовым закупкам товара, организацию торгово-технологического процесса.

К слабым сторонам предприятия можно  отнести слабое использование Интернет-ресурсов.

Анализируя сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что положительные экономические результаты работы ИП Вшивцев Ю.Г. за последние 3 года, в сочетании с наличием большого ресурсного потенциала, товарной специализацией и ориентацией на обслуживание широкой потребительской группы, а также соответствие ИП Вшивцев Ю.Г. основным требованиям, предъявляемым к оптовым торговым предприятиям, говорят о перспективности его дальнейшей работы.

В качестве предложений  по совершенствованию коммерческой деятельности, я бы хотела предложить ИП Вшивцев Ю.Г. более широко использовать Интернет-ресурсы, а именно создать веб-сайт. Также для совершенствования организации и технологии продажи товаров можно предложить следующее:

    1. бесплатная доставка товаров не менее определенной партии или на определенную сумму (например, партию товаров на сумму более 30 тыс. руб.);
    2. включить в дополнительные услуги выезд на замеры, доставку и установку столярных изделий, предоставлять эти услуги за дополнительную плату, либо включить стоимость этих услуг в стоимость изделий.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

работы студентки Притчиной Е.Н. при прохождении преддипломной производственной практики специальности коммерция.

 

Во время прохождения  практики выполнены все учебные  задания в соответствии с методическими указаниями по прохождению практики.

Студент практикант проявил  трудолюбие и настойчивость в  ходе выполнения учебных заданий.

При анализе маркетинговой  ситуации предприятия показаны знание теоретических основ маркетинга и практические навыки.

Практикант освоил во время прохождения практики новые навыки в том числе по маркетинговым исследованиям и применению компьютерных программ в маркетинге.

Выполненная работа оценивается  «отлично».

 

 

Руководитель практики от предприятия ст.товаровед _______ ____________

                      Подпись                               Расшифровка (Ф.И.О.)   

 

«__» _____________ 2010                      МП

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

преддипломной производственной практики

студентки группы 07-КМУ-610 Притчиной Е.Н.

 

№ п/п

Наименование темы ( выполняемая  работа)

Производственный участок (объект)

Количество Дней

1

Организационно-правовая деятельность оптового торгового предприятия

Торговый отдел

1

2

Система показателей  и анализ эффективности коммерческой деятельности на оптовом торговом предприятии за последние 3 года

Торговый отдел

2

3

Оценка этики деловых  переговоров коммерческих работников с партнерами и их анализ

Торговый отдел

1

4

Организация защиты коммерческой информации

Торговый отдел

1

5

Оптовое торговое предприятие, его функции, тип и вид, структура служб и их характеристика

Торговый отдел

1

6

Товарные склады оптового торгового предприятия, эффективность  их устройства и планировки. Виды технологического оборудования

Торговый отдел

2

7

Организация хозяйственных связей в торговле, оценка их эффективности

Торговый отдел

2

8

Организация коммерческой работы по оптовым закупкам товаров

Торговый отдел

2

9

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на оптовом торговом предприятии. Оценка ассортимента товаров

Торговый отдел

1

10

Организация и технология складских операций

Торговый отдел

3

11

Организация и технология оптовой продажи товаров

Торговый отдел

1

12

Организация  и оценка работы с тарой

Торговый отдел

2

13

Организация перевозки  товаров на торговом предприятии

Торговый отдел

1

14

Оценка использования  маркетинга в коммерческой деятельности

Торговый отдел

1

15

Оценка организации  рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

Торговый отдел

2

 

Выводы и предложения 

Торговый отдел

1

 

 

Итого

 

24


 

Практикант _______________________

 

Руководитель производственной практикой  на предприятии

 

_____________________________

 

_____________________________

 





Информация о работе Отчет о преддипломной производственной практике в магазине «Продукты»