Отчет о преддипломной производственной практике в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 01:22, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения установленных целей в своей деятельности предприниматель имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
ИП Вшивцев Ю.Г. самостоятельно:
устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;
устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников общества;
устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.

Содержание

1 Тема 1. Краткая характеристика предприятия 3
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 4
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура) 9
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка 12
4.1 Изучение и анализ условий рынка 12
4.2 Изучение форм и методов торговли 13
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии 14
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии 14
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии 18
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности 20
5.4 АВС-анализ товарных запасов 21
6 Товароведение и организация торговли 24
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли 26
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения 26
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара 26
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей 30
7.4 Оценка организации и технологии складских операций 31
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии 32
7.6 Оценка организации транспортных операций 33
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей 34
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. 34
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности 37
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии 38
10 Тема 10. Электронная коммерция 39
11 Выводы и предложения 41
Приложения 43
1

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной производственной практике ИП Вшивцев ЮГ.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 6 - Номенклатура свойств и  показателей ассортимента бакалейных товаров

         
         
         
         
         
         
         
         

Проанализировав нижеперечисленные, показатели можно сделать вывод  о рациональности построения ассортимента продукции на предприятии.

За рубежом широко распространены каталоги, которые разрабатываются  на государственном и фирменном уровнях. В нашей стране также проводится работа по созданию Единого государственного каталога. После выпуска такого каталога появится технологический документ, содержащий полный ассортимент российских товаров, который может быть принят в качестве базового показателя широты. В настоящее время в России уже выпущен ряд изданий, содержащих перечни отечественных товаров по различным отраслям народного хозяйства.

Показатели широты и полноты  ассортимента берутся в сравнении  значений предприятия (действительный показатель) с показателем из отраслевого стандарта или ассортиментного перечня оптового предприятия поставщика. Коэффициент широты и полноты рассчитываются как отношение действительного показателя к базовому умноженному на 100%. Ассортиментный минимум для предприятия установлен приказом по предприятию на уровне ассортиментного перечня  основного оптового поставщика.

    1. Оценка эффективности коммерческой деятельности

 

Работа по продаже товаров, так  же как и работа по закупкам товаров  начинается с маркетинговой работы. Далее работа отдела сбыта строится по следующему плану:

      • Выявление покупателей
      • Установление хозяйственных связей с ними
      • Согласование условий и заключение договоров
      • Контроль исполнения договорных обязательств

Коммерческая работа по продаже  товаров на предприятии возглавляет начальник отдела сбыта, он также принимает участие в стратегическом планировании работы фирмы, занимается маркетинговыми исследованиями в сфере сбыта продукции,  разрешает конфликтные ситуации с покупателями, а также определяет вместе с начальником снабжения ассортимент реализуемых товаров.

Предприятие ИП Вшивцев Ю.Г. специализируется на купле-продаже товара с переходом права собственности на товар. Основной задачей предприятия является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев.

В процессе поиска покупателей отдел  сбыта исходит из возможности  установления длительных хозяйственных  связей с покупателями, так как  это выгодно обеим сторонам. Нашему предприятию выгодно, потому что другая сторона становится постоянным клиентом, а предприятию-покупателю, потому что идёт скидка постоянным клиентом.

Предприятие ИП Вшивцев Ю.Г. является оптовым предприятием, поэтому его покупателями являются торговые посредники, индивидуальные предприниматели, а также частные лица.

В рамках маркетинга фирма разработала  базу стимулирования сбыта:

  • скидка с цены при определённой партии товара
  • рассрочка платежа
  • стимулирование сбыта по отношению к собственному персоналу. премия тому, кто больше в месяц продаст товара.

Отдел сбыта состоит из двух инженеров (менеджеров) по сбыту. Каждый менеджер прорабатывает определенный участок плана, взаимодействует с определенными сегментами  рынка сбыта. Главной задачей их является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

Выявляя покупателей, менеджеры заключают  с ними договора на поставку товаров. Договор может быть заключён разовый  или на длительный период.

Для совершенствования  организации и технологии продажи  товаров можно предложить следующее:

    1. бесплатная доставка товаров не менее определенной партии или на определенную сумму (например, партию товаров на сумму более 30 тыс. руб.);
    2. включить в дополнительные услуги выезд на замеры, доставку и установку столярных изделий, предоставлять эти услуги за дополнительную плату, либо включить стоимость этих услуг в стоимость изделий.
    1. АВС-анализ товарных запасов

 

Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Объекты группы А требуют постоянного усиленного контроля их запасов, группа В требует обычного контроля, группа С включает второстепенные материалы, которые могут контролироваться лишь периодически.

Проанализируем следующие позиции  ассортимента:

10 – конфеты;

20 – печенье;

30 – приправы;

40 – мука;

50 – овощная консервация;

60 – рыбная консервация;

70 – мясная консервация;

80 – полуфабрикаты; 

90 -  соусы, кетчупы;

100 – крупы. 

 

Таблица 7 – Исходные данные для проведения АВС - анализа

     
       
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Таблица 8 – АВС - анализ

     
             
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

  1. Построим кривую ABC (рис. 1). Для этого по горизонтали указать позиции ассортимента, выстроенные в порядке убывания доли в общем запасе, в процентах к общему количеству позиций ассортимента (данные графы 5 табл. 8), а по вертикали - долю позиции ассортимента в общем запасе, исчисленную нарастающим итогом и выраженную в процентах (данные графы 7 табл. 8).

 

Рис. 1. АВС-распределение

 

 

В ИП Вшивцев Ю.Г. пользуются следующим алгоритмом:

  • в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 8 находится на первом месте).
  • в группу В включают следующие 30% позиций, в группу С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл. 8).
    1. Товароведение и организация торговли

 

Формирование ассортимента товаров  в ИП Вшивцев Ю.Г., имеет свою специфику. При этом необходимо учитывается влияние многих факторов.

На построение ассортимента товаров  в ИП Вшивцев Ю.Г. оказывают влияние следующие факторы: размер складских помещений и их техническая оснащенность; условия товароснабжения (в первую очередь наличие стабильных источников); транспортные условия; наличие конкурентов и др.

Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы фирма снабжалась ими из стабильных источников.

При формировании ассортимента товаров  нельзя не учитывать наличие конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т. д.

Инструментом с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах предприятия, является ассортиментный перечень. Разработка его включает три этапа:

с учётом номенклатуры прошлых лет  определяется перечень ассортиментных позиций;

рассчитывается число разновидностей, каждого товара, их количество, за прошлый  год;

рассчитывается количество товара для неснижаемого ассортимента и  для бесперебойной работы предприятия.

Одним из важнейших вопросов на оптовом предприятии ИП Вшивцев Ю.Г. является формирование товарных запасов и управление ими. Этими вопросами занимается отдел снабжения. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет предприятию обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определённую ценовую политику, повышать уровень удовлетворения покупателей. Для этого в ИП Вшивцев Ю.Г.» ведётся нормирование товарных запасов, оперативныё учёт и контроль, а также регулирование их, которое заключается в поддержании товарных запасов на определённом уровне, в маневрировании ими.

Если на предприятии возникает  такое, что фактические запасы превысили  необходимые размеры, то отдел снабжения  устанавливает причины возникшего превышения, которыми могут быть:

    • снижение покупательского спроса (фактор сезонности, появление более совершенных товаров),
    • просчёты работников,
    • низкое качество.

После выявления причин на предприятии  принимаются меры по ускорению реализации этих товаров путём более активного  рекламирования, скидки с цены или  если есть договорённость с предприятием поставщиком, то излишки могут быть возвращены поставщику.

Реализации подлежат товары только высокого качества. Все товары имеют  необходимые документы, подтверждающие их качество и безопасность (сертификаты, гигиенические заключения и т.п.) (приложения 3-6). В левом верхнем углу сертификата соответствия наносится Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию и имеет стабильное качество. Сертификат должен иметь регистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указываются наименование, тип, вид, марка, технические условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). Обязателен номер товарно-транспортной накладной, договора, контракта или документа о качестве продукции. В сертификате указывается также информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т. д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации».

    1. Оценка стратегии организации и технологии торговли

    1. Стратегия выбора технологического оснащения

 

Центpальный офис  и все филиалы  обеспечены компьютеpной техникой, которая постоянно модернизируется  в соответствии с поставленными  задачами.

Здание склада имеет устройство, обеспечивающее рациональную организацию  торгово-технологического процесса и дающее возможность беспрепятственной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Архитектурно-строительные преимущества склада заключаются в наличии  удобных подъездных путей, мест для  парковки автотранспорта.

Склад предприятия ИП Вшивцев Ю.Г. одноэтажный, по степени механизации – с применением средств механизации. Так как товары на складе ИП Вшивцев Ю.Г. крупногабаритные то из средств механизации применяются кран-балка, автопогрузчик, кран ККС грузоподъемностью 5 тонн.

Информация о работе Отчет о преддипломной производственной практике в магазине «Продукты»