Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 19:56, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является обобщение и апробация знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации, приобретение профессиональных навыков управления персоналом на предприятии, а также сбор первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Достижение поставленной цели должно быть реализовано на основе решения задач.
Задачи преддипломной практики:
− изучить специфику организационно-правовой формы предприятия и его отраслевую принадлежность;
−ознакомиться с концепцией базового предприятия в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;
− определить внешние связи предприятия, обозначив основных поставщиков, партнеров, потребителей и конкурентов;
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Анализ хозяйственно-финансового состояния ООО «Росгосстрах»
и существующих проблем управления персоналом………………………………5
Общая характеристика ООО «Росгосстрах»…………………………………...5
Исследование взаимодействия ООО «Росгосстрах» с внешней средой……..7
Исследование действующей организационной структуры ООО «Росгосстрах».........................................................................................8
Система управления технологическим процессом в ООО «Росгосстрах»…11
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Росгосстрах»........13
Анализ финансового состояния ООО «Росгосстрах»………………………..15
Система управления персоналом в ООО «Росгосстрах»…………………….18
Анализ кадрового потенциала ООО «Росгосстрах»…………………………21
Исследование и анализ работы службы управления персоналом в
ООО «Росгосстрах»………………………………………………………………...26
Исследование особенностей социально-психологического климата в коллективе ООО «Росгосстрах»……………………………………………...30
Рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе ООО «Росгосстрах»……………………………………35
Заключение………………………………………………………………………….38
Приложения…………………………………………………………………………42
Для оценки хозяйственно-экономической деятельности предприятия проанализируем в динамике за последние три года основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Росгосстрах» (таблица 3).
Данная таблица показывает, что деятельность компании не является убыточной. Стоимость оборотных средств увеличивается с каждым годом. Чистая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 9%.
Численность персонала с каждым годом увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что растет привлекательность данной компании не только для клиентов, но и для специалистов, желающих работать в страховых компаниях.
Традиции и опыт компании, которая уже 90 лет пользуется доверием россиян, позволяют ей занимать особое место на страховом рынке страны и существенно влиять на его развитие. «Росгосстрах» – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
Система полностью доказала свою жизнеспособность и лидерство «Росгосстраха» по массовым видам страхования.
Росгосстрах занимает лидирующие позиции на рынке имущественного страхования. Миллионы россиян из года в год, из поколения в поколение доверяют страховую защиту своего имущества именно «Росгосстраху».
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность деятельности, является наличие в организации человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи. Для эффективного управления персоналом организации нуждаются в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Необходимо создать концепцию кадровой политики, определяющую основные положения деятельности организаций по работе с персоналом:
создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;
интеграция кадровой политики при стратегическом планировании организации с учетом кадровой работы на всех уровнях управления; внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала; проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда; разработка экономических стимулов и социальных гарантий; защита прав и гарантий работников, работа с представителями трудового коллектива; исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Таким образом, одними из основных положений развития кадровой политики организации должны быть: моральные и материальные стимулы; необходимость повышения уровня подготовки кадров на уровне профессионального и высшего образования; создание новых принципов системы повышения квалификации кадров и др.
Содержание кадровой политики не должно ограничивается только наймом персонала, но и касается принципиальных позиций организации в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов, при этом между ними должна быть взаимосвязь.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Ее главной целью является создание сплоченной, ответственной, высокоразвитой и высокопроизводительной рабочей силы.
Таким образом, кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому кадровая политика организации - обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики ООО «Росгосстрах»