Отчет по кейсу АО «Самаравтормет» по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

в работе проведен анализ внешней среды по матрице БКГ, СТЭП-анализ, ситуационный анализ, а также SWOT- анализ внутреней среды предприятия АО "Самаравтормет".
Рынком сбыта продукции компании являются крупные металлургические комбинаты России, такие как ЗАО «Втормет», ООО «ТВРК», ООО «Южуралметпром», и др.
В целях повышения эффективности деятельности на ОАО «Самаравтормет» постоянно ведется работа по оптимизации бизнес-процессов и системы управления.

Содержание

Сведения о предприятии………………………………………………………….3

1. Видение, миссия и стратегические цели рассматриваемой организации…..7

2. Анализ внешней макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)…...9

3. Анализ внешней микросреды (отрасли)……………………………………. 12

3.1 . Ситуационный анализ…………………………………………...………12

3.2 . Пять сил Портера………………………………………………...……...14

3.3. Матрица БКГ…………………………………………………...………...15

3.4. Опытная кривая, движущие силы отрасли…………………...………..17

4. Анализ внутренней среды ……………………………………………………20

4.1 .SWOT-анализ………………………………...…………………………...20

4.2. EFAS-форма……………………………………………………………...22

4.3. Позиционирования в отрасли методом сравнения матриц……………...

потребителя и производителя…………………………………….…….24

4.4 . Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ………………………25

5. Определение рейтинга конкурентоспособности организации………………..

методом взвешенных экспертных оценок…………………………………..26

6. Ключевые (корневые) компетенции организации…………………………..27

7. Рекомендуемая стратегия развития организации…………………………...29

Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСА.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

PEST–анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST – анализа:

1.      «Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны»

2.      Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

3.      PEST–анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Опишем подробно и развернуто прогнозы влияния основных факторов, помещенных в матрице, на деятельность организации:

Факторы матрицы СТЭП-анализа

Прогноз влияния этих факторов на деятельность предприятия

Политко-правовые факторы

1.       Вступление в ВТО

 

 

2.       Либерализация внешнеэкономического сотрудничества

3.       Позиция государства по отношению к иностранному капиталу

4.       Отношения  организации с Правительством и федеральной властью в целом

 

1)      Угроза захвата рынка иностранными компаниями, их необходимо опередить или предложить сотрудничество

2)      Возможность выхода на внешний рынок, получение международного сертификата на продукцию

3)      Возможность привлечения иностранных инвестиций

4)      Возможность влияния на принятие законопроектов (для данной отрасли), получение ассигнований и финансирования

Технологические факторы

1.       НТП в сфере производства

 

2.       Тенденции развития НИОКР и их внедрение на предприятии

 

3.       новые продукты, новые патенты

 

1)      Появление новых материалов, оборудования, технологий

2)      Привлечение иностранных инвесторов и средств из бюджета, повышает производительность труда

3)      Возможность расширения ассортимента продукции, новые рынки сбыта

Экономические факторы

1.       Рост реального сектора экономики

 

 

2.       Рост курса доллара

 

 

3.       Спад производства

 

 

4.       Уровень инфляции

 

5.       Налогообложение

 

 

 

 

 

6.       Конкуренция

 

1)      Расширяются рынки сбыта, благоприятная обстановка для появления новых поставщиков

2)      Трудности с получением долгосрочных кредитов, сокращение капитального строительства

3)      Дефицит и удорожание ресурсов, банкротство поставщиков; уход с рынка мелких конкурентов

4)      При повышении обесцениваются накопления предприятия

5)      Предоставление отсрочек и налоговых кредитов положительно влияет на развитие предприятия в целом, повышение налоговых ставок ведет к утечки оборотных средств из производства в бюджет.

6)      Уход с рынка небольших фирм позволит увеличить долю предприятия на рынке

Социокультурные факторы

1.       Рост мобильности населения

 

 

 

2.       Снижение уровня образования

 

1)      Отток работников, в т.ч.с вредных и тяжелых производств, необходимо совершенствование системы стимулирования, автоматизация и механизация труда

2)      Снижение трудовой дисциплины, возникновение конфликтов, проблемы освоения новых технологий, необходимо поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

 

 


3. Анализ внешней микросреды (отрасли)

 

3.1. Ситуационный анализ

 

Рынок. АО «Самаравтормет» функционирует на внутрироссийском рынке, в Самарской области. На данный момент фирма занимает 20% рынка предприятий по сбору лома.

Потребители.

Таблица 1.

Основные потребители лома чёрных металлов:

Россия

Магнитогорский металлургический  комбинат,

Челябинский металлургический комбинат,

Ашинский металлургический завод

Ближнее Зарубежье

Молдавский металлургический завод

Основные потребители алюминиевого лома:

 

Подольский металлургический завод

Основные потребители алюминиевого лома:

 

Кировоградский медеплавильный завод

 

Рынок сбыта:

- региональный - 5%

- национальный – 80 %

- ближнее зарубежье – 15 %

Зарубежные поставки: Греция, Турция

Рынком сбыта продукции общества  являются в основном крупные металлургические комбинаты (заводы) России, такие как ЗАО «Втормет», ООО «ТВРК», ООО «Южуралметпром», ЗАО «ЧТПЗ-Мета» и другие.

За длительную историю своего существования «Самаравтормет» завоевало доверие среди потребителей, известно как надёжный поставщик, на его продукцию существует постоянный и стабильный спрос. Однако предложение ограничено и АО вынуждено отказывать в поставках новым клиентам, так как поставки распланированы на полгода вперёд.

Конкуренты. У АО «Самаравтормет» насчитывается 24 конкурента по области, которые специализируются в основном на сборе цветного лома. В большинстве своем это небольшие фирмы, принимающие лом у юридических лиц и населения даже в незначительных количествах. Конкуренты практически совсем не изучены. Основное отличие АО «Самаравтормет» по отношению к конкурирующим фирмам – стандартизированность лома, крупные партии.

К крупным конкурентам можно отнести: ООО «Андреевский», ООО «Волгавтормет», АО «Профит»,

Товарная продукция. Основная продукция предприятия – переработанный лом чёрных и цветных металлов, являющийся сырьём для металлургических предприятий. Переработка производится путём прессования и резки гидравлическими ножницами рассортированного лома.

Цены. Приёмные и продажные цены оптимально соответствуют издержкам, спросу на продукцию.

Поставщики. Поставщиками сырья являются преимущественно ломосдатчики – промышленные предприятия, поставляющие лом в больших количествах. Малую долю поставщиков занимает население.

Имидж фирмы. АО «Самаравтормет» поддерживает открытые отношения с партнерами и органами внутренней власти, формирует цивилизованные отношения  на рынке, а так же участвует в реализации социально значимых проектов региона. Имеет свой официальный сайт в сети Интернет www.samaravtormet.ru, на котором размещена информация об истории компании, её новости, карта филиалов. Акционеры найдут на нём последние отчёты, а клиенты – расценки на покупку/продажу лома.

Конъюнктура. Лом черных металлов, несмотря на научные разработки в области новых технологий получения стали, по-прежнему остается одним из главных компонентов железорудного сырья. Несмотря на резкое повышение цен на лом на мировом и внутреннем рынке, объем потребления с 2002 года непрерывно растет. Поэтому в сложившейся ситуации на рынке ломопереработки АО «Самаравтормет» занимает лидирующие позиции как крепкое, стабильное и надежное предприятие.

 

3.2. Пять сил Портера

 

Привлекательность отрасли для притока инвестиций и возможность иметь более высокий уровень прибыли определяет конкуренция. Сильная конкуренция в отрасли ведет к снижению прибыльности. Поэтому организация ищет такую сферу деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или имеется возможность использовать эти силы в своих интересах.

Пять конкурентных сил Портера включают: конкуренцию между фирмами в отрасли, новых конкурентов в отрасли, товары-заменители, власть поставщиков, власть потребителей.

 

 

Товары-заменители.

Угроза появления товаров-заменителй отсутствует.

Новые конкуренты в отрасли. Вероятность появления крупных конкурентов в отрасли высокая, так как данная отрасль привлекательна для крупных металлургических компаний общероссийского и мирового уровня. Вступление в ВТО может грозить появлением крупных иностранных компаний-конкурентов.

Рыночная власть поставщиков. Предприятие находится в сильной зависимости от поставщиков металлолома. Угроза довольно ощутима.

Рыночная власть покупателей. На продукцию предприятия АО «Самаравтормет» существует постоянный  и стабильный спрос. Угрозы невостребованности продукции не существует.

Конкуренция между фирмами в отрасли. В отрасли существует жесткая конкуренция между крупными фирмами. Мелкие фирмы могут составить конкуренцию в случае объединения своих сил в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Матрица БКГ (Бостонские клетки)

Таблица 2.

Темпы роста рынка

Высокие

 

«ЗВЕЗДЫ»

ООО «Волгавтормет»

 

«? ЗНАКИ»

 

Низкие

«ДЕНЕЖНЫЕ ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»

АО «Самаравтормет»

ООО «Андреевский»

АО «Профит»

 

«СОБАКИ»

Мелкие организации по сбору металлолома

 

 

Высокая

Низкая

 

 

Относительная рыночная доля


 

Таблица 3 – Темпы роста доли рынка

Название

АО «Профит»

АО «Самаравтормет»

ООО «Волгавтормет»

ООО «Андреевский»

Мелкие организации по сбору металлолома

Объем выпускаемой продукции, тыс. т

2700

1400

1150

1600

200

Темп роста рынка,%

8

11

15

9

5

Относительная доля рынка

38

20

16

23

3

Информация о работе Отчет по кейсу АО «Самаравтормет» по дисциплине «Стратегический менеджмент»