Отчет по кейсу АО «Самаравтормет» по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

в работе проведен анализ внешней среды по матрице БКГ, СТЭП-анализ, ситуационный анализ, а также SWOT- анализ внутреней среды предприятия АО "Самаравтормет".
Рынком сбыта продукции компании являются крупные металлургические комбинаты России, такие как ЗАО «Втормет», ООО «ТВРК», ООО «Южуралметпром», и др.
В целях повышения эффективности деятельности на ОАО «Самаравтормет» постоянно ведется работа по оптимизации бизнес-процессов и системы управления.

Содержание

Сведения о предприятии………………………………………………………….3

1. Видение, миссия и стратегические цели рассматриваемой организации…..7

2. Анализ внешней макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)…...9

3. Анализ внешней микросреды (отрасли)……………………………………. 12

3.1 . Ситуационный анализ…………………………………………...………12

3.2 . Пять сил Портера………………………………………………...……...14

3.3. Матрица БКГ…………………………………………………...………...15

3.4. Опытная кривая, движущие силы отрасли…………………...………..17

4. Анализ внутренней среды ……………………………………………………20

4.1 .SWOT-анализ………………………………...…………………………...20

4.2. EFAS-форма……………………………………………………………...22

4.3. Позиционирования в отрасли методом сравнения матриц……………...

потребителя и производителя…………………………………….…….24

4.4 . Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ………………………25

5. Определение рейтинга конкурентоспособности организации………………..

методом взвешенных экспертных оценок…………………………………..26

6. Ключевые (корневые) компетенции организации…………………………..27

7. Рекомендуемая стратегия развития организации…………………………...29

Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСА.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Схема №4.Портфельный анализ

 

Можно сказать, что фирма располагает достаточно сбалансированным портфелем, который включает: «дойных коров», которые генерируют средства для будущего роста, «звезды», которые гарантируют успех в будущем, «собак» и  «знаки вопроса», при финансировании последнего, они могут перейти в «звезду» или к «собакам».

 

5. Определение рейтинга конкурентоспособности организации методом  взвешенных экспертных оценок

 

Чтобы определить насколько прочно удерживает компания своё конкурентное преимущество, необходимо количественно оценить какими преимуществами она обладает перед конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха и по каждому из важнейших индикаторов конкурентоспособности.

Таблица – определение рейтинга конкурентноспособности

 

Внешние стратегические факторы

Весовой коэфф.

Экспертная оценка

Взвешенная оценка

Экспертная оценка

Взвешенная оценка

Экспертная оценка

Взвешенная оценка

Экспертная оценка

Взвешенная оценка

«Андреевский»

«Самаравтормет»

«Волгавтормет»

«Профит»

1 Качество и характеристика продукции

0,25

9

2,25

9

2,25

9

2,25

5

1,25

2 Производственные возможности

0,11

8

0,4

8

0,4

8

0,4

6

0,3

3 Репутация или имидж компании

0,2

9

1,8

9

1,8

9

1,8

4

0,8

4 Технологический уровень

0,05

8

0,4

5

0,25

6

0,3

6

0,3

5 Маркетинг и реклама

0,04

7

0,28

9

0,36

5

0,2

8

0,32

6 Финансовая устойчивость

0,11

7

0,77

8

0,88

7

0,77

5

0,55

7 Относительное положение по издержкам

0,02

3

0,06

3

0,06

4

0,08

3

0,06

9 Изменение покупательских предпочтений

0,15

9

1,35

7

1,05

6

0,9

7

1,05

10 Изменение уровня цен

0,04

6

0,24

5

0,2

6

0,24

7

0,28

11 Возможность расширения ассортимента

0,03

8

0,24

5

0,15

6

0,18

7

0,21

 

1

 

∑=8,21

 

∑=7,58

 

∑=7,3

 

∑=5,36

 

 

 

 

6. Ключевые (корневые) компетенции организации

 

Ключевая компетенция – такой набор способностей, которые позволяют решать особые задачи, нетипичные для большинства участников рынка. Наличие ключевой компетенции выводит компанию в лидеры рынка и делает очень устойчивой при ожесточении конкуренции.

Критерии ключевой компетенции:

     Значимость для потребителей (потребители готовы за нее платить, она создает большую часть воспринимаемой потребителем ценности)

     Уникальность (трудность в достижении другими компаниями)

     Возможность совершенствования (при появлении новых требований рынка компетенция может быть использована после определенного видоизменения)

     Сотрудничество (компетенция может явиться результатом уникального взаимодействия ряда партнеров, организации и потребителей).

В краткосрочной компании конкурентоспособность компании зависит от ценовых и потребительских характеристик ее ключевых продуктов. В долгосрочной перспективе конкурентоспособность основывается  на способности создавать с более низкими издержками  и быстрее, чем конкуренты, ключевые компетенции, на основе которых рождаются непредвиденные ранее товары.

Корневыми компетенциями «Самаравтормет» являются:

1. Качественный анализ и прогнозирование развития рынка для получения максимальной прибыли.

2. Оперативный выбор направлений сбыта выпускаемой продукции.

3. Совершенствование технологического процесса производства и  повышение качества выпускаемой продукции.

Ключевые компетенции компании могут быть выявлены различным образом. Во-первых, любая компетенция обеспечивает потенциальный доступ на широкий спектр рынка. Во-вторых, любая ключевая компетенция должна вносить значительный вклад в ощущение клиентами достоинства конечного продукта.

Ключевой продукт – материальное воплощение одной или более ключевых компетенций. В настоящее время акционерное общество «Самаравтормет» имеет около 20% доли рынка в области.

Важно проводить различие между ключевыми компетенциями, ключевыми продуктами и конечными продуктами, потому что на каждом из этих уровней конкуренция будет вестись по разным направлениям с разными ставками.

На уровне ключевой компетенции целью является создание лидерства в проектировании и разработке функциональных характеристик продукта, которые бы отличали ее от товаров конкурентов. Если компания сможет выиграть гонку ключевых компетенций, то она почти наверняка опередит соперников в развитии новых бизнесов, а значит, опередит соперников в улучшении характеристик продуктов, соотношения его цены и функциональности.

 

 

7. Рекомендуемая стратегия развития организации

 

В результате проведения анализа деятельности АО «Самаравтормет» были выявлены следующие возможные стратегии дальнейшего развития:

      концентрический рост (расширение сегментов рынка);

      использование новых технологий и научно-исследовательских разработок в производстве продукции;

      расширение собственной региональной сети сбора металлолома;

      инвестирование, направленное на повышение квалификации сотрудников;

В результате исследования положения компании на рынке была выбрана стратегия диверсификации.

Стратегия диверсификации может реализоваться путем поглощения мелких фирм-конкурентов. Расширение компанией своей деятельности путем приобретения фирм требует тщательной предварительной проработки и взвешивания всех рисков. Поэтому диверсификацию следует рассматривать, прежде всего, как процесс обучения, в ходе которого компания может сделать и ряд ошибок.

Стратегии диверсификации в последнее время придается большое значение. Корпорация, которая принимает эту стратегию, приходит к выводу, что дальнейшая экспансия в своей отрасли невозможна, а так как она располагает большим объемом капитала, полученного в основном бизнесе, то наиболее подходящим путем для его инвестирования будет уход на рынки других перспективных отраслей, чтобы стать холдингом. В этом случае предприятие может повысить свою конкурентоспособность и ослабить возможные риски за счет диверсификации. Предприятие расширяет сферу своей деятельности, начиная новые формы бизнеса или поглощая другие фирмы.

Нашему предприятию следует выбрать диверсификацию, связанную с основным производством. Связанная диверсификация, в свою очередь, может быть вертикальной или горизонтальной.

Горизонтальная интеграция (связанная горизонтальная диверсификация) – это объединение предприятий, конкурирующих в одной отрасли. При этом конкуренты поглощаются или над ними устанавливается контроль. В этом случае масштаб производства увеличивается, что позволяет снизить издержки и опасность конкурентной борьбы.


Список использованной литературы      

 

1.        Петров В.В. Менеджмент: Стратегическое управление. Модуль 4: учеб.пособие / В.В. Петров. – М.: ИНЭП, 2004.

2.        Прахалад К.К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации / К.К. Прахалад, Г. Хамел // Вестник СПбГУ. – 2003. – №24.

3.        Каплина  О. В., Зайченко Д. А. Оценка конкурентоспособности предприятия  на  основе  процессного подхода//Маркетинг.-2005.-N 4.

4.        Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд: Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

5.        Использованы материалы Интернет-сайтов:

            официальный сайт АО «Самаравтормет» www.samaravtormet.ru ,

            специализированный журнал «Металлоснабжение и сбыт» www.metalinfo.ru ,

            самарский областной аналитический еженедельник «Хронограф» http://chronograf.ru/ ,

            отраслевой портал «Вторичное сырьё» http://www.recyclers.ru/ ,

            металлургический классификатор http://www.metalweb.ru ,

            бухгалтерское обслуживание и сопровождение http://www.nalog2000.ru ,

            «Консультант Плюс» - законодательство РФ http://www.consultant.ru ,

            «РИА Новости» http://rian.ru

            Всё о стратегии 360 strategy http://360strategy.ru

                                                          

18

 



Информация о работе Отчет по кейсу АО «Самаравтормет» по дисциплине «Стратегический менеджмент»