Отчет по практике ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является сбор, систематизация и обобщение материалов, а также наработка навыков для последующей самостоятельной деятельности. В процессе прохождения практики ставятся следующие задачи:
1. закрепление и углубление знаний, полученных студентами при теоретическом обучении;
2. выработка соответствующих квалификационным характеристикам основных первичных профессиональных умений;
3. ознакомление с организацией труда в коллективах, штатным расписанием, методами управления;
4. овладение навыками самостоятельного решения практических и научных задач в виде разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий и устранению выявленных недостатков и т.д.;

Содержание

Введение 3
1. Организационно-правовые особенностей функционирования предприятия 4
2. Внешняя среда функционирования предприятия 7
3. Внутренняя среда предприятия 11
4. Целевые ориентиры деятельности предприятия 16
5. Организационная структура и культура управления предприятием 17
6. Эффективность системы управления предприятием 19
Основные критерии оценки эффективности 23
7. Особенности экономической деятельности предприятия 24
8. Рекомендации по совершенствованию системы управления 27
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

11-146 менеджмент 1.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у исследуемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у его конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, ООО НТ «Фотометаллокерамика» сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.

Таким образом, в условиях конкуренции ключевыми факторами  успеха для ООО НТ «Фотометаллокерамика»  должны стать:

    • высокое качество обслуживания;
    • эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности об агентстве и его услугах;
    • расширение спектра услуг;
    • широкий выбор предложений;
    • партнерские программы совместно с застройщиками, банками и страховыми компаниями.

 

4. Целевые ориентиры деятельности предприятия

 

Главные цели деятельности агентства недвижимости «Фотометаллокерамика»:

Предоставление клиентам профессиональной помощи;

Совершение законных и безопасных операций в сфере недвижимости;

Экономия сил и времени клиентов.

Миссия агентства недвижимости «Фотометаллокерамика» заключается в оказании риэлтерских услуг на уровне, соответствующем высшим профессиональным и этическим стандартам, а также обеспечение нового качества жизни людей, основанного на расширении их возможностей обеспечить достойную жизнь себе и своим близким.

Ценности агентства недвижимости «Фотометаллокерамика»:

Безусловным приоритетом  для руководства ООО «Фотометаллокерамика» является оперативность и надежность при проведении сделок с недвижимостью и безопасность клиентов. Это обеспечивается за счет профессионализма и ответственности сотрудников, а также благодаря использованию высоких технологий и стандартов.

Приоритетом «Фотометаллокерамика» является развитие и самоусовершенствование агентства, ориентация на долгосрочную и стабильную деятельность на рынке недвижимости.

Принципиальная установка - уважение к коллегам по риэлторскому бизнесу.

ООО НТ «Фотометаллокерамика» - это команда единомышленников, ценящих профессионализм и непрерывное совершенствование. Люди - главный актив агентства. Здесь каждому обеспечивается возможность повышения квалификации и самореализации.

ООО НТ «Фотометаллокерамика» - это оперативность, информативность, эффективная кадровая политика, прогрессивность идей в ведении бизнеса в сфере недвижимости, перспективные стратегии на данном рынке и, конечно же, неизменно качественный подход к работе с клиентами.

5. Организационная структура и культура управления предприятием

 

В ООО «Фотометаллокерамика»  работают специалисты, стаж работы которых в компании составляет 3 года и более. Компанией постоянно осваиваются новые направления деятельности и технологии работы.

В компании работает 25 человек. Их распределение по функциональным подразделениям показано на рис.5.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 -  Организационная структура ООО «Фотометаллокерамика»

 

Распределение полномочий в компании:

  • управляющие офисов непосредственно выполняют указания генерального директора, решают все вопросы, касающиеся функционирования компании в каждом офисе, управляют юридическом отделом и риэлторами.
  • заместитель директора решает общие организационные вопросы, а также руководит работой администратора и менеджера по маркетингу.
  • администратор ведет документооборот и кадровую документацию компании.
  • менеджер по маркетингу осуществляет разработку и планирование маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;

Всем процессом управляет  генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации.

В свою очередь, подразделения  и звенья организации принимают  на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность  перед руководителем в рамках занимаемой должности.

На предприятии преобладают экономические методы управления. Развитый внутренний документооборот отсутствует. Поощряется достижение результатов и выполнение плановых показателей.

В ООО «Фотометаллокерамика» используется смешанная (линейно-функциональная) структура управления.

Данная структура удобна тем, что во главе каждого структурного подразделения имеется свой руководитель, наделенный соответствующими полномочиями. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем. Оперативность принятия и реализация управленческих решений, простота в управлении, четко выраженная ответственность в этой структуре помогает равномерно и четко проходить производственному процессу.

Благодаря своим преимуществам  линейно-функциональная структура управления получила широкое распространение, оказавшись практически единственным вариантом организации предприятий в нашей стране. Она вполне соответствовала командно-административным принципам и методам управления. Ее преимущества реализуются в условиях стабильной технологии, массового и крупносерийного производства.

Говоря о культуре управления ООО «Фотометаллокерамика» то на предприятии придерживаются, разработанного предприятием «Стандарта сервиса и стандарта обслуживания».

Стандартный уровень сервиса должен обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество на рынке и увеличивать число клиентов. Обслуживания клиентов – важнейшая часть сервиса, базирующаяся на определенных стандартах. Стандартизация обслуживания предполагает следование персоналом определенным правилам и процедурам, соблюдение которых строго контролируется.

Цель работы персонала - удовлетворение потребностей клиентов.

В стандарте прописаны основные правила и рекомендации по обслуживанию клиентов, возможное поведение при возникновении конфликтный ситуаций. Основные этапы обслуживания, например встреча клиента, начало обслуживания, работа с клиентом. Также простые правила, которые должен соблюдать риэлтор на каждой стадии обслуживания – они таковы:

1. Демонстрировать доброжелательность и хорошее настроение.

2. Энергично и с азартом относиться к своей работе.

3. Помнить о главной  цели: «Удовлетворение потребностей  посетителей».

6. Эффективность  системы управления предприятием

 

В состав управляющей  подсистемы ООО «Фотометаллокерамика» входят:

1. Механизм управления - это совокупность средств и  методов воздействия на деятельность людей и организации в целом.

2. Структура управления - это упорядоченная совокупность  взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Определяет эффективность системы управления предприятием, ее гибкость, динамичность, экономичность.

3. Процесс управления - это функционирование системы  управления или ход реализации функций управления в определенной последовательности.

Рассмотрим по элементам  вышеизложенные части системы управления исследуемого предприятия в таб. 6.1.

Таблица 6.1 - Характеристика элементов механизма управления ООО «Фотометаллокерамика»

Элементы механизма управления

Определение элементов механизма  управления

  1. Миссия

1) причина существования организации  в обществе - удовлетворения потребности населения в недвижимости;

2) общая цель получение прибыли  для развития организации, не  вызывает у всех членов организации состояние устремленности к достижению.

  1. Цель

1) идеальный образ желаемого  - повышение прибыльности;

2) конкретные результаты, которых  хочет добиться руководство: завоевание  лидерских позиций по продаже квартир; повышение качества обслуживания клиентов; обеспечение финансовой устойчивости предприятии; повышение эффективности сбытовой деятельности.

  1. Задача

система конкретных мероприятий определена обще, не конкретизированы мероприятия с помощью которых можно достичь как ключевых целей, так и главной цели.

  1. Функции управления

применяются следующие виды деятельности, необходимые для осуществления  управления: планирование, организация, контроль и регулирование, но слабая мотивация персонала.

  1. Принцип деятельности

основное правило, в соответствии с которым осуществляется деятельность и решаются проблемы – «принцип пряника».

  1. Методы управления

1) стиль управления демократический;

2) преобладают экономические методы управления. Развитый внутренний документооборот отсутствует. Поощряется достижение результатов и выполнение плановых показателей.


 

Как видно из таблицы 6.1 в организации слабо развита мотивация персонала.

Коллектив состоит из 25 человек, из них 12 человек риэлторы.

Структура управления ООО  «Фотометаллокерамика» - линейно-функциональная, она характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления, определяет возможность достаточно четкой специализации функций и при однозначности их подчинения.

Преимущества данного типа структуры заключается в следующем:

- единство и четкость  распоряжений;

- согласованность действий  и четкая система взаимосвязей  между директором и подчиненными;

- оперативность в принятии управленческих решений;

- ясно выражена ответственность;

- нет потребности в специалистах высокого профиля.

Основным недостатком организационной структуры «Фотометаллокерамика» выступают высокие требования к директору, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности.

Линейно-функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, и в силу малочисленности разработка организационных решений не требует глубоких проработок при высоком профессиональном уровне руководства.

Связи между элементами структуры управления организации в процессе деятельности возникают – вертикальные - это связи подчинения, многоуровневые (иерархические) и горизонтальные - носят характер согласования и являются одноуровневыми.

Функциональные - связи  по тем или иным функциям управления, в зависимости от решения конкретных задач. В практическом отношении процесс управления можно понимать, как ряд операций, осуществляемых в управлении в определенной их последовательности и комбинации.

Представим в таблице 6.2 характеристику этапов процесса управления в ООО «Фотометаллокерамика».

Исходя из таблицы 6.2, можно сделать вывод, что предприятию необходимо скорректировать и конкретизировать цели в сторону повышения конкурентоспособности, что даст возможность повысить прибыльность.

 

Таблица 6.2 - Этапы процесса управления ООО «Фотометаллокерамика»

п/п

Этапы процесса управления

Определение этапа

Характеристика этапа процесса управления

1.

Цель

повышение прибыльности

Целеполагание - включает множество  разнообразных операций: анализ, поиск информации, расчеты и др.

2.

Ситуация

Состояние управляемой системы, относительно цели - отклонение от программы действий

Управление осуществляется независимо от наличия отклонения. Состояние управляемой системы не является равным цели, это говорит о том, что цель является действительной. Поскольку управляемая система иногда входит в противоречие с управляющей.

3.

Проблема

Главное противоречие цели и ситуации – корректировка цели, внедрение инноваций, повышение мотивации персонала, что определит изменение ситуации в направлении принятой цели

В период финансовых кризисов необходимо корректировать цели и задачи для выживания в условиях кризиса.

4.

Решение

Переход процесса управления из сферы управления в сферу процесса оказания услуг

Решение представляет собой разрешение противоречия ситуации и цели: повышение конкурентоспособности организации на долгосрочный период; разработка системы дополнительного стимулирования, позволяющей создать заинтересованность в работе;

вовлечение персонала в процесс управления.


 

В этой связи необходимо внедрение дополнительных послепродажных услуг, что привлечет клиентов. Материальное стимулирование персонала создаст заинтересованность в конечных результатах работы предприятия.

Человек всегда стремится  к гармонии в своей деятельности и эта гармонизация в системе совместного труда проявляется как интеграция управления, т.е. это такое объединение деятельности, которое способно дать общий эффект, привести к общему результату.

В таблице 6.3 проведем расчет показателей эффективности системы управления ООО «Фотометаллокерамика».

 

 

Таблица 6.3 - Расчет показателей эффективности управления ООО «Фотометаллокерамика»

Система направлений оценки эффективности

Основные  критерии оценки эффективности

Оценка в баллах

(0-1)

А

Б

В

Достижение цели

1. Степень достижения цели.

0,2

2. Расширение доли рынка

0,3

3. Сохранение организации  как целостности

0,7

Качество функционирования

  1. Соотношение централизации и децентрализации.

0,3

  1. Рост гибкости организационной формы.

0,4

  1. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.

0,5

  1. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность.

0,4

  1. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам.

0,4

  1. Надежность и безопасность информации.

0,6

  1. Своевременность информации.

0,5

  1. Наличие необходимой информации.

0,4

  1. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации.

0,4

Экономичность

1. Удельный вес издержек управления  в общих издержках.

0,4

2. Затраты на мотивацию персонала.

0,3

3. Затраты на управленческое консультирование

0,4

4. Эффективность управленческих  решений.

 

5. Точность управленческих решений

0,5

6. Надежность решений.

0,4

7. Быстрота подготовки управленческих  решений.

0,4

8. Гибкость и последовательность  принятия решений

0,5

Изменение в качестве рабочей силы

1. Гибкость в системе обучения персонала.

0,4

  1. Полномочия работников и их ответственность.

0,1

  1. Степень удовлетворения, выполняемой работы.

0,4

4. Повышение квалификации

0,6

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1.Способность STEP- факторного анализа.

0,4

  1. Наличие обоснованных целей.

0,4

  1. Степень интеграционной поддержки.

0,6

 

Сумма нормы 27 баллов

0,5

ИТОГО:

11,7

Информация о работе Отчет по практике ООО НТ «Фотометаллокерамика»