Отчет по практике ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является сбор, систематизация и обобщение материалов, а также наработка навыков для последующей самостоятельной деятельности. В процессе прохождения практики ставятся следующие задачи:
1. закрепление и углубление знаний, полученных студентами при теоретическом обучении;
2. выработка соответствующих квалификационным характеристикам основных первичных профессиональных умений;
3. ознакомление с организацией труда в коллективах, штатным расписанием, методами управления;
4. овладение навыками самостоятельного решения практических и научных задач в виде разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий и устранению выявленных недостатков и т.д.;

Содержание

Введение 3
1. Организационно-правовые особенностей функционирования предприятия 4
2. Внешняя среда функционирования предприятия 7
3. Внутренняя среда предприятия 11
4. Целевые ориентиры деятельности предприятия 16
5. Организационная структура и культура управления предприятием 17
6. Эффективность системы управления предприятием 19
Основные критерии оценки эффективности 23
7. Особенности экономической деятельности предприятия 24
8. Рекомендации по совершенствованию системы управления 27
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

11-146 менеджмент 1.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)



 

Как видно из проведенных  расчетов система управления не достаточно эффективна, по проведенным расчетам, она не дотягивает до норматива более чем на 50%.

Слабыми сторонами являются: низкий уровень затрат на мотивацию персонала; недостаточное расширение доли рынка.

С точки зрения эффективности  функционирования, систему управления ООО «Фотометаллокерамика» можно назвать удовлетворительной. Эффективность системы управления ООО «Фотометаллокерамика» составила 11,7 баллов.

7. Особенности  экономической деятельности предприятия

 

Проведем анализ экономической  деятельности предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика».

В таблице 7.1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Таблица 7.1 – Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика»

Наименование показателей

2009

2010

2011

Отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи, тыс.  руб.

15673

16799

14632

-1041

93,4

2. Себестоимость услуг, тыс. руб.

10030

9960

5966

-4064

59,5

3. Затраты на 1 руб. выручки от  продаж, руб. (стр. 2 / стр.1)

0,64

0,59

0,41

-0,23

63,7

4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.  руб.

2338

1145

810

-1528

34,6

5. Численность персонала, чел.

20

23

25

5

125,0

6. Производительность труда, тыс.  руб./чел. (стр.1 / стр.5)

783,7

730,4

585,3

-198,4

74,7

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3600

4692

5100

1500

141,7

8. Среднемесячная заработная плата,

руб./чел. (стр.7 / стр.5/12)

15

17

17

2

113,3

9. Зарплатоемкость, руб./руб. (стр.7 / стр.1)

0,23

0,28

0,35

0,12

151,7

10. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб.

2084

2338

2467

383

118,4

11. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1 / стр.10)

7,5

7,2

5,9

-1,6

78,9

12. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

1888

229

525

-1363

27,8

13. Рентабельность (убыточность) продаж, % (стр.4 / стр.2)

23,3

11,5

13,6

-9,7

58,2

14. Чистая рентабельность, % (стр.12 / стр.2)

18,8

2,3

8,8

-10,0

46,7


 

В 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается снижение выручки  от продаж на 1041тыс. руб. или на 6,6%.

Снижение темпов роста  себестоимости риэлтерских услуг  по сравнению с изменением выручки, привело к снижению затрат на 1 руб. выручки от продаж на 0,23 руб. или на 136,3 % и формированию выручки от продаж в размере 14632 тыс. руб.

Анализ трудовых ресурсов показал, что численность персонала  в 2011г. составила 25 чел., что на 5 чел. больше, чем в 2009г.

Темпы роста среднемесячной заработной платы в 2011 г. (13,3%) выше темпов роста производительности труда, что говорит о снижении эффективности использования трудовых ресурсов за счет качественного фактора, что приводит к необоснованному росту фонда заработной платы на предприятии, а также росту зарплатоемкости на 0,12 руб.

Стоимость основных фондов по сравнению с 2009 г. возросла на 383 тыс. руб. или на 18,4%. Эффективность использования  основных фондов в 2011 г. сократилась  на 1,6 руб., отмечается снижение фондоотдачи.

Величина чистой прибыли предприятия в 2011 г. составила 525 тыс. руб., что на 1363тыс. руб. ниже значения 2009 г., это объясняется снижением выручки от продаж.

Падение рентабельности продаж на 9,7% является отрицательной  характеристикой эффективности деятельности предприятия.

В целом динамику основных технико-экономических показателей  работы предприятия можно оценить  как неудовлетворительную, т.к. наблюдается  снижение эффективности деятельности, подтверждающееся сокращением важнейших показателей деятельности предприятия.

В таблице 7.2 представим анализ формирования выручки предприятия за 2009-2011 год.

Таблица 7.2 - Анализ доходности предприятия за 2009-2011 год

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение

Абс. Тыс.руб.

Относит, %

А

1

2

3

4

5

Выручка от реализации услуг, работ, тыс. руб.

15673

16799

14632

-1041

93,4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

10030

9960

5966

-4064

59,5

Валовая прибыль

5643

6839

8666

3023

153,6

Коммерческие расходы

3305

5694

7856

4551

237,7

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

2338

1145

810

-1528

34,6

Проценты к получению

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

Прочие доходы

-

-

297

297

100

Прочие расходы

-

528

84

84

100

Прибыль (убыток) до налогообложения

2338

617

1023

-1315

43,8

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

450

388

498

48

110,7

Иные платежи из прибыли

-

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1888

229

525

-1363

27,8


 

Как видно из табл. 7.2 выручка от реализации продукции, услуг, работ в 2011 году сократилась на 1041тыс. руб. (6,6%) и составила в сумме 14632 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом, которая составляла 15673 тыс. руб. Себестоимость работ, услуг сократилась на 40,5%. Чистая прибыль отчетного года сократилась на 72,2%.

В таблице 7.3 представлен анализ показателей рентабельности деятельности предприятия.

Таблица 7.3 - Динамика показателей рентабельности

Показатель

2009

2010

2011

отклонение 

Абс. Тыс.руб.

Относит, %

А

1

2

3

4

5

1.Прибыль до налогообложения

2338

617

1023

-1315

43,8

2.Чистая прибыль

1888

229

525

-1363

27,8

3.Прибыль от продаж

2338

1145

810

-1528

34,6

4.Стоимость активов

9617

9704

10114

497

105,2

5.Стоимость собственного капитала

9316

9044

9521

205

102,2

6.Выручка от продаж

15673

16799

14632

-1041

93,4

7.Полная себестоимость продаж

10030

9960

5966

-4064

59,5

8.Рентабельность активов (стр.6/стр.4)

163,0

173,1

144,7

-18,3

88,8

9.Чистая рентабельность активов  (стр.2/стр.4)

19,6

2,4

5,2

-14,4

26,4

10.Рентабельность собственного  капитала (стр.6/стр.5)

168,2

185,7

153,7

-14,6

91,3

11.Чистая рентабельность собственного  капитала (стр.2/стр.5)

20,3

2,5

5,5

-14,8

27,2

12.Рентабельность затрат стр.6/стр.7

156,3

168,7

245,3

89,0

157,0

13.Рентабельность продаж стр.3/стр.6

14,9

6,8

5,5

-9,4

37,1

14.Чистая рентабельность продаж стр.2/стр.6

12,0

1,4

3,6

-8,5

29,8


 

Уровень показателей  рентабельности в 2011 году ниже уровня 2009 и 2010годов, кроме рентабельности затрат, следовательно, предприятие  стало менее эффективно использовать активы, собственный капитал, но эффективно управляет затратами.

8. Рекомендации по совершенствованию системы управления

 

Анализ организационной  структуры не выявляет какого-либо кардинального дублирования работы между функциональными блоками и отделами.

Анализируя характер передачи полномочий в организации, отметим, что на предприятия сложилась жестко централизованная структура. Достоинство этого обстоятельства заключатся в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.

В настоящее время  для эффективной деятельности предприятия, структура управления должна обеспечивать:

- минимальное время  прохождения информации от высшего  руководителя до непосредственного исполнителя;

- иметь четкое обособление составных частей структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);

- иметь способность  к быстрой реакции на изменения  в управляемой системе;

- предоставлять полномочия  на решение проблем тому подразделению,  которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

- иметь возможность  приспосабливать отдельные подразделения  аппарата управления ко всей  системе управления организацией  в целом и к внешней среде в частности.

При данных условиях для  предприятия будет выгодно представить недвижимость и услуги, рассчитанные для нескольких групп потребителей в зависимости от их финансового состояния. Необходимо разработать систему мотивации труда для персонала, для более эффективной работы сотрудников.

Необходимо применение гибкой ценовой политики для борьбы с нежелательными конкурентами, разработать систему скидок.

 

Заключение

 

В работе рассмотрена  финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика».

При проведение исследования предприятия ООО «Фотометаллокерамика» было выявлено, что для успешной и плодотворной работы ему необходимо представить услуги, рассчитанную для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за качество.

Необходимо разработать  систему мотивации труда для персонала, для более эффективной работы сотрудников.

Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему  поощрения постоянных клиентов фирмы.

Так же в результате анализа  было выявлено, что предприятие обладает линейно-функциональной структурой управления.

Линейно-функциональная структура включает специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают выполнять задачи организации.

Линейному руководителю (директору) в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения подразделениям.

В настоящее время  действующая структура позволяет  предприятию оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру и поддерживать темпы развития.

В настоящее время  для эффективной деятельности предприятия, структура управления должна обеспечивать: минимальное время прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя; иметь четкое обособление составных частей структуры; иметь способность к быстрой реакции на изменения в управляемой системе; предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу; иметь возможность приспосабливать отдельные подразделения аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. СПб.: Союз, 2007. — 463 с.
  2. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов - М.: Высш. шк., 2010. - 376 с.
  3. Веснин В.Р Менеджмент. Учебник . 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2010. — 504 с.
  4. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2010. - 670 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 501 с.
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 230 с.
  7. Долятовский В.А., Долятовская В.Н Исследование систем управления: Учебное пособие. – М: ИКЦ «Март», 2011. – 253 с.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2008. - 455с
  9. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 157 с.
  10. Латфуллин Г. Р.,Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2009. - 395 с.
  11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело» 2009. - 493 с.
  12. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: «Дашков и К», 2008. - 556 с.

Информация о работе Отчет по практике ООО НТ «Фотометаллокерамика»