Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:35, отчет по практике
Целью производственной практики является сбор, систематизация и обобщение материалов, а также наработка навыков для последующей самостоятельной деятельности. В процессе прохождения практики ставятся следующие задачи:
1. закрепление и углубление знаний, полученных студентами при теоретическом обучении;
2. выработка соответствующих квалификационным характеристикам основных первичных профессиональных умений;
3. ознакомление с организацией труда в коллективах, штатным расписанием, методами управления;
4. овладение навыками самостоятельного решения практических и научных задач в виде разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий и устранению выявленных недостатков и т.д.;
Введение 3
1. Организационно-правовые особенностей функционирования предприятия 4
2. Внешняя среда функционирования предприятия 7
3. Внутренняя среда предприятия 11
4. Целевые ориентиры деятельности предприятия 16
5. Организационная структура и культура управления предприятием 17
6. Эффективность системы управления предприятием 19
Основные критерии оценки эффективности 23
7. Особенности экономической деятельности предприятия 24
8. Рекомендации по совершенствованию системы управления 27
Заключение 29
Список литературы 31
Как видно из проведенных расчетов система управления не достаточно эффективна, по проведенным расчетам, она не дотягивает до норматива более чем на 50%.
Слабыми сторонами являются: низкий уровень затрат на мотивацию персонала; недостаточное расширение доли рынка.
С точки зрения эффективности функционирования, систему управления ООО «Фотометаллокерамика» можно назвать удовлетворительной. Эффективность системы управления ООО «Фотометаллокерамика» составила 11,7 баллов.
Проведем анализ экономической деятельности предприятия ООО НТ «Фотометаллокерамика».
В таблице 7.1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Таблица 7.1 – Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ООО НТ «Фотометаллокерамика»
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
2. Себестоимость услуг, тыс. руб. |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
3. Затраты на 1 руб. выручки от продаж, руб. (стр. 2 / стр.1) |
0,64 |
0,59 |
0,41 |
-0,23 |
63,7 |
4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
5. Численность персонала, чел. |
20 |
23 |
25 |
5 |
125,0 |
6. Производительность труда, тыс. |
783,7 |
730,4 |
585,3 |
-198,4 |
74,7 |
7. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3600 |
4692 |
5100 |
1500 |
141,7 |
8. Среднемесячная заработная руб./чел. (стр.7 / стр.5/12) |
15 |
17 |
17 |
2 |
113,3 |
9. Зарплатоемкость, руб./руб. (стр.7 / стр.1) |
0,23 |
0,28 |
0,35 |
0,12 |
151,7 |
10. Среднегодовая стоимость |
2084 |
2338 |
2467 |
383 |
118,4 |
11. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1 / стр.10) |
7,5 |
7,2 |
5,9 |
-1,6 |
78,9 |
12. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
13. Рентабельность (убыточность) продаж, % (стр.4 / стр.2) |
23,3 |
11,5 |
13,6 |
-9,7 |
58,2 |
14. Чистая рентабельность, % (стр.12 / стр.2) |
18,8 |
2,3 |
8,8 |
-10,0 |
46,7 |
В 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается снижение выручки от продаж на 1041тыс. руб. или на 6,6%.
Снижение темпов роста
себестоимости риэлтерских
Анализ трудовых ресурсов показал, что численность персонала в 2011г. составила 25 чел., что на 5 чел. больше, чем в 2009г.
Темпы роста среднемесячной заработной платы в 2011 г. (13,3%) выше темпов роста производительности труда, что говорит о снижении эффективности использования трудовых ресурсов за счет качественного фактора, что приводит к необоснованному росту фонда заработной платы на предприятии, а также росту зарплатоемкости на 0,12 руб.
Стоимость основных фондов по сравнению с 2009 г. возросла на 383 тыс. руб. или на 18,4%. Эффективность использования основных фондов в 2011 г. сократилась на 1,6 руб., отмечается снижение фондоотдачи.
Величина чистой прибыли предприятия в 2011 г. составила 525 тыс. руб., что на 1363тыс. руб. ниже значения 2009 г., это объясняется снижением выручки от продаж.
Падение рентабельности продаж на 9,7% является отрицательной характеристикой эффективности деятельности предприятия.
В целом динамику основных
технико-экономических
В таблице 7.2 представим анализ формирования выручки предприятия за 2009-2011 год.
Таблица 7.2 - Анализ доходности предприятия за 2009-2011 год
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
Абс. Тыс.руб. |
Относит, % | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации услуг, работ, тыс. руб. |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
Валовая прибыль |
5643 |
6839 |
8666 |
3023 |
153,6 |
Коммерческие расходы |
3305 |
5694 |
7856 |
4551 |
237,7 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
- |
- |
297 |
297 |
100 |
Прочие расходы |
- |
528 |
84 |
84 |
100 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2338 |
617 |
1023 |
-1315 |
43,8 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
450 |
388 |
498 |
48 |
110,7 |
Иные платежи из прибыли |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
Как видно из табл. 7.2 выручка от реализации продукции, услуг, работ в 2011 году сократилась на 1041тыс. руб. (6,6%) и составила в сумме 14632 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом, которая составляла 15673 тыс. руб. Себестоимость работ, услуг сократилась на 40,5%. Чистая прибыль отчетного года сократилась на 72,2%.
В таблице 7.3 представлен анализ показателей рентабельности деятельности предприятия.
Таблица 7.3 - Динамика показателей рентабельности
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонение | |
Абс. Тыс.руб. |
Относит, % | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Прибыль до налогообложения |
2338 |
617 |
1023 |
-1315 |
43,8 |
2.Чистая прибыль |
1888 |
229 |
525 |
-1363 |
27,8 |
3.Прибыль от продаж |
2338 |
1145 |
810 |
-1528 |
34,6 |
4.Стоимость активов |
9617 |
9704 |
10114 |
497 |
105,2 |
5.Стоимость собственного |
9316 |
9044 |
9521 |
205 |
102,2 |
6.Выручка от продаж |
15673 |
16799 |
14632 |
-1041 |
93,4 |
7.Полная себестоимость продаж |
10030 |
9960 |
5966 |
-4064 |
59,5 |
8.Рентабельность активов (стр. |
163,0 |
173,1 |
144,7 |
-18,3 |
88,8 |
9.Чистая рентабельность |
19,6 |
2,4 |
5,2 |
-14,4 |
26,4 |
10.Рентабельность |
168,2 |
185,7 |
153,7 |
-14,6 |
91,3 |
11.Чистая рентабельность |
20,3 |
2,5 |
5,5 |
-14,8 |
27,2 |
12.Рентабельность затрат стр. |
156,3 |
168,7 |
245,3 |
89,0 |
157,0 |
13.Рентабельность продаж стр. |
14,9 |
6,8 |
5,5 |
-9,4 |
37,1 |
14.Чистая рентабельность продаж стр.2/стр.6 |
12,0 |
1,4 |
3,6 |
-8,5 |
29,8 |
Уровень показателей рентабельности в 2011 году ниже уровня 2009 и 2010годов, кроме рентабельности затрат, следовательно, предприятие стало менее эффективно использовать активы, собственный капитал, но эффективно управляет затратами.
Анализ организационной структуры не выявляет какого-либо кардинального дублирования работы между функциональными блоками и отделами.
Анализируя характер передачи полномочий в организации, отметим, что на предприятия сложилась жестко централизованная структура. Достоинство этого обстоятельства заключатся в личной ответственности работников организации за свои действия, что на определенном этапе развития ценится несколько выше, чем инициативность в поиске новых решений.
В настоящее время для эффективной деятельности предприятия, структура управления должна обеспечивать:
- минимальное время
прохождения информации от
- иметь четкое обособление составных частей структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
- иметь способность
к быстрой реакции на
- предоставлять полномочия
на решение проблем тому
- иметь возможность
приспосабливать отдельные
При данных условиях для предприятия будет выгодно представить недвижимость и услуги, рассчитанные для нескольких групп потребителей в зависимости от их финансового состояния. Необходимо разработать систему мотивации труда для персонала, для более эффективной работы сотрудников.
Необходимо применение гибкой ценовой политики для борьбы с нежелательными конкурентами, разработать систему скидок.
В работе рассмотрена
финансово-хозяйственная
При проведение исследования
предприятия ООО «Фотометаллоке
Необходимо разработать систему мотивации труда для персонала, для более эффективной работы сотрудников.
Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему поощрения постоянных клиентов фирмы.
Так же в результате анализа было выявлено, что предприятие обладает линейно-функциональной структурой управления.
Линейно-функциональная структура включает специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают выполнять задачи организации.
Линейному руководителю (директору) в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения подразделениям.
В настоящее время
действующая структура
В настоящее время для эффективной деятельности предприятия, структура управления должна обеспечивать: минимальное время прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя; иметь четкое обособление составных частей структуры; иметь способность к быстрой реакции на изменения в управляемой системе; предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу; иметь возможность приспосабливать отдельные подразделения аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.
Информация о работе Отчет по практике ООО НТ «Фотометаллокерамика»