Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:59, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с предприятием;
- изучить материально-техническую базу предприятия;
- ознакомиться с экономической службой предприятия;
- исследовать систему товароснабжения на предприятии;
- изучить складское хозяйство предприятия;
- исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.
По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество рабочих мест, это говорит о том, что количество покупателей увеличилось, тем самым увеличивается количество продаж, сотрудники не справляются и необходимо изменить штатное расписание на предприятии.
Таблица 7 - Распределение рабочих по возрасту
Группы рабочих по возрасту, лет |
Численность рабочих на начало года, чел. |
Удельный вес, % | ||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
от 18 |
9 |
11 |
10 |
22,5 |
27,5 |
25 |
18 -25 |
11 |
9 |
12 |
27,5 |
22,5 |
30 |
25-30 |
10 |
12 |
8 |
25 |
30 |
20 |
30-35 |
8 |
6 |
9 |
20 |
15 |
22,5 |
35-40 |
1 |
1 |
1 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Старше 40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
39 |
39 |
40 |
100 |
100 |
100 |
Большая часть работников в 2012 году имеет возраст от 18 до 35 лет (таблица 7). Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.
Таблица 8 - Показатели текучести кадров в ООО «Эльдорадо»
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение (%) | ||
2012 к 2011 |
2013к 2012 |
2013 к 2011 | ||||
Коэффициент оборота по приему |
0,13 |
0,13 |
0,15 |
100 |
103,1 |
103,1 |
Коэффициент оборота по увольнению |
0,13 |
0,13 |
0,12 |
100 |
92,3 |
92,3 |
Коэффициент общего оборота |
0,25 |
0,25 |
0,27 |
100 |
101,5 |
101,5 |
Коэффициент текучести рабочей силы |
0,13 |
0,13 |
0,15 |
100 |
103,1 |
103,1 |
По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.
Таблица 9- Причины текучести в ООО «Эльдорадо»
Причины текучести |
Ответы опрошенных (%) |
Размер заработной платы не соответствует объёму работ |
65 |
Не устраивает режим работы |
13 |
Отсутствие взаимопомощи и взаимопонимания в коллективе |
0 |
Неуважительное, отношение со стороны руководителей |
7 |
Продолжение таблицы 9 | |
Причины текучести |
Ответы опрошенных (%) |
Неудовлетворенность социальной политикой предприятия (нет заботы о людях) |
0 |
Тяжелые условия труда |
15 |
Отсутствие условий для карьерного и профессионального роста |
0 |
Итого: |
100 |
Главной причиной текучести на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.
Проанализируем потенциальную текучесть на предприятии также на основе анкетирования (табл. 10).
Таблица 10 - Потенциальная текучесть в ООО «Эльдорадо
Потребности |
Численность рабочих, чел |
Удельный вес, % |
Не собираются менять работу ни при каких условиях |
4 |
10 |
Готовы поменять работу, если предложат лучший вариант |
34 |
85 |
Работают, но одновременно ищут другую работу |
2 |
5 |
Итого: |
40 |
100 |
Тенденция текучести кадров в 2013 году также сохраняется, 34 человек из 40 тоже могут поменять работу при определенных условиях.
Антикризисное управление персоналом в ООО «Эльдорадо» предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т.п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.
Особое внимание уделяется анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Сюда же следует отнести проблемы взаимодействия руководителей организации со службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, а не к угождению начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к механическому исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности.
Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: управление организацией в целом, управление функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель (директор) организации, его заместители (супервайзеры ЧТ и БТ), руководители функциональных и производственных подразделений (завскладом, старший кассир).
В состав системы управления персоналом входит целый набор относительно самостоятельных функциональных подсистем: подсистема управления наймом и учетом персонала; подсистема управления трудовыми отношениями; подсистема обеспечения нормальных условий труда; подсистема управления развитием персонала; подсистема управления социальным развитием; подсистема развития организационной структуры управления; подсистема правового обеспечения управления персоналом; подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом.
Концепция антикризисного управления персоналом побуждает директора организации сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.
Кадровая политика - неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом.
Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.
Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Разнообразие признаков политики надо знать и уметь их использовать.
Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. При этом необходим всесторонний критический анализ прошлого опыта.
Надо решительно преодолевать сохранившийся до сих пор у ряда руководителей негативизм в оценке зарубежного опыта управления персоналом. В странах с развитой рыночной экономикой у руководства крупных корпораций и фирм накоплен достаточно богатый, поучительный опыт работы с персоналом. Многое из этого полезного опыта необходимо смелее внедрять в практику деятельности российских менеджеров и предпринимателей. Но, конечно, нельзя зарубежный опыт переносить механически, формально, без учета российской организационной культуры, исторических традиций, общественной психологии и морали, уровня и качества жизни большинства населения.
Антикризисная кадровая политика управления персоналом является реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.
2.3 Ассортимент товара в ООО «Эльдорадо» ОП «Магазина №3 г. Владивостока»
Основное направление деятельности Эльдорадо - продажа и сервисное обслуживание цифровой и бытовой техники и электроники.
В сети магазинов Эльдорадо можно приобрести следующие товары:
Рассмотрим наиболее продаваемые товары, такие как: телевизоры, холодильники, чайники, пылесосы, газовые и электрические плиты, стиральные машины, ноутбуки, сотовые телефоны (рисунок 3).
Рисунок 3 - Динамика продаж товара
Из представленной диаграммы видно что наиболее продаваемым товаром являются телевизоры. Необходимо выяснить какие из телевизоров пользуются наибольшим спросом у покупателей (рисунок 4).
Рисунок 4 - Динамика продаж телевизоров
Из диаграммы видно что наибольшим спросом пользуются ЖК телевизоры. В таблице 11 приведем цены та ЖК-TV в магазинах розничной сети и Интернет магазине:
Таблица 11 - Динамика цен на ЖК телевизоры
Наименование |
Цена в Интернет магазине |
Цена в розничных магазинах |
Отклонения % |
LCD телевизор TOSHIBA 32LV833R |
11 599 |
13 999 |
82,86 |
LCD телевизор LG 32LK330 |
11999 |
12 499 |
96 |
LCD телевизор PHILIPS 32PFL3406H |
18 399 |
18 999 |
96,84 |
LCD телевизор LG 42LK451 |
19 599 |
22 499 |
87,11 |
LCD телевизор LG 42LK551 |
12 999 |
14 699 |
88,43 |
LCD телевизор LG 32LK451 |
14 999 |
15 999 |
93,75 |
LCD телевизор SONY KDL-32BX420 |
20 299 |
21 999 |
92,27 |
LCD телевизор SONY KDL-40BX420 |
11 999 |
11 999 |
100 |
LCD телевизор TOSHIBA 32AV833R |
10 799 |
12 999 |
83,08 |
LCD телевизор LG 26LK330 |
17 999 |
17 999 |
100 |
LCD телевизор PHILIPS 42PFL3606H |
7 999 |
7 999 |
100 |
LCD телевизор PHILIPS 19PFL3606H |
13 999 |
13 999 |
100 |
LCD телевизор LG 32LK551 |
8 999 |
10 999 |
81,82 |
Продолжение таблицы 11 | |||
Наименование |
Цена в Интернет магазине |
Цена в розничных магазинах |
Отклонения % |
LCD телевизор PHILIPS 22PFL3606H |
20 999 |
20 999 |
100 |
LCD телевизор PHILIPS 42PFL4606H |
13 899 |
15 399 |
90,26 |
LCD телевизор SAMSUNG LE32D451G3W |
13 599 |
13 999 |
100 |
LCD телевизор SONY KDL-32BX320 |
30 999 |
34 999 |
88,57 |
LCD телевизор SAMSUNG LE46D551K2W |
15 399 |
15 999 |
96,25 |
LCD телевизор SAMSUNG LE32D551K2W |
12 999 |
14 999 |
86,67 |
LCD телевизор SONY 22CX32DBR |
9 699 |
10 999 |
88,18 |
LCD телевизор LG 22LK330 |
25 599 |
30 999 |
82,58 |
LCD телевизор PHILIPS 47PFL4606H |
17 999 |
17 999 |
100 |
LCD телевизор TOSHIBA 40LV833R |
10 699 |
10 999 |
97,27 |
LED телевизор SHARP LC-22LE510RU |
20 999 |
20 999 |
100 |
LCD телевизор SAMSUNG LE40D551K2W |
18 799 |
22 999 |
81,74 |
Продолжение таблицы 11 | |||
Наименование |
Цена в Интернет магазине |
Цена в розничных магазинах |
Отклонения % |
LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E3 |
26 999 |
31 999 |
84,37 |
LCD телевизор LG 47LK530 |
16 599 |
17 999 |
92,22 |
LCD телевизор PHILIPS 32PFL5406H |
23 599 |
27 999 |
84,29 |
LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E30 |
27 799 |
32 999 |
84,24 |
LCD телевизор SONY KDL-46CX520 |
11 599 |
11 999 |
96,67 |
LCD телевизор SAMSUNG LE22D451G3W |
37 999 |
44 999 |
84,44 |
LCD телевизор PANASONIC TX-LR32DT30 |
37 999 |
44 999 |
84,44 |