Отчет по практике ООО "Эльдорадо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с предприятием;
- изучить материально-техническую базу предприятия;
- ознакомиться с экономической службой предприятия;
- исследовать систему товароснабжения на предприятии;
- изучить складское хозяйство предприятия;
- исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по предипломной практики Наташа.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество рабочих мест, это говорит о том, что количество покупателей увеличилось, тем самым увеличивается количество продаж, сотрудники не справляются и необходимо изменить штатное расписание на предприятии.

 

Таблица 7 - Распределение рабочих по возрасту

Группы рабочих по возрасту, лет

Численность рабочих на начало года, чел.

Удельный вес, %

 

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

от 18

9

11

10

22,5

27,5

25

18 -25

11

9

12

27,5

22,5

30

25-30

10

12

8

25

30

20

30-35

8

6

9

20

15

22,5

35-40

1

1

1

2,5

2,5

2,5

Старше 40

0

0

0

0

0

0

Итого

39

39

40

100

100

100


 

Большая часть работников в 2012 году имеет возраст от 18 до 35 лет (таблица 7). Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.

Таблица 8 - Показатели текучести кадров в ООО «Эльдорадо»

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение (%)

       

2012 к 2011

2013к 2012

2013 к 2011

Коэффициент оборота по приему

0,13

0,13

0,15

100

103,1

103,1

Коэффициент оборота по увольнению

0,13

0,13

0,12

100

92,3

92,3

Коэффициент общего оборота

0,25

0,25

0,27

100

101,5

101,5

Коэффициент текучести рабочей силы

0,13

0,13

0,15

100

103,1

103,1


 

По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.

 

Таблица 9- Причины текучести в ООО «Эльдорадо»

Причины текучести

Ответы опрошенных (%)

Размер заработной платы не соответствует объёму работ

65

Не устраивает режим работы

13

Отсутствие взаимопомощи и взаимопонимания в коллективе

0

Неуважительное, отношение со стороны руководителей

7

Продолжение таблицы 9

Причины текучести

Ответы опрошенных (%)

Неудовлетворенность социальной политикой предприятия (нет заботы о людях)

0

Тяжелые условия труда

15

Отсутствие условий для карьерного и профессионального роста

0

Итого:

100


 

Главной причиной текучести на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.

Проанализируем потенциальную текучесть на предприятии также на основе анкетирования (табл. 10).

 

Таблица 10 - Потенциальная текучесть в ООО «Эльдорадо

Потребности

Численность рабочих, чел

Удельный вес, %

Не собираются менять работу ни при каких условиях

4

10

Готовы поменять работу, если предложат лучший вариант

34

85

Работают, но одновременно ищут другую работу

2

5

Итого:

40

100


 

Тенденция текучести кадров в 2013 году также сохраняется, 34 человек из 40 тоже могут поменять работу при определенных условиях.

Антикризисное управление персоналом в ООО «Эльдорадо» предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т.п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

Особое внимание уделяется анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Сюда же следует отнести проблемы взаимодействия руководителей организации со службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, а не к угождению начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к механическому исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности.

Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: управление организацией в целом, управление функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель (директор) организации, его заместители (супервайзеры ЧТ и БТ), руководители функциональных и производственных подразделений (завскладом, старший кассир).

В состав системы управления персоналом входит целый набор относительно самостоятельных функциональных подсистем: подсистема управления наймом и учетом персонала; подсистема управления трудовыми отношениями; подсистема обеспечения нормальных условий труда; подсистема управления развитием персонала; подсистема управления социальным развитием; подсистема развития организационной структуры управления; подсистема правового обеспечения управления персоналом; подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом.

Концепция антикризисного управления персоналом побуждает директора организации сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.

Кадровая политика - неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом.

Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.

Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Разнообразие признаков политики надо знать и уметь их использовать.

Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. При этом необходим всесторонний критический анализ прошлого опыта.

Надо решительно преодолевать сохранившийся до сих пор у ряда руководителей негативизм в оценке зарубежного опыта управления персоналом. В странах с развитой рыночной экономикой у руководства крупных корпораций и фирм накоплен достаточно богатый, поучительный опыт работы с персоналом. Многое из этого полезного опыта необходимо смелее внедрять в практику деятельности российских менеджеров и предпринимателей. Но, конечно, нельзя зарубежный опыт переносить механически, формально, без учета российской организационной культуры, исторических традиций, общественной психологии и морали, уровня и качества жизни большинства населения.

Антикризисная кадровая политика управления персоналом является реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.

 

2.3 Ассортимент товара в ООО «Эльдорадо» ОП «Магазина №3 г. Владивостока»

Основное направление деятельности Эльдорадо - продажа и сервисное обслуживание цифровой и бытовой техники и электроники.

В сети магазинов Эльдорадо можно приобрести следующие товары:

  • Кондиционеры 
  • Холодильники 
  • Стиральные машины 
  • СВЧ- печи и пылесосы 
  • Аксессуары для дома и кухни 
  • Телевизоры 
  • DVD плееры и рекордеры 
  • Домашние кинотеатры
  • Музыкальные центры 
  • Автомобильная электроника 
  • MP3 плееры и портативное аудио 
  • Wi-Fi аппаратура 
  • Спутниковое оборудование
  • Игровые приставки 
  • Видеокамеры 
  • Цифровые фотоаппараты 
  • Компьютеры 
  • Ноутбуки 
  • КПК
  • Мониторы
  • Принтеры 
  • Сотовые телефоны 
  • Телефоны 
  • Факсы 
  • Настольные лампы
  • Часы .

Рассмотрим наиболее продаваемые товары, такие как: телевизоры, холодильники, чайники, пылесосы, газовые и электрические плиты, стиральные машины, ноутбуки, сотовые телефоны (рисунок 3).

Рисунок 3 - Динамика продаж товара

 

Из представленной диаграммы видно что наиболее продаваемым товаром являются телевизоры. Необходимо выяснить какие из телевизоров пользуются наибольшим спросом у покупателей (рисунок 4).

Рисунок 4 - Динамика продаж телевизоров

 

Из диаграммы видно что наибольшим спросом пользуются ЖК телевизоры. В таблице 11 приведем цены та ЖК-TV в магазинах розничной сети и Интернет магазине:

Таблица 11 - Динамика цен на ЖК телевизоры

Наименование

Цена в Интернет магазине

Цена в розничных магазинах

Отклонения %

LCD телевизор TOSHIBA 32LV833R

11 599

13 999

82,86

LCD телевизор LG 32LK330

11999

12 499

96

LCD телевизор PHILIPS 32PFL3406H

18 399

18 999

96,84

LCD телевизор LG 42LK451

19 599

22 499

87,11

LCD телевизор LG 42LK551

12 999

14 699

88,43

LCD телевизор LG 32LK451

14 999

15 999

93,75

LCD телевизор SONY KDL-32BX420

20 299

21 999

92,27

LCD телевизор SONY KDL-40BX420

11 999

11 999

100

LCD телевизор TOSHIBA 32AV833R

10 799

12 999

83,08

LCD телевизор LG 26LK330

17 999

17 999

100

LCD телевизор PHILIPS 42PFL3606H

7 999

7 999

100

LCD телевизор PHILIPS 19PFL3606H

13 999

13 999

100

LCD телевизор LG 32LK551

8 999

10 999

81,82

Продолжение таблицы 11

Наименование

Цена в Интернет магазине

Цена в розничных магазинах

Отклонения %

LCD телевизор PHILIPS 22PFL3606H

20 999

20 999

100

LCD телевизор PHILIPS 42PFL4606H

13 899

15 399

90,26

LCD телевизор SAMSUNG LE32D451G3W

13 599

13 999

100

LCD телевизор SONY KDL-32BX320

30 999

34 999

88,57

LCD телевизор SAMSUNG LE46D551K2W

15 399

15 999

96,25

LCD телевизор SAMSUNG LE32D551K2W

12 999

14 999

86,67

LCD телевизор SONY 22CX32DBR

9 699

10 999

88,18

LCD телевизор LG 22LK330

25 599

30 999

82,58

LCD телевизор PHILIPS 47PFL4606H

17 999

17 999

100

LCD телевизор TOSHIBA 40LV833R

10 699

10 999

97,27

LED телевизор SHARP LC-22LE510RU

20 999

20 999

100

LCD телевизор SAMSUNG LE40D551K2W

18 799

22 999

81,74

Продолжение таблицы 11

Наименование

Цена в Интернет магазине

Цена в розничных магазинах

Отклонения %

LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E3

26 999

31 999

84,37

LCD телевизор LG 47LK530

16 599

17 999

92,22

LCD телевизор PHILIPS 32PFL5406H

23 599

27 999

84,29

LCD телевизор PANASONIC TX-LR32E30

27 799

32 999

84,24

LCD телевизор SONY KDL-46CX520

11 599

11 999

96,67

LCD телевизор SAMSUNG LE22D451G3W

37 999

44 999

84,44

LCD телевизор PANASONIC TX-LR32DT30

37 999

44 999

84,44

Информация о работе Отчет по практике ООО "Эльдорадо"