Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:22, отчет по практике
Задачи практики:
1. Дать общую характеристику Октябрьского района города Кирова
2. Проанализировать общие положения о Территориальном управлении администрации города Кирова по Октябрьскому району
3. Выявить основные задачи, функции и полномочия Территориального управления
4. Проанализировать нормативно-правовые актов, согласно которым организована деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
5. Дать общий анализ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ Территориального управления по Октябрьскому району Администрации города Кирова………………………………………………….4
1.1 Общая характеристика Октябрьского района города Кирова………4
1.2 Общие положения о Территориальном управлении администрации города Кирова по Октябрьскому району………………………………………..5
1.3 Основные задачи и функции Территориального управления……….6
1.4 Полномочия Территориального управления……………..................15
1.5 Организация деятельности Территориального управления……......17
2. Основы деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав……………………………………………………………………………20
2.1 Анализ нормативно-правовых актов, согласно которым организована деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………………………………………………………...20
2.2 Общий анализ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………………………………………………………….……...25
2.3 Карта социальных связей учреждения………………………………31
2.4 Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………………………….......36
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………....
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения (смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение родительских прав, признание
родителей недееспособными, болезнь родителей, их длительное отсутствие, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей) избирают формы устройства детей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Должностные лица дошкольных, общеобразовательных, лечебных и других учреждений и иные граждане, располагающие сведениями о безнадзорных детях, обязаны сообщить эти сведения в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Работники органов опеки и попечительства в течение трех дней после получения этих сведений должны обследовать условия жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения над ним родителей или родственников обеспечить защиту его прав и интересов до решения вопроса об его устройстве.
Если родители живы, не лишены родительских прав и семья не является дисфункциональной или девиантной, с родителями проводится психолого-педагогическая работа (или при необходимости медицинское лечение), и в случае положительного результата дети возвращаются в семью. Если дети остались без попечения родителей, они подлежат передаче на воспитание в семью на основании опеки, попечительства или усыновления или в детские сиротские заведения.
Органы управления образованием и образовательные учреждения контролируют и развивают сеть специализированных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, детских домов и школ-интернатов; участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятий несовершеннолетних; ведут учет несовершеннолетних, не посещающих занятия в образовательных учреждениях. Специалисты данных учреждений разрабатывают программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; создают психолого-педагогические комиссии, которые выявляют и проводят обследование несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и поведении; оказывают психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, поведении или проблемы в обучении. Также, как комиссии по делам несовершеннолетних и органы по социальной защите населения, органы образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в воспитании и образовании детей.
Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи в пределах своей компетенции участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществляют организационно-методическое обеспечение и координируют деятельность подшефных им социальных и медицинских учреждений, клубов и других организаций; активно участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; курируют молодежные биржи труда. В систему органов по делам молодежи входят социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи; центры социально-психологической и социально-медицинской помощи; центры профессиональной ориентации и трудоустройства; молодежные клубы и др.
Все эти организации предоставляют бесплатные социальные, медицинские, правовые и иные услуги несовершеннолетним, организуют досуг и занятость так называемым трудным подросткам, осуществляют информационно-просветительскую работу с молодежью.
Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел включают в себя: 1) подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; 2) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; 3) подразделения криминальной милиции.
Эти учреждения осуществляют: профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями или представителями, не выполняющими своих обязанностей; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, предупреждают и пресекают противоправные действия несовершеннолетних; участвуют совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних в подготовке материалов, необходимых для помещения несовершеннолетних в центры изоляции или специальные учебно-воспитательные учреждения; информируют комиссии по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты населения и органы по делам молодежи о выявленных случаях безнадзорности.
Органы управления здравоохранением принимают несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с их социально опасным положением — пережитым насилием или дискриминацией, бродяжничеством, криминальной деятельностью, употреблением алкоголя или наркотиков. В данных учреждениях оказывается бесплатная медицинская помощь всем обратившимся сюда детям и подросткам.
Все перечисленные органы тесно взаимодействуют между собой с целью предупреждения и выявления фактов безнадзорности несовершеннолетних, защиты их прав и интересов, воспитания и обучения полноценных членов общества.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, насилия и т.д., выявлять несовершеннолетних и семьи, находящихся в социально опасном положении.
2.4 Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1. Обеспечение полномочий главы
администрации города по
2. Координация деятельности
3. Осуществление руководства
4. Координация вопросов, связанных
с соблюдением условий
5. Обеспечение контроля за
Задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав6
1. Планирование и
2. Регулирование процессов
3. Анализ состояния работы сектора и курируемых им структур, практики применения действующего законодательства и нормативного обеспечения реализации политики сектора в области профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и наркотизации подростков и молодежи.
Функции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1. Участие в разработке программ, направленных на защиту прав и законных интересов, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, а также межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по предупреждению распространения наркомании среди подростков.
2. Разработка и внесение в
соответствующие структуры
3. Изучение и анализ
4. Контроль за реализацией
5. Организация, разработка механизмов выполнения федеральных, областных законов, нормативно-правовых актов муниципального образования «Город Киров» в части профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их законных прав и интересов.
6. Оказание содействия органам
государственной власти, органам
местного самоуправления, организациям,
семьям и гражданам в
7. Взаимодействие со средствами массовой информации, учреждениями, подведомственными подразделениям социальной направленности - субъектам профилактики, общественными организациями, религиозными конфессиями по решению задач, направленных на оздоровление ситуации, связанной с подростковой безнадзорностью, распространением наркомании в городе.
8. Рассмотрение жалоб и
9. Участие в проведении
10. Формирование и ведение банка
данных методических
11. Контроль за выполнением
12. Систематизация документации
сектора в соответствии с
13. Выполнение поручений главы администрации города, заместителя главы администрации по социальной политике. [19]
Таким образом, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав орган, на который возложена охрана прав несовершеннолетних, организация работы по борьбе с детской безнадзорностью и беспризорностью, координация деятельности всех государственных органов и общественных организаций по данным вопросам, а также рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.
Заключение
Вся работа в Территориальном управлении строится на основании законов Российской Федерации, распоряжений Администрации области, города, Главы Администрации города, Начальника Территориального управления по Октябрьскому району.
Во время практики были изучены следующие документы: Положение о Территориальном управление по Октябрьскому району Администрации города Кирова и его отделов, структуру Территориального управления по Октябрьскому району, должностные инструкции сотрудников Территориального управления по Октябрьскому району, состояние преступности в Октябрьском районе, присутствовала на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В заключении хотелось бы сказать, что большую роль в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних играет не только семья и школа, а также эффективная работа органов местного самоуправления. Хотелось бы отметить, что по решению проблем профилактики и ликвидации безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в значительной мере препятствовали: недостаточная разработанность законодательной базы, обеспечивающей механизм реализации государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав