Отчет по практике в ЕВРАЗ ЗСМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:19, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебнойпрактики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе;
знакомство с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности бакалавра менеджмента и специалиста – менеджера;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Особенности национальной системы высшего образования……………………………4
2 Технология обучения в вузе……………………………………………………………….7
2.1 Принципы построения технологии обучения……………………………………….7
Учебный план…………………………………………………………………………..10
Учебные занятия………………………………………………………………………12
Оценка знаний…………………………………………………………………………15
Компьютерные технологии обучения………………………………………………..16
Образовательные траектории…………………………………………………………20
3 Научно-исследовательская работа в вузе……………………………..…………………22
4 Воспитательная работа в вузе……………………………………………………………25
5 Основы библиографии и библиотековедения, библиотечные информационные системы………………………………………………………………………………………..28
Государственные требования к уровню профессиональной подготовки выпускников по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации»……31
ЗСМК как объект управления……………………………………………………………40
7.1 Назначение предприятия……………………………………………………………40
Производственная структура предприятия……………………….…………………42
7.3 Организационная структура управления…………………………………………45
7.4Основные показатели деятельности предприятия………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 134.03 Кб (Скачать файл)

В истории  русского просвещения наиболее древней  является система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) первая группа отзывов  обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Вторая группа обозначает успехи средние: «учения посредственного, мерного, нехудого». Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».

Постепенно  оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифровой системой. Русская школа пережила 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного  просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные.

В 1960-е — 90-е годы ХХ вв. сложились три основные подхода к модернизации и гуманизации балльной отметки, используемой в большей или меньшей степени в рамках традиционной системы:

а) Пролонгированное оценивание, когда за отдельные небольшие ответы, дополнения, частные работы каждая из которых не «тянула» на следующий балл, выставлялось определенное количество плюсов (как правило, от одного до трех). В результате включался механизм своеобразного накопления, который не выходил за рамки традиционной пятибалльной шкалы.

б) В 1990-е  годы постепенно вызревает переходе от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000), известную как модульно-рейтинговую, когда каждое задание в зависимости от сложности, нестандартности, креативности оценивалось по определенной, пропорционально увеличивающейся шкале.

в) Достаточно широкое использование различных  методик оценивания познавательной деятельности по конечным результатам.

 

2.5 Компьютерные технологии обучения

Революция Internet изменила представления обо всех отраслях и сферах человеческой деятельности. Число его пользователей стремительно растет. Если в 1983 г. насчитывалось 562 хоста, то в 1995 г. уже около 5 млн. Действительное число пользователей компьютерной сети никто не знает. (,Сегодня это расхожая энциклопедия для школьников»(Вилл Клинтон, президент США).

Формируется новый тип  образования. Стало обычным делом  предоставление преподавателям и студентам электронных адресов в компьютерной сети. В ряде вузов США введено обязательное требование при поступлении – «наличие собственного персонального компьютера». Работа в сети становится элементом учебной деятельности вуза.

Дистанционное образование

Дистанционное образование (от английского слова distant, что означает «на расстоянии») предполагает расстояние между преподавателем и студентом. Можно выделить три типа технологии дистанционного образования: портфельная, сетевая, телевизионная. Дистанционная технология обучения позволяет использовать опыт лучших преподавателей, но она отличается повышенной стоимостью на реализацию и требует высокой степени самоорганизованности со стороны студента. Ряд специальностей высшего образования не могут быть реализованы по системе дистанционного образования, так как требуют получения практических навыков в специальных лабораториях.

Портфельная технология опирается на базовый комплект (портфель) учебных материалов, выдаваемых студенту. Это может быть обычная литература, материал на компьютерных носителях, видеокурсы, мультимедийные компьютерные программы. Процесс обучения предполагает предварительно установленный график обучения и аттестации знаний (обычно два-четыре раза в год).

Сетевая технологияопирается на возможности Internet. Сеть позволяет передавать на расстояние печатные материалы, звуковые и видеофрагменты. В процесс е обучения студент может использовать материалы из мировых баз данных. Каждому студенту присваивается пароль, дающий право пользования электронной учебной библиотекой, а также сдавать экзамены в режиме online. Общение с преподавателем осуществляется в режиме прямого общения, общения в диалоге через сетевую связь, коллективное общение в режиме конференции через сетевую связь. Такая технология позволяет студенту самостоятельно строить свое обучение как по содержанию, так и по графику.

Телевизионная технология опирается на учебный материал, передаваемый в виде телевизионной передачи. Это может быть обычный канал или специальный. Лекция организуется в виде записи или прямого выступления преподавателя. В последнем случае возможно появление вопросов со стороны студентов по телефонным каналам.

Электронный учебник

Учебник должен отражать то, что известно и доказано, быть понятным и доступным для восприятия. Учебник  делает не науку, а человека для последующей работы в производстве, науке, образовании и т. д. Электронный учебник является принципиально новым типом учебного материала. Его назначение - предоставить большие возможности обучаемому по составу знаний, выработке навыков и организации индивидуального процесса обучения. Электронный учебник может быть дополнением к классическому учебнику, заменить его полностью, стать альтернативой печатному учебнику.

По схеме изложения  материала можно выделить три

типа электронного учебника:

1.текстовый учебник;

2. гипертекстовый учебник;

3. игровой (изложение материала в виде деловой игры).

Учебный материал может иметь  вид статический (меняющийся под воздействием управляющих команд обучаемого) и динамический (меняющийся под воздействием программного построения), одноцветный и многоцветный, без звуковой поддержки и со звуковой поддержкой. Современный компьютерный учебник - это цветное динамическое изображение, поддерживаемое звуком, включающее органической частью киноизображение, мультипликационные сюжеты.

По характеру взаимодействия обучаемого и компьютера можно выделить учебники:

1.информационные (изложение в классическом учебном виде),

2.«вопрос-ответ» (изложение с акцентированием на конкретные вопросы, проблемы и задачи),

3.информационно-контролирующие (чередование учебного материала и проверяющих вопросов),

4. с обратной информационной связью (интерактивный учебник, предусматривающий постоянную оценку знаний обучаемого и выдачу рекомендаций по дальнейшему .движению. по материалу учебника),

5.с пороговыми уровнями контроля (переход к очередной части материала только после положительного преодоления контрольных вопросов).

Учебник должен не только давать учебную информацию,

но и проверять уровень  ее освоения. Для этого привлекаются контрольные вопросы, тестовые задачи. По итогам ответов обучаемого может  вычисляться итоговая оценка уровня знаний, даваться рекомендации по порядку освоения материала на следующих стадиях, разъясняться ошибочные ответы.

Электронный учебник может  предоставляться в четырех видах: запись на компьютерной дискете, запись на компьютерном лазерном диске, запись в виде программы на компьютере, запись в виде программы в сетевой структуре. Для эффективного использования электронного учебника необходимо его дополнить описанием структуры учебника, инструкцией по работе с учебником, кратким печатным учебным материалом. Электронный учебник, сохраняя стержень логического и последовательного изложения материала дисциплины, содержит элементы хрестоматии, справочника, контрольные задания и оценочные тесты.

 

2.6 Образовательные траектории

Одной из наиболее актуальных проблем в области образования  в современных условиях является повышение его качества, которое  определяет конкурентоспособность как отдельного специалиста, так и учебных заведений в целом. Индивидуальные образовательные траектории и разрабатываются именно для того, чтобы обеспечить качественную, индивидуальную, штучную подготовку отдельного специалиста, компетентного в сфере своей профессиональной деятельности.

Индивидуальная образовательная  траектория студента может выстраиваться  разными путями, в зависимости от целейсубъектов образования. Именно поэтому индивидуальную образовательную траекторию определяют по-разному в зависимости от специфики задачи, которая решается с помощью данного определения. Нами особо выделяется связьдеятельностного направления процесса формирования индивидуальной образовательной технологии с новыми информационными технологиями, которая видится в использовании компьютера для построения открытой системы образования.

Для построения индивидуальной образовательной траектории необходимо соблюдение некоторых условий. Наиболее перспективными путями решения этой проблемы являются: формирование информационных образовательных ресурсов, использование  системы непрерывного и дополнительного  образования на основе использования  учебными заведениями инновационных  технологий. Высокие результаты могут  быть достигнуты только при хорошем  качестве образовательного процесса, которое обусловлено, с одной  стороны, его содержанием, а с  другой - его обеспеченностью ресурсами (материально-техническими, информационными  и кадровыми).

Учитывая, что деятельность по осознанию, проектированию и реализации индивидуальной образовательной траектории студента может быть признана как  «неставшая, становящаяся» (Н.В. Рыбалкина), то есть творческая, в том её смысле, который охватывает становление личностного опыта, в том числе и опыта самоорганизации своего образования, то в качестве основополагающих концептуальных положений эвристического обучения.

Очень подходящей технологией  для построения индивидуальной траектории стало внедрение дистанционных  форм обучения или их элементов. В  современном мире дистанционное  образование становится очень актуальным как среди молодежи, желающей получить дополнительное образование, не отрываясь  от учебы, так и среди людей  старшего возраста, которые хотят  повысить свою квалификацию без отрыва от своего места работы.

Характерной особенностью всех форм удаленного обучения является то, что студент не должен физически  присутствовать в аудитории, чтобы  принять участие в учебном  процессе. В широком смысле удаленным  обучением называется любой метод  передачи учебного материала, который  не использует традиционную среду аудиторного  обучения. Взаимодействие студента и  преподавателя обеспечивается разными  способами, такими, как обмен печатными  материалами через почту и  телефакс, аудио конференция, компьютерная конференция, видеоконференция.

После сравнительно долгого  периода относительной стабильности в смысле неизменности основных технологий и методов обучения, и недавнего  периода кардинальных изменений  вследствие появления новых разнообразных  сред (видео, компьютерных телекоммуникаций) дистанционное обучение входит в  фазу интегрирования и сближения технологий. Очень интересен интегрированный подход в образовании, сочетающий в себе элементы дистанционных технологий и технологий непрерывного обучения, объединённые в рамках индивидуальных образовательных траекторий. Возможно, это одно из самых перспективных направлений в развитии современной педагогической теории и практики, которое позволяет максимально приблизить образовательный процесс к каждому обучаемому.

В области непрерывного образования  очень удобным и корректным стало  использование индивидуальных образовательных  траекторий при проведении занятий  со слушателями дополнительных курсов «Оператор ЭВМ» и «Пользователь ПК». К этим занятиям в нашем вузе привлекались сотрудники и преподаватели разных дисциплин. Подавляющее большинство слушателей- 85% отметили, что именно наличие индивидуального плана работы позволило им освоить необходимые темы в должном объеме и в индивидуальном режиме. Особо следует отметить, что и сама образовательная траектория является подвижным, меняющимся, настраиваемым компонентом, который следует за обучаемым. Дистанционные образовательные технологии оставляют за обучаемыми максимум свободы выбора: время и место обучения, количество курсов, интенсивность работы, повторение тем и заданий и т.п. Таким образом, организация дистанционного обучения в своей основе предполагает построение и реализацию индивидуальной образовательной траектории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Научно-исследовательская работа в ВУЗе

Научная работа является одним из важнейших видов деятельности профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов института. Проведение научной работы в вузе обеспечивает непрерывное совершенствование  учебно-воспитательного процесса на основе фундаментальных и прикладных исследований по существующим направлениям подготовки и внедрение в образовательную  деятельность современных методик  и педагогических технологий.

Задачи научно-исследовательской работы

Основные задачи научно-исследовательской  работы (НИР), осуществляемой в НОУ  ВПО «ВСИЭП»:

- проведение актуальных  научных исследований;

- обогащение учебного  процесса результатами новейших  научных исследований;

Информация о работе Отчет по практике в ЕВРАЗ ЗСМК