Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:19, отчет по практике
Цель учебнойпрактики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе;
знакомство с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности бакалавра менеджмента и специалиста – менеджера;
Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Особенности национальной системы высшего образования……………………………4
2 Технология обучения в вузе……………………………………………………………….7
2.1 Принципы построения технологии обучения……………………………………….7
Учебный план…………………………………………………………………………..10
Учебные занятия………………………………………………………………………12
Оценка знаний…………………………………………………………………………15
Компьютерные технологии обучения………………………………………………..16
Образовательные траектории…………………………………………………………20
3 Научно-исследовательская работа в вузе……………………………..…………………22
4 Воспитательная работа в вузе……………………………………………………………25
5 Основы библиографии и библиотековедения, библиотечные информационные системы………………………………………………………………………………………..28
Государственные требования к уровню профессиональной подготовки выпускников по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации»……31
ЗСМК как объект управления……………………………………………………………40
7.1 Назначение предприятия……………………………………………………………40
Производственная структура предприятия……………………….…………………42
7.3 Организационная структура управления…………………………………………45
7.4Основные показатели деятельности предприятия………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………………………48
- практическое ознакомление
студентов и профессорско-
- повышение научной
- подготовка научно-
- написание и подготовка к изданию учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
- рецензирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
- редактирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
- руководство студенческими научными обществами;
- информационное обеспечение библиотеки вуза;
- сотрудничество с научными изданиями страны.
Основные направления научно-исследовательской работы
-разработка научно-
-решение наиболее актуальных
задач в сфере экономики,
-изучение и обобщение
опыта НИР других вузов,
-издание учебников и учебных пособий;
-выполнение исследовательских работ научно-методического характер
Зарождение научной школы связано с созданием в Сибирском металлургическом институте кафедры организации производства и экономики чёрной металлургии (в настоящее время – кафедра экономики и управления производством) и с работой на ней таких видных учёных-экономистов, как к.э.н. Гликман Эммануил Соломонович (заведующий кафедрой с 1943 по 1945 гг.), д.э.н. Сачко Николай Сидорович (заведующий кафедрой с 1956 по 1965 гг.), к.э.н., доцент Абакумова Нина Викторовна (работает на кафедре с 1959 г., профессор кафедры), д.э.н., профессор Капустин Кирилл Еремеевич (заведующий кафедрой с 1967 по 1972 гг.). Однако наибольший вклад в становление научной школы внёс д.э.н., профессор Степанов Игорь Германович, заведовавший кафедрой с 1972 по 1989 гг. Именно в этот период на кафедре, можно сказать, сформировалась научная школа в области экономики, организации производства, планирования и управления на металлургических предприятиях: было защищено 3 докторских и 12 кандидатских диссертаций, выполнено более 10 хоздоговорных научно-исследовательских работ; комплекс имитационных моделей производственных объектов металлургического предприятия, разработанный учёными кафедры под руководством И.Г. Степанова, был удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР.
С середины 90-х годов, с созданием в университете кафедры экономики и управления горным производством, объектом исследования научной школы становится, помимо металлургической промышленности, также и горная промышленность.
Учёными школы разработаны:
теория и методология расчёта
производственных мощностей и уровня
их использования, обоснования рациональной
стратегии развития промышленных предприятий,
оценки уровня организации металлургического
производства и уровня организованности
производственных систем на основе использования
структурно-динамического
За период 1998-2009 гг. школой проведено три международных научно-практических конференции «Организационно-экономические проблемы повышения эффективности металлургического производства», посвященных обсуждению результатов научных исследований и практического опыта решения проблем экономики и организации металлургического производства, управления предприятиями отрасли, развития инновационной деятельности и подготовки специалистов экономико-управленческого профиля. По материалам конференций изданы сборники научных трудов.
Школа стимулирует активизацию исследовательской деятельности молодёжи. Под эгидой школы работает секция «Экономика и управления» ежегодной Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и молодёжь: проблемы, поиски, решения».
Научные и дипломные работы студентов, выполненные под руководством учёных школы, отмечены медалями, дипломами и грамотами Минобразования РФ, дипломами конкурсной комиссии на Всероссийских конкурсах «Металлургия» за 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2008г., международных конкурсах научно-исследовательских работ по организации производства.
За период существования школы издано 15 монографий, опубликовано более 300 статей, защищены 5 докторских и более 25 кандидатских диссертаций.
4 Воспитательная работа в ВУЗе
Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
За годы деятельности вузов
складывается система воспитания студентов,
возникают и укрепляются
Изменившаяся в последние годы роль образования в стране, требования очередного этапа его модернизации, а также включение воспитательной деятельности в аккредитационные показатели обусловили необходимость упорядочения социализации студенческой молодежи в университете и обновления содержания воспитательной работы.
Разработанные концепции воспитательной деятельности ВУЗов представляют собой научно обоснованную совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития системы воспитательной работы.
Нормативными основаниями для их разработки являются следующие документы:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12ФЗ;
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264;
1. Устав ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»;
2. иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, внутренние локальные акты.
Цели и задачи воспитательной системы
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования и ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. С учетом этого требования основными целями воспитательного процесса в университете являются:
1. переход от разрозненных воспитательных мероприятий к развитию и эффективному использованию социокультурной образовательной среды как системообразующей основы воспитания студентов — будущих специалистов;
2. формирование общей, гражданской и профессиональной культуры будущего специалиста в образовательной среде университета.
В процессе воспитательной деятельности в университете решаются следующие задачи:
1. Сохранение и развитие лучших традиций, существующих в коллективе университета, российского студенчества, воспитывающих у будущих специалистов культуру, уважение к будущей профессиональной деятельности и ответственность за ее результаты.
2. Включение студентов, коллективов
студенческих групп и профессорско-
- удовлетворение потребностей, изучение и развитие склонностей, способностей, профессиональных интересов субъектов воспитательной системы;
- развитие взаимодействия педагогов и студентов как основы подготовки будущих специалистов к самоорганизуемой деятельности.
3. Создание системы студенческого самоуправления как средства воспитания самостоятельности, ответственности и самореализации будущих специалистов в образовательном процессе.
4. Совершенствование системы мониторинга и менеджмента воспитательного процесса.
К важнейшим условиям реализации концепции воспитания в университете относятся:
- ориентация на конкретный конечный результат воспитательных усилий;
- опора на творческую активность студенческих коллективов;
- эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в воспитательном процессе, сочетание задач воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о молодежи;
- наличие стремления субъектов воспитания к повышению эффективности воспитательного процесса;
- учет показателей участия профессорско-
Концепции ВУЗов постоянно совершенствуется, обогащаются за счет постоянного изучения, обобщения положительного опыта воспитательной работы с обучающимися и распространения его среди кураторов, на кафедрах и во всех других подразделениях университета.
Библиотека является одним
из ведущих структурных
В настоящее время резко возрос
интерес к автоматизации
- относительно низкой
- возможностью выхода в Internet и доступа в Мировое информационное пространство;
Как это ни странно, несмотря на большое количество библиотечных информационных систем, выбрать конкретную для внедрения чрезвычайно трудно, так как ни одна из них не является коммерческим продуктом в полном смысле этого слова, а многие из них не учитывают выше отмеченные особенности вузовских библиотек. Ниже кратко рассмотрены доступные библиотечные системы: <Библиотека 4.0> (МГУ), ИРБИС (ГПНТБ) и Библиотека ДВГУ.
Разработанная в МГУ <Библиотека 4.0> одна из наиболее совершенных информационных систем для автоматизации вузовских библиотек. Система имеет удобные и мощные средства для создания и ведения баз данных, имеет встроенный конвертор в формат USMARC и обратно, обеспечивает быстрый поиск (не более 3 сек).в достаточно больших базах, довольно хорошо документирована, допускает настройку по желанию пользователя: добавляет каталоги, формирует рабочие листы согласно структуре входных документов, подключает внешние словари к любому полю, создает перечень поисковых полей. Обеспечивает работу в сети. В то же время разработка новых форм выходных документов требует использования языка программирования Clipper, работа программ в режиме выдачи книг затруднительна , невозможно импортировать информацию, подготовленную в формате, отличном от формата USMARC. Не обеспечивает выход в Internet Практически не поддерживается и не совершенствуется. Внедрена во Владивостоке в пяти библиотеках, из них четыре вузовские.
Интегрированная развивающаяся библиотечно - информационная система ИРБИС, разработанная в ГПНТБ России, несомненно, является одной из совершенных. Может функционировать в локальных компьютерных сетях до 10 рабочих станций . О возможности доступа в Internet информации нет. Следует особо отметить - широкий спектр поисковых возможностей, предоставляемых пользователю;
- использование при вводе
- наличие режима пакетного вода/
К недостаткам можно отнести следующее:
- сложность в освоении, отсутствие обучающих программ,
- плохая документированность
- отсутствие простых средств, рассчитанных на пользователя, не знакомого с CDS/ISIS,