Отчет по практике в ЕВРАЗ ЗСМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:19, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебнойпрактики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе;
знакомство с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности бакалавра менеджмента и специалиста – менеджера;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Особенности национальной системы высшего образования……………………………4
2 Технология обучения в вузе……………………………………………………………….7
2.1 Принципы построения технологии обучения……………………………………….7
Учебный план…………………………………………………………………………..10
Учебные занятия………………………………………………………………………12
Оценка знаний…………………………………………………………………………15
Компьютерные технологии обучения………………………………………………..16
Образовательные траектории…………………………………………………………20
3 Научно-исследовательская работа в вузе……………………………..…………………22
4 Воспитательная работа в вузе……………………………………………………………25
5 Основы библиографии и библиотековедения, библиотечные информационные системы………………………………………………………………………………………..28
Государственные требования к уровню профессиональной подготовки выпускников по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации»……31
ЗСМК как объект управления……………………………………………………………40
7.1 Назначение предприятия……………………………………………………………40
Производственная структура предприятия……………………….…………………42
7.3 Организационная структура управления…………………………………………45
7.4Основные показатели деятельности предприятия………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 134.03 Кб (Скачать файл)

- практическое ознакомление  студентов и профессорско-преподавательского  состава вуза с постановкой  научных исследований и привлечение  их к выполнению научно-исследовательских  работ;

- повышение научной квалификации  профессорско-преподавательских кадров;

- подготовка научно-педагогических  кадров;

- написание и подготовка  к изданию учебников, учебных  пособий, монографий, научных статей  и докладов;

- рецензирование учебников,  учебных пособий, монографий, научных  статей и докладов;

- редактирование учебников,  учебных пособий, монографий, научных  статей и докладов;

- руководство студенческими  научными обществами;

- информационное обеспечение  библиотеки вуза;

- сотрудничество с научными  изданиями страны.

Основные направления научно-исследовательской работы

-разработка научно-теоретических  проблем;

-решение наиболее актуальных  задач в сфере экономики, финансов, права, информационных технологий, а также в области отечественной  и зарубежной науки;

-изучение и обобщение  опыта НИР других вузов, научно-исследовательских  учреждений и организаций; 

-издание учебников и  учебных пособий;

-выполнение исследовательских  работ научно-методического характер  

  Зарождение научной школы связано с созданием в Сибирском металлургическом институте кафедры организации производства и экономики чёрной металлургии (в настоящее время – кафедра экономики и управления производством) и с работой на ней таких видных учёных-экономистов, как к.э.н. Гликман Эммануил Соломонович (заведующий кафедрой с 1943 по 1945 гг.), д.э.н. Сачко Николай Сидорович (заведующий кафедрой с 1956 по 1965 гг.), к.э.н., доцент Абакумова Нина Викторовна (работает на кафедре с 1959 г., профессор кафедры), д.э.н., профессор Капустин Кирилл Еремеевич (заведующий кафедрой с 1967 по 1972 гг.). Однако наибольший вклад в становление научной школы внёс д.э.н., профессор Степанов Игорь Германович, заведовавший кафедрой с 1972 по 1989 гг. Именно в этот период на кафедре, можно сказать, сформировалась научная школа в области экономики, организации производства, планирования и управления на металлургических предприятиях: было защищено 3 докторских и 12 кандидатских диссертаций, выполнено более 10 хоздоговорных научно-исследовательских работ; комплекс имитационных моделей производственных объектов металлургического предприятия, разработанный учёными кафедры под руководством И.Г. Степанова, был удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР. 

  С середины 90-х годов, с созданием в университете кафедры экономики и управления горным производством, объектом исследования научной школы становится, помимо металлургической промышленности, также и горная промышленность.

Учёными школы разработаны: теория и методология расчёта  производственных мощностей и уровня их использования, обоснования рациональной стратегии развития промышленных предприятий, оценки уровня организации металлургического  производства и уровня организованности производственных систем на основе использования  структурно-динамического анализа, что позволяет существенно повысить эффективность организационного проектирования и функционирования сложных производственных объектов; многоуровневая система управления материальными и трудовыми затратами для угледобывающих компаний и предприятий, входящих в состав региона, с последующей дифференциацией по производственным процессам и структурным подразделениям, составляющим эти процессы, обеспечивающая создание и регулирование мотивационного механизма повышения экономического потенциала региона. 

  За период 1998-2009 гг. школой проведено три международных научно-практических конференции «Организационно-экономические проблемы повышения эффективности металлургического производства», посвященных обсуждению результатов научных исследований и практического опыта решения проблем экономики и организации металлургического производства, управления предприятиями отрасли, развития инновационной деятельности и подготовки специалистов экономико-управленческого профиля. По материалам конференций изданы сборники научных трудов. 

  Школа стимулирует активизацию исследовательской деятельности молодёжи. Под эгидой школы работает секция «Экономика и управления» ежегодной Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и молодёжь: проблемы, поиски, решения». 

  Научные и дипломные работы студентов, выполненные под руководством учёных школы, отмечены медалями, дипломами и грамотами Минобразования РФ, дипломами конкурсной комиссии на Всероссийских конкурсах «Металлургия» за 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2008г., международных конкурсах научно-исследовательских работ по организации производства. 

  За период существования школы издано 15 монографий, опубликовано более 300 статей, защищены 5 докторских и более 25 кандидатских диссертаций.

 

 

 

 

 

 

4 Воспитательная работа в ВУЗе

Место образования в жизни  общества во многом определяется той  ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих  профессиональных и личностных качеств.

За годы деятельности вузов  складывается система воспитания студентов, возникают и укрепляются традиции, идет поиск новых форм и методов  воспитательной деятельности.

Изменившаяся в последние  годы роль образования в стране, требования очередного этапа его  модернизации, а также включение  воспитательной деятельности в аккредитационные показатели обусловили необходимость упорядочения социализации студенческой молодежи в университете и обновления содержания воспитательной работы.

Разработанные концепции  воспитательной деятельности ВУЗов  представляют собой научно обоснованную совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления  развития системы воспитательной работы.

Нормативными основаниями  для их разработки являются следующие  документы: 

Конституция Российской Федерации;  

Закон Российской Федерации  «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12ФЗ; 

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125ФЗ; 

Гражданский кодекс Российской Федерации; 

Типовое положение об образовательном  учреждении высшего профессионального  образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации  от 05.04.2001 № 264;

1. Устав ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»;

2. иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, внутренние локальные акты.

 Цели и задачи воспитательной  системы

В соответствии с Законом  РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования и ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. С учетом этого требования основными целями воспитательного процесса в университете являются:

1. переход от разрозненных воспитательных мероприятий к развитию и эффективному использованию социокультурной образовательной среды как системообразующей основы воспитания студентов — будущих специалистов;

2. формирование общей, гражданской и профессиональной культуры будущего специалиста в образовательной среде  университета.

В процессе воспитательной деятельности в университете решаются следующие задачи:

1. Сохранение и развитие лучших традиций, существующих в коллективе университета, российского студенчества, воспитывающих у будущих специалистов культуру, уважение к будущей профессиональной деятельности и ответственность за ее результаты.

2. Включение студентов, коллективов студенческих групп и профессорско-преподавательского состава университета в целостную систему образовательной деятельности, обеспечивающую:  

- удовлетворение потребностей, изучение и развитие склонностей, способностей, профессиональных интересов субъектов воспитательной системы;

-  развитие взаимодействия педагогов и студентов как основы подготовки будущих специалистов к самоорганизуемой деятельности.

3. Создание системы студенческого самоуправления как средства воспитания самостоятельности, ответственности и самореализации будущих специалистов в образовательном процессе.

4. Совершенствование системы мониторинга и менеджмента воспитательного процесса.

К важнейшим условиям реализации концепции воспитания в университете относятся:

- ориентация на конкретный конечный результат воспитательных усилий;

- опора на творческую активность студенческих коллективов;

- эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в воспитательном процессе, сочетание задач воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о молодежи;

- наличие стремления субъектов воспитания к повышению эффективности воспитательного процесса;

- учет показателей участия профессорско-преподавательского состава в воспитании обучающихся при избрании на преподавательские должности.

Концепции ВУЗов постоянно  совершенствуется, обогащаются за счет постоянного изучения, обобщения  положительного опыта воспитательной работы с обучающимися и распространения его среди кураторов, на кафедрах и во всех других подразделениях университета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы библиографии и библиотековедения, библиотечные информационные системы

 

Библиотека является одним  из ведущих структурных подразделений  вуза, обеспечивающих литературой и  информацией учебный процесс и научные исследования, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры. Библиотека в своей деятельности руководствуется федеральными законами о библиотечном деле и об информации, информатизации, постановлениями, приказами и иными нормативными актами органов управления вузами, уставом вуза.

В настоящее время резко возрос интерес к автоматизации библиотечных процессов и хотя эта проблема назрела давно, только сейчас она стала доступной для решения в массовых библиотеках. Это объясняется, на наш взгляд, следующими причинами: - широким внедрением компьютеров во все сферы человеческой деятельности;

- относительно низкой стоимостью  и доступностью компьютеров;

- возможностью выхода в Internet и доступа в Мировое информационное пространство;

Как это ни странно, несмотря на большое  количество библиотечных информационных систем, выбрать конкретную для внедрения чрезвычайно трудно, так как ни одна из них не является коммерческим продуктом в полном смысле этого слова, а многие из них не учитывают выше отмеченные особенности вузовских библиотек. Ниже кратко рассмотрены доступные библиотечные системы: <Библиотека 4.0> (МГУ), ИРБИС (ГПНТБ) и Библиотека ДВГУ.

Разработанная в МГУ <Библиотека 4.0> одна из наиболее совершенных информационных систем для автоматизации вузовских  библиотек. Система имеет удобные  и мощные средства для создания и  ведения баз данных, имеет встроенный конвертор в формат USMARC и обратно, обеспечивает быстрый поиск (не более 3 сек).в достаточно больших базах, довольно хорошо документирована, допускает настройку по желанию пользователя: добавляет каталоги, формирует рабочие листы согласно структуре входных документов, подключает внешние словари к любому полю, создает перечень поисковых полей. Обеспечивает работу в сети. В то же время разработка новых форм выходных документов требует использования языка программирования Clipper, работа программ в режиме выдачи книг затруднительна , невозможно импортировать информацию, подготовленную в формате, отличном от формата USMARC. Не обеспечивает выход в Internet Практически не поддерживается и не совершенствуется. Внедрена во Владивостоке в пяти библиотеках, из них четыре вузовские.

Интегрированная развивающаяся библиотечно - информационная система ИРБИС, разработанная в ГПНТБ России, несомненно, является одной из совершенных. Может функционировать в локальных компьютерных сетях до 10 рабочих станций . О возможности доступа в Internet информации нет. Следует особо отметить - широкий спектр поисковых возможностей, предоставляемых пользователю;

- использование при вводе вложенных  рабочих листов, справочников и  словарей упрощает ввод и снижает  вероятность ошибок; - предоставляет  широкий набор выходных форм;

- наличие режима пакетного вода/вывода  записей в текстовом формате  упрощает процедуру обмена записями  с БД, имеющими структуру отличную  от UNIMARC.

К недостаткам можно отнести  следующее:

- сложность в освоении, отсутствие  обучающих программ,

- плохая документированность системы;

- отсутствие простых средств,  рассчитанных на пользователя, не  знакомого с CDS/ISIS,

Информация о работе Отчет по практике в ЕВРАЗ ЗСМК