Отчет по практике в ЕВРАЗ ЗСМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:19, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебнойпрактики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе;
знакомство с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности бакалавра менеджмента и специалиста – менеджера;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Особенности национальной системы высшего образования……………………………4
2 Технология обучения в вузе……………………………………………………………….7
2.1 Принципы построения технологии обучения……………………………………….7
Учебный план…………………………………………………………………………..10
Учебные занятия………………………………………………………………………12
Оценка знаний…………………………………………………………………………15
Компьютерные технологии обучения………………………………………………..16
Образовательные траектории…………………………………………………………20
3 Научно-исследовательская работа в вузе……………………………..…………………22
4 Воспитательная работа в вузе……………………………………………………………25
5 Основы библиографии и библиотековедения, библиотечные информационные системы………………………………………………………………………………………..28
Государственные требования к уровню профессиональной подготовки выпускников по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации»……31
ЗСМК как объект управления……………………………………………………………40
7.1 Назначение предприятия……………………………………………………………40
Производственная структура предприятия……………………….…………………42
7.3 Организационная структура управления…………………………………………45
7.4Основные показатели деятельности предприятия………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 134.03 Кб (Скачать файл)

которые позволяли бы создавать  новые рабочие листы и новые  выходные формы; - трудности при формировании инвентарных листов для многоэкземплярной  литературы.

- наличие сбойных ситуаций при  работе программ.

Программа “Библиотека ДВГУ” разрабатывалась  для решения первоочередных наиболее трудоемких задач на языке программирования Clipper, ориентирована на традиционную библиотечную технологию, проста в эксплуатации и не требует специального обучения для работы с ней. Она уступает выше перечисленным программам в универсальности и набору предоставляемых функций, но имеется возможность дорабатывать и видоизменять программу, учитывая пожелания работников библиотеки и других подразделений университета, что практически невозможно при использовании разработок других фирм, когда система не сопровождается и не совершенствуется, а разработчики программ находятся за тысячи километров.

Таким образом, БИС, с одной стороны, обеспечивает относительно простой  и удобный доступ к электронному каталогу и другим базам данных, а с другой - содержит средства для  создания, накопления и хранения подобных баз, ориентированных на традиционный учебный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Государственные требования к уровню профессиональной подготовки выпускников по направлению «Менеджмент»

 

Настоящий федеральный государственный  образовательный стандарт высшего  профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное  заведение имеет только при наличии  соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

- органы государственного и муниципального управления;

- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления.

 Бакалавр по направлению  подготовки 080200 Менеджмент готовится  к следующим видам профессиональной  деятельности:

- организационно-управленческая;

- информационно-аналитическая;

- предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с  обучающимися, научно-педагогическими  работниками высшего учебного заведения  и объединениями работодателей.

 Бакалавр по направлению  подготовки 080200 Менеджмент должен  решать следующие профессиональные  задачи в соответствии с видами  профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

- информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

- предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

- способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

- информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

Информация о работе Отчет по практике в ЕВРАЗ ЗСМК