Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:45, отчет по практике
Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по Забайкальскому краю.
Характеристика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю 3
Полномочия Забайкалкрайстата 5
Организационная структура Забайкалкрайстата 8
Управление персоналом Забайкалкрайстата 13
Распределение численности работников по должностям 15
Формы и методы кадровой политики в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю 17
Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу 17
Резерв кадров государственных служащих 19
Аттестация государственных гражданских служащих 20
Вывод 22
Список использованных источников: 24
Фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю
№ п/п |
Должность |
ФОТ на 2013г. (тыс.руб) |
1. |
Руководитель |
1119,319 |
2. |
Заместитель руководителя |
2436,614 |
3. |
Помощник |
705,582 |
4. |
Начальник отдела |
6483,264 |
5. |
Заместитель начальника отдела |
5330,916 |
6. |
Главный специалист 1 разряда |
10099,728 |
7. |
Главный специалист 2 разряда |
10153,676 |
8. |
Ведущий специалист 1 разряда |
15196,272 |
9. |
Ведущий специалист 2 разряда |
5763,164 |
10. |
Старший специалист 1 разряда |
503,166 |
11. |
Старший специалист 2 разряда |
- |
12. |
Специалист 1 разряда |
4192,486 |
13 |
Специалист 2 разряда |
571,816 |
Итого по всем должностям: |
62556,003 |
Расчеты в таблице представлены без ежегодной индексации зарплат федеральных государственных гражданских служащих так как, Совет Федерации Российской Федерации 1 декабря 2010 года принял закон, который приостанавливает индексацию заработных плат федеральных государственных служащих на период 2011-2014 годов с целью компенсации дефицита государственного бюджета.
Распределение численности работников по должностям
Численность работников Забайкалкрайстата
Категории должностей |
2010 |
2011 |
2012 |
Должности всего |
243 |
248 |
257 |
Руководители |
32 |
33 |
33 |
Помощники (советники) |
1 |
1 |
1 |
Специалисты |
180 |
179 |
186 |
Обеспечивающие специалисты |
30 |
35 |
37 |
Распределение работников по полу и возрасту за 2012 год
Всего |
До 30 лет |
30 -39 |
40 – 49 |
50 -59 |
60 – 65 |
Свыше 65 | |
Должности все -мужчины -женщины |
257 24 233 |
30 4 26 |
26 5 21 |
63 9 54 |
58 4 54 |
76 2 74 |
4 - 4 |
Руководители -мужчины -женщины |
33 2 31 |
- - - |
1 1 - |
4 - 4 |
4 - 4 |
21 1 20 |
3 - 3 |
Помощники -мужчины -женщины |
1 - 1 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
1 - 1 |
- - - |
Специалисты -мужчины -женщины |
142 16 126 |
10 2 8 |
7 1 6 |
36 10 26 |
45 3 42 |
40 - 40 |
4 - 4 |
Обеспечивающие специалисты -мужчины -женщины |
81 4 77 |
3 - 3 |
25 2 23 |
16 2 14 |
11 - 11 |
25 - 25 |
1 - 1 |
Таким образом, в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю работают, преимущественно сотрудники возраст которых, варьируется от 40 до 65 лет.
Половая структура Забайкалкрайстата – соотношение мужчин и женщин – является еще одним традиционно отслеживаемым показателем статистики человеческих ресурсов. Из результатов мы можем увидеть, что в организации женщин значительно больше, чем мужчин, причиной этого является основная сфера деятельности, которая присуща женскому полу.
Образовательная структура
Персонал организации анализируется с точки зрения полученного образования.
Образовательная структура персонала Забайкалкрайстата за 2012г.
Все должности |
Руководители |
Помощник (советник) |
Специалисты |
Обеспечивающие специалисты | |
Высшее профессиональное образование |
223 |
33 |
1 |
142 |
47 |
Гуманитарное и социальное |
3 |
1 |
1 |
1 | |
Экономика и управление |
158 |
23 |
91 |
41 | |
Физико-математическое |
5 |
5 |
|||
Педагогика |
26 |
3 |
20 |
3 | |
Культура и искусство |
1 |
1 |
|||
Сфера обслуживания |
5 |
1 |
2 |
2 | |
Сельское и рыбное хозяйство |
5 |
5 |
|||
Другие |
23 |
5 |
18 |
||
Среднее профессиональное образование |
34 |
34 |
Если рассматривать образовательную структуру персонала по направленности или специализации полученного высшего профессионального образования, то можно заметить, что основной специальностью полученного образования работников Забайкалкрайстата является экономика и управление.
Формы и методы кадровой политики в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю
Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики являются:
а) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к федеральной государственной гражданской службе;
б) обеспечение права федеральных государственных гражданских служащих в Росстате на должностной рост на конкурсной основе;
в) отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
г) формирование кадрового резерва Росстата для замещения должностей гражданской службы;
д) совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного
4) при назначении на должность
гражданской службы
Конкурс не может проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному указом Президента Российской Федерации.
По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должность гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ для поступления на гражданскую службу и ее прохождение.
Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров), юридического (правового подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Результаты конкурса основываются на проведении тестирования по теоретическим вопросам, тестирования на знание работы на ПЭВМ и индивидуальном собеседовании.
Резерв кадров государственных служащих
Резерв кадров системы государственной статистики Российской Федерации представляет собой группу государственных служащих с потенциальными возможностями к руководящей деятельности в системе государственной статистики Российской Федерации, которые при целенаправленной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам для замещения соответствующих государственных должностей более высокого уровня.
Резерв кадров призван обеспечить гарантированную стабильность деятельности всех звеньев системы государственной статистики Российской Федерации, высокую эффективность исполнения работниками обязанностей по государственным должностям, стимулировать повышение уровня профессионализма и деловой активности у государственных служащих.