Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:06, отчет по практике
Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Лебедева.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
1) провести комплексный анализ предприятия ИП Лебедева;
2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
3) исследовать систему управления;
Введение……………………………………………………………..……………3
1 Ознакомление с объектом практики………………………………………….5
2 Организационная структура управления……………………………………6
3 Информационная система управления……………………………………….12
4 Система управления персоналом……………………………………………..13
5 Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………..18
6 Финансовый менеджмент……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………
г) ежемесячная материальная помощь в размере 25 % от оклада:
Директор предприятия ИП Лебедев делает упор на два метода управления: экономический и социально-психологический. Такие методы осуществляют материальное стимулирование коллектива и отдельных работников. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого по численности предприятия. Именно вследствие дружного, совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.
На предприятии установлен двух сменный режим работы в течение суток по 9 часов. График работы составлен генеральным директором предприятия.
Немаловажную роль в управлении трудовым потенциалом предприятия имеет и материальное стимулирование персонала.
Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата, предпринимательская прибыль и различного рода выплаты и льготы.
Заработная плата зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затраченного труда. В организации применяется:
- повременная форма оплаты
труда. Мотивирующими
-к персоналу, работающему
на производстве, применяется сдельно
– премиальная оплата труда.
Эффективность ее применения
зависит от наличия научно
обоснованных норм, точного учета
результатов. Сдельно –
5 Маркетинговая деятельность предприятия
Вопросами товародвижения и выбором каналов распределения занимается индивидуальный предприниматель, в основном автомобильным транспортом, а по желанию потребителя самовывозом на собственном автотранспорте покупателя.
Руководитель ИП Лебедев фиксирует договоры с покупателями и ведет учет произведенных поставок продукции. Главный бухгалтер рассчитывает цены на продукцию при их изменении, исходя из предписанных требований. В полном объеме вопросами маркетинга, включая изучение рынка и продвижение продукции, занимается руководитель ИП Лебедев.
Из всех возможных форм продвижения продукции (реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и персональные продажи) в ИП Лебедев в некоторой степени применяются только последние две. К стимулированию сбыта можно отнести введенные скидки на объем закупок, а к стимулированию персональных продаж - прямые контакты руководства ИП Лебедев с потенциальными покупателями. Первые две формы в настоящее время не используются.
Для привлечения большего круга покупателей на предприятии устанавливаются следующие виды цен:
- на условии 100%-ой предоплаты;
-по взаимозачету за получаемые товары, сырье.
Цены по взаимозачету обычно устанавливаются на 20% выше, чем цены попредоплате.
ИП Лебедев помещает свою рекламу в средствах массовой информации. Таких как газеты «Карталинская новь», «Метро», на местном телевидение.
Не так давно ИП Лебедев
стало давать рекламу в компьютерных сетях
(Internet - http://chelyabinsk.infrus.ru/
Стараясь сохранить или привлечь потребителя ИП Лебедев использует некоторые стимулирующие мероприятия.
-При заключении договоров с предприятиями, способными получать
продукцию на условиях предоплаты, предлагается скидка в размере 5-10% от стоимости. Скидки предлагаются так же постоянным покупателям.
-При изменении цен на продукцию ИП Лебедев выпускает прайслисты, на весь ассортимент продукции с указанием ГОСТов, цен без НДС и с НДС. Прайслисты рассылаются по факсу всем крупным покупателям.
Для обеспечения
-проведение анализа рынка
с целью выявления и
-в бюджете предприятия
должны выделяться
Таким образом, отдел маркетинга должен быть самостоятельным структурным подразделением предприятия.
Для расширения рынков сбыта (увеличения объемов продаж), совершенствования оперативности и качества управления в условиях рыночной экономики на комбинате планируется:
Во-первых создать отдел маркетинга, который должен будет выполнять следующие функции: изучать рынки; планировать сбыт продукции и ценообразование; продвигать продукцию на рынок; контролировать выполнение планов по сбыту и т.д.
Во-вторых, для успешного выполнения своих задач отделами управления необходимо соответствующее техническое, информационное и программное обеспечение. Для оперативного анализа внутренней ситуации добавить в программное обеспечение, имеющееся на комбинате, функции по составлению сводных отчетов реализации товаров за различные периоды времени по сегментам рынка и отдельным крупным заказчикам. Для изучения рынка сбыта необходима база данных по потенциальным покупателям и конкурентам. Такая база должна включать не только адресно-именные сведения, но и отражать показатели деятельности предприятия за различные периоды времени. Этим требованиям удовлетворяет база данных Госкомстата.
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за: разработку и осуществление эффективной политики и программы маркетинга; своевременное и качественное выполнение порученной ему работы; выполнение соответствующего законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела; достоверность представляемых руководству прогнозов по конъюнктуре рынка, платежеспособному спросу и сбыту; организацию рекламы и ее действенность; организацию работы по сбыту продукции; соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками отдела; соблюдение смет затрат по маркетингу, рекламе и сбыту услуг; соблюдение трудового законодательства в отделе.
6 Финансовый менеджмент
В управлении финансами ИП Лебедев выделяют несколько элементов: планирование, оперативное управление и контроль. Планирование занимает важное место в системе управления финансов, так как именно в ходе планирования организация всесторонне оценивает состояние своих финансовых ресурсов и направления их наиболее эффективного использования.
Управленческие решения в
Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации "узких мест", решения вновь возникающих задач и т.д.
Контроль, как элемент управления в ИП Лебедев осуществляется в процессе планирования и на стадии оперативного управления.
Оперативное управление финансами - главная функция ИП Лебедев.
Результаты финансово-
Таблица 4
Прибыль и убытки
Наименование показателя |
Значение |
Выручка, тыс. руб. |
263 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
45 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. |
20 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
12 |
Фондоотдача, % |
1,3 |
Рентабельность активов, % |
0,05 |
Рентабельность собственного капитала, % |
0,1 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
0,2 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. |
- |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
- |
За отчетный квартал главным фактором, оказавшим влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли ИП Лебедев от основной хозяйственной деятельности, явилось увеличение спроса на производимую продукцию.
Показатели ликвидности ИП Лебедев представлены в табл. 5.
Таблица 5
Ликвидность ИП Лебедев
Наименование показателя |
Значение показателя |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
215 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,19 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,6 |
Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами |
1,4 |
Индекс постоянного актива |
0,5 |
Текущий коэффициент ликвидности |
3,8 |
Быстрый коэффициент ликвидности |
1,7 |
Размер, структура и достаточность капитала и оборотных средств ИП Лебедев представлена в табл. 5.
Таблица 5
Размер и структура капитала и оборотных средств ИП Лебедев
Наименование показателя |
Значение показателя |
Размер уставного капитала, тыс. руб. |
125 |
Размер резервного капитала, формируемого за счет отчислений из прибыли, тыс. руб. |
56 |
Размер добавочного капитала, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки тыс. руб. |
135 |
Размер нераспределенной чистой прибыли, тыс. руб. |
299 |
Размер средств целевого финансирования, тыс. руб. |
- |
Общая сумма капитала, тыс. руб. |
437 |
Основными проблемами ИП Лебедев являются неплатежи, снижение поставок высококачественного зерна, высокий уровень издержек на закупку зерна и на транспорт, узкий профиль производства. Отмечается недостаточно активная работа на рынке и работа с потенциальными поставщиками зерна и потребителями основной продукции, что объясняется отсутствием службы маркетинга и слабой рекламой собственной продукции. Отсутствуют стратегическое и текущее планирование, контроллинг (мониторинг). Принимаемые решения по договорам не проходят экономическую, финансовую и юридическую экспертизу.
С целью решения вышеизложенных проблем руководство ИП Лебедев планирует:
- наладить учет, соответствующий
рыночным требованиям,
- наладить производство макаронных изделий.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
В ИП Лебедев на сегодняшний день - это предприятие, в основе деятельности которого - приёмка зерна, сушка.
Деятельность предприятия является прибыльной.
В результате исследования было выявлено, что на предприятии отсутствует служба маркетинга.
Отдел сбыта фиксирует договоры с покупателями и ведет учет произведенных поставок продукции. Главный бухгалтер рассчитывает цены на продукцию при их изменении, исходя из предписанных требований. В полном объеме вопросами маркетинга, включая изучение рынка и продвижение продукции, занимается начальник отдела сбыта.