Отчет по практике в ИП Лебедев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:06, отчет по практике

Краткое описание

Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Лебедева.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
1) провести комплексный анализ предприятия ИП Лебедева;
2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
3) исследовать систему управления;

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
1 Ознакомление с объектом практики………………………………………….5
2 Организационная структура управления……………………………………6
3 Информационная система управления……………………………………….12
4 Система управления персоналом……………………………………………..13
5 Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………..18
6 Финансовый менеджмент……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика .docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

г) ежемесячная материальная помощь в размере 25 % от оклада:

  • одиноким матерям, вдовам (вдовцам), женщинам (мужчинам), воспитывающим детей без мужа (без жены);
  • работникам, имеющим на иждивении ребенка – инвалида;
  • работникам, впервые вступившим в брак в возрасте до 30 лет единовременная материальная помощь в размере должностного оклада .

Директор предприятия ИП Лебедев делает упор на два метода управления: экономический и социально-психологический. Такие методы осуществляют материальное стимулирование коллектива и отдельных работников. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого по численности предприятия. Именно вследствие дружного, совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

На предприятии установлен двух сменный режим работы в течение  суток по 9 часов. График работы составлен  генеральным директором предприятия.

Немаловажную роль в управлении трудовым потенциалом предприятия  имеет и материальное стимулирование персонала.

Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата, предпринимательская  прибыль и различного рода выплаты  и льготы.

Заработная плата зависит  от занимаемой должности, квалификации,  стажа работы, количества и качества затраченного труда. В организации  применяется:

- повременная форма оплаты  труда. Мотивирующими моментами  в рамках повременной  заработной  платы являются: ее величина и  наличие премий. К условиям, обеспечивающим  эффективность  ее применения, относится точный учет фактически  отработанного времени, рациональное  распределение работы между работниками  соответственно опыта, профессии  и квалификации.

-к персоналу, работающему  на производстве, применяется сдельно  – премиальная оплата труда.  Эффективность ее применения  зависит от наличия научно  обоснованных норм, точного  учета  результатов. Сдельно – премиальная  оплата труда сочетает сдельный  заработок с премией за качественные  и количественные результаты  деятельности, такие как рост  ее производительности, снижение  затрат, освоение новой техники  и технологии и т. д.

 

5 Маркетинговая  деятельность предприятия

В ИП Лебедев отсутствует службы маркетинга как таковая. Функции маркетинга реализуются в рамках руководителя и менеджера (управляющего) ИП.

Вопросами товародвижения и  выбором  каналов  распределения  занимается индивидуальный предприниматель,  в  основном  автомобильным транспортом, а по   желанию   потребителя   самовывозом    на собственном автотранспорте покупателя.

Руководитель ИП Лебедев фиксирует договоры с покупателями и ведет учет произведенных поставок продукции. Главный бухгалтер рассчитывает цены на продукцию при их изменении, исходя из предписанных требований. В полном объеме вопросами маркетинга, включая изучение рынка и продвижение продукции, занимается руководитель ИП Лебедев.

Из всех возможных форм продвижения продукции (реклама, связи  с общественностью, стимулирование сбыта и персональные продажи) в ИП Лебедев в некоторой степени применяются только последние две. К стимулированию сбыта можно отнести введенные скидки на объем закупок, а к стимулированию персональных продаж - прямые контакты руководства ИП Лебедев с потенциальными покупателями. Первые две формы в настоящее время не используются.

Для привлечения большего круга покупателей на предприятии  устанавливаются следующие виды цен:

- на условии 100%-ой предоплаты;

-по  взаимозачету  за  получаемые товары, сырье.

Цены по взаимозачету обычно устанавливаются на 20% выше, чем  цены  попредоплате.

ИП Лебедев помещает свою рекламу в средствах массовой информации. Таких как газеты  «Карталинская новь», «Метро», на местном телевидение.

Не так давно ИП Лебедев стало давать рекламу в компьютерных сетях (Internet - http://chelyabinsk.infrus.ru/lebedev.html) . Преимущество размещения информации таким способом – ориентированность на определенный уровень пользователей.

Стараясь сохранить  или  привлечь   потребителя ИП Лебедев использует   некоторые стимулирующие мероприятия.

-При  заключении  договоров   с   предприятиями,   способными   получать

продукцию на условиях предоплаты, предлагается скидка  в  размере  5-10%  от     стоимости. Скидки предлагаются так же  постоянным покупателям.

-При изменении цен  на продукцию ИП Лебедев выпускает       прайслисты,  на весь ассортимент продукции с указанием ГОСТов, цен без НДС  и с НДС. Прайслисты рассылаются по факсу всем крупным покупателям.

Предприятие не уделяет должного внимания рекламе продукции фирмы. Отсутствие маркетингового отдела предприятия  приводит к тому, что предприятие  не регулярно изучает тенденции  рынка, не может построить эффективную  систему продвижения.

Для  обеспечения конкурентоспособности  на рынке ИП Лебедев необходимо работать по следующим направлениям:

-проведение анализа рынка  с целью выявления и сегментирования  базы коммерческих клиентов;

-в бюджете предприятия  должны выделяться дополнительные  средства на проведение рекламной  кампании в целях стимулирования  сбыта.

Таким образом, отдел маркетинга должен быть самостоятельным структурным  подразделением предприятия.

Для расширения рынков сбыта (увеличения объемов продаж), совершенствования  оперативности и качества управления в условиях рыночной экономики на комбинате планируется:

Во-первых создать отдел маркетинга, который должен будет выполнять следующие функции: изучать рынки; планировать сбыт продукции и ценообразование; продвигать продукцию на рынок; контролировать выполнение планов по сбыту и т.д.

Во-вторых, для успешного  выполнения своих задач отделами управления необходимо соответствующее  техническое, информационное и программное  обеспечение. Для оперативного анализа  внутренней ситуации добавить в программное  обеспечение, имеющееся на комбинате, функции по составлению сводных  отчетов реализации товаров за различные  периоды времени по сегментам  рынка и отдельным крупным  заказчикам. Для изучения рынка сбыта необходима база данных по потенциальным покупателям и конкурентам. Такая база должна включать не только адресно-именные сведения, но и отражать показатели деятельности предприятия за различные периоды времени. Этим требованиям удовлетворяет база данных Госкомстата.

Начальник отдела маркетинга несет ответственность за: разработку и осуществление эффективной  политики и программы маркетинга; своевременное и качественное выполнение порученной ему работы; выполнение соответствующего законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела; достоверность представляемых руководству прогнозов по конъюнктуре рынка, платежеспособному спросу и сбыту; организацию рекламы и ее действенность; организацию работы по сбыту продукции; соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками отдела; соблюдение смет затрат по маркетингу, рекламе и сбыту  услуг; соблюдение трудового законодательства в отделе.

 

 

6 Финансовый  менеджмент

В управлении финансами ИП Лебедев выделяют несколько элементов: планирование, оперативное управление и контроль. Планирование занимает важное место в системе управления финансов, так как именно в ходе планирования организация всесторонне оценивает состояние своих финансовых ресурсов и направления их наиболее эффективного использования.

Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной.

Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью  ликвидации "узких мест", решения  вновь возникающих задач и  т.д.

Контроль, как элемент управления в ИП Лебедев осуществляется в процессе планирования и на стадии оперативного управления.

Оперативное управление финансами - главная  функция ИП Лебедев.

Результаты финансово-хозяйственной  деятельности ИП Лебедев по состоянию на  представлены в табл. 4.

Таблица 4

Прибыль и убытки

Наименование  показателя

Значение

Выручка, тыс. руб.    

263

Валовая прибыль, тыс. руб.

45

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток),  тыс. руб.         

20

Производительность труда, тыс. руб./чел.

12

Фондоотдача, %    

1,3

Рентабельность активов, %

0,05

Рентабельность собственного капитала, %           

0,1

Рентабельность продукции (продаж), %

0,2

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.       

-

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и валюты баланса   

-


 

 

За отчетный квартал главным  фактором, оказавшим влияние на изменение  размера выручки от продажи товаров  и прибыли ИП Лебедев от основной хозяйственной деятельности, явилось увеличение спроса на производимую продукцию.

Показатели ликвидности  ИП Лебедев представлены в табл. 5.

Таблица 5

Ликвидность ИП Лебедев

Наименование  показателя

Значение показателя

Собственные оборотные средства, тыс. руб.    

215

Коэффициент финансовой зависимости     

0,19

Коэффициент автономии собственных  средств 

0,6

Обеспеченность запасов  собственными оборотными средствами      

1,4

Индекс постоянного актива        

0,5

Текущий коэффициент ликвидности     

3,8

Быстрый коэффициент ликвидности     

1,7


 

Размер, структура и достаточность  капитала и оборотных средств  ИП Лебедев представлена в табл. 5.

Таблица 5

Размер и структура  капитала и оборотных средств  ИП Лебедев

 

Наименование  показателя

Значение показателя

Размер уставного капитала,  тыс. руб.

125

Размер резервного капитала, формируемого за счет отчислений из прибыли, тыс. руб.

56

Размер добавочного капитала, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки тыс. руб.

135

Размер нераспределенной чистой прибыли, тыс. руб.

299

Размер средств целевого финансирования, тыс. руб.

-

Общая сумма капитала, тыс. руб.

437


 

Основными проблемами ИП Лебедев являются неплатежи, снижение поставок высококачественного зерна, высокий уровень издержек на закупку зерна и на транспорт, узкий профиль производства. Отмечается недостаточно активная работа на рынке и работа с потенциальными поставщиками зерна и потребителями основной продукции, что объясняется отсутствием службы маркетинга и слабой рекламой собственной продукции. Отсутствуют стратегическое и текущее планирование, контроллинг (мониторинг). Принимаемые решения по договорам не проходят экономическую, финансовую и юридическую экспертизу.

С целью решения вышеизложенных проблем руководство ИП Лебедев  планирует:

- наладить учет, соответствующий  рыночным требованиям, расширить  номенклатуру продукции, используя  существующую инфраструктуру и  производственные помещения;

- наладить производство  макаронных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать  следующие выводы.

В ИП Лебедев на сегодняшний  день - это предприятие, в основе деятельности которого - приёмка зерна, сушка.

Деятельность предприятия  является прибыльной.

В результате исследования было выявлено, что на предприятии  отсутствует служба маркетинга.

Отдел сбыта фиксирует  договоры с покупателями и ведет  учет произведенных поставок продукции. Главный бухгалтер  рассчитывает цены на продукцию при их изменении, исходя из предписанных требований. В  полном объеме вопросами маркетинга, включая изучение рынка и продвижение  продукции, занимается начальник отдела сбыта.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Лебедев