Отчет по практике в МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:10, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
- основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
- ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
- внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
- требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
- нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
- особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
- организация и порядок осуществления документооборота;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск…………………………………………………………………...4
2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………………………..11
2.1 Управление деятельностью ОВД…………………………………….11
2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15
2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16
2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………...17
3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………………………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Практика ОМВД.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

Ведущая роль в ведомственной  системе профилактике принадлежит  участковыми уполномоченным и инспекторам по делам несовершеннолетних, которыми выполняется основной объем мероприятий профилактического характера.

Участковыми уполномоченными  осуществлено свыше 1800 проверок подучетных лиц. Однако принимаемые профилактические меры не позволили стабилизировать  рецидивную преступность (+39,2%; 199/143), Действенным шагом по ее обузданию должно стать восстановление системы административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Институт надзора после 10-летнего перерыва был вновь введен в прошедшем году. В настоящий момент под административный надзор взято 16 человек. За нарушение условий досрочного освобождения подготовлено и направлено в суд 5 представлений об отмене условно досрочного освобождения и замене его на лишение свободы, из которых 3 удовлетворено.

Обращает внимание высокий  уровень преступлений, совершенных  в состоянии опьянения (98 преступлений, АППГ-100). Безусловно, одной из основных причин роста явилась ликвидация медицинского вытрезвителя. В результате пьяные не изымаются с улиц и других общественных мест, и допускается совершение правонарушений. Решению данной задачи могло бы способствовать создание в городе специального медицинского учреждения.

Основными причинами  совершения преступлений несовершеннолетними  является социальное неблагополучие в семьях - совершено 24 преступления (+84,6%). На учете состоит 47 несовершеннолетних.

В целях реализации политики открытости, сотрудниками Отдела осуществляется взаимодействие со всеми городскими средствами массовой информации. Всего  за полугодие помещено более 1200 информаций на правоохранительную тематику, проведено 10 брифингов, 10 пресс-конференций о работе служб и подразделений отдела; проведено 2 «круглых стола» с участием руководителей Отдела. Кроме того, активно используются ресурсы собственного интернет-сайта: размещена информация о руководителях ОВД, время приема граждан, предусмотрены разделы «Вопрос-ответ», «Розыск», «Новости», «Государственные услуги». Систематически на сайте размещается информация о наиболее значимых профилактических мероприятиях проводимых отделом, а так же о раскрытых преступлениях.

С целью беспрепятственного и оперативного сообщения о нарушениях законных требований граждан сотрудниками полиции в Отделе функционируют  три «телефона доверия». Систематически в СМИ дается информация о их работе, разъясняется назначение. Всего в 2013 году на «телефон доверия» поступило 61 сообщение.

Наглядно, результаты оперативно-служебной  деятельности Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск представлены в Приложении 5.

В 1 полугодии 2013 года Отделом проведено 5 исследований общественного мнения. Так проведен опрос на тему «Деятельность отдела участковых уполномоченных и ее оценка населением города. Исследование проводил Общественный совет при Отделе и ЗМО Общероссийского общественного движения «Всероссийский женский союз-Надежда России». Итоги опроса доведены до руководителей отдела для принятия управленческих решений. Проведено 2 социологических опроса по теме «Государственные услуги, оказываемых полицией через интернет»; два анкетирования по деятельности ОГИБДД и социологический опрос «Кто, прежде всего, должен обеспечивать безопасность и соблюдение прав несовершеннолетних?

Итак, Отделом проделан значительный объем работы по обеспечению  правопорядка в городе Зеленогорске. Исследования позволили выявить следующие характерные особенности в управлении ОВД:

– использование принципов  демократизма, централизации и децентрализации, делегирования полномочий, соучастия, сочетания коллегиальности и  единоначалия;

– максимально полный сбор информации о факторах внешней и внутренней среды, связанных с проявлениями социальной самоорганизации в режиме мониторинга, анализ и прогноз их влияния на состояние оперативной обстановки, оперативно-служебную деятельность ОВД;

– активное взаимодействие с институтами гражданского общества;

– использование самоорганизационного потенциала коллектива ОВД для достижения стоящих перед ним задач по борьбе с преступностью и обеспечению  правопорядка, в частности за счет коллективной выработки управленческих решений и создания специальных рабочих групп для решения отдельных, наиболее сложных проблем.

Процесс реформирования системы МВД ещё не завершен, но, несмотря на сложный период реформирования ОВД, сотрудники с достоинством справляются  с возложенными на них задачами. Коллективу во многом пришлось перестраивать свою работу в новых условиях, апробируя современную систему организации системы МВД. Однако есть и проблемы, решение которых будет способствовать повышению качества работы полиции и в целом позитивно отразится на состоянии обстановки в городе и которые требуют решения на уровне органов местного самоуправления. Среди них: проведение работы по оборудованию мест массового пребывания граждан системами видеонаблюдения и кнопками тревожной сигнализации, изыскание финансирования целевой программы по безопасности дорожного движения, разработке межведомственных мероприятий по реабилитации лиц, ранее судимых и лиц, ранее совершавших преступления.

Таким образом, служба в  органах внутренних дел представляет собой разновидность государственной службы, реализующей свои полномочия на всей территории России. Она осуществляется под руководством МВД России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Служба в органах  внутренних дел является правоохранительной службой.

При выполнении своих  функций органы внутренних дел и  его звенья (элементы) вступают в  управленческие и иные отношения (внутрисистемные  и внешние, т.е. внесистемные) с различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения. т.е. вертикальными, и сотрудничества согласования, т.е. горизонтальными.

Для реализации функций по обеспечению общественной безопасности сотрудники органов внутренних дел осуществляют свою деятельность на основе отраслевой специализации.

Создание работоспособной  и эффективной системы государственного управления - необходимое условие  обеспечения динамичного социально-экономического развития как системы МВД, так и России в целом.

 

 

2 Управление деятельностью  Отдела МВД России по ЗАТО  г. Зеленогорск

2.1 Управление деятельностью ОВД

 

Управление в ОВД  – это разновидность государственного управления, который характеризуется применением форм и методов управления, предопределяемых в большей степени особенностями функционирования ОВД и спецификой внутрисистемных отношений, нежели принадлежностью их к государственным органам и личностными особенностями руководителей, а именно: необходимостью оперативно реагировать на изменение криминогенной обстановки и отсутствием в то же время сформировавшихся традиций всегда действовать при этом в соответствии с принципами законности, ставить во главу угла интересы общества, населения региона, личности.

ОВД входит в состав органов  внутренних дел РФ и подчиняется  Управлению МВД РФ по Красноярскому  краю. Реализует задачи и функции  ОВД на территории ЗАТО город Зеленогорск, на особо важных и режимных объектах. Границы территории обслуживания Отдела определяются приказом ГУМВД России по Красноярскому краю, в соответствии с утвержденной МВД РФ схемой размещения территориальных органов.

Основными направлениями  деятельности ОВД являются:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и  пресечение преступлений и административных  правонарушений;

3) выявление и раскрытие  преступлений, производство дознания  и предварительного следствия  по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка  в общественных местах;

7) обеспечение безопасности  дорожного движения;

8) контроль за соблюдением  законодательства РФ в области  оборота оружия;

9) контроль за соблюдением  законодательства РФ в области  частной детективной (сыскной)  и охранной деятельности;

10) охрана имущества  и объектов;

11) участие в обеспечении  государственной защиты потерпевших,  свидетелей и иных участников  уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической  деятельности.

Органам внутренних дел  в ЗАТО принадлежит особая роль, поскольку успешное выполнение возложенных на ОВД задач позволяет в надлежащей мере функционировать градообразующему предприятию. Органы внутренних дел в ЗАТО воздействуют на обеспечение экономической безопасности как непосредственно, так и опосредованно.

Непосредственное воздействие оказывает деятельность по:

- борьбе с экономической  преступностью (предупреждение, пресечение  и раскрытие этих преступлений);

- расследованию экономических  преступлений (дознание и предварительное  следствие);

- охране собственности.

Опосредованное воздействие оказывает по:

- обеспечению общественного  порядка как необходимого условия  обеспечения экономической безопасности; (создание условий для нормального  труда и отдыха людей; создание  и поддержание обстановки спокойствия  и безопасности в общественных местах; обеспечение бесперебойной деятельности учреждений и организаций);

- борьбе с нарушениями  общественного порядка (с нарушениями,  не являющимися преступлениями; с преступными нарушениями - их  предупреждение пресечение и  раскрытие, что способствует улучшению отношений в сфере экономической безопасности);

- расследованию иных  преступлений, причиняющих материальный  ущерб государству (дознание и  предварительное следствие).

Задачей ОВД является не только предотвращение деструктивных  социальных проявлений, но и повышение эффективности собственного функционирования за счет совершенствования управления, укрепления связей между правоохранительными органами и населением, расширения легалистской деятельности, ориентированной на поддержание закона среды.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  ОВД, территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). Деятельность Отдела является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Возглавляет ОВД начальник, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности начальником ГУМВД  России по Красноярскому краю. Начальник  осуществляет руководство Отделом  на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач. Функции начальника ОВД представлены в Приложении 3.

Начальник имеет трех заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  начальником ГУМВД России по Красноярскому краю в установленном МВД России порядке. При начальнике Отдела действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Отдела.

инспектор орган внутренний аналитический

 

2.2 Управление персоналом ОВД

 

Работа с кадрами в органах внутренних дел - это система мер по реализации государственной кадровой и социальной политики в отношении сотрудников ОВД.

Условия и порядок  прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным образом отличаются от условий службы в иных государственных органах.

Во-первых, ОВД - это система  государственных органов, которым  присущи элементы военизации (специальные  звания, форменная одежда, обращение  по уставу, субординация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физическая подготовка).

Во-вторых, ненормированный  рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни).

В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для  здоровья и жизни, с применением  физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Поэтому в ОВД в общем количестве работников мужчины занимают самую большую долю.

Вышеперечисленные особенности  прохождения государственной службы в органах внутренних дел обусловлены  сложными государственными задачами, которые поставлены перед ними, а именно: обеспечить безопасность личности, общества и государства в целом от преступных и иных противоправных посягательств; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать помощь всем кто в ней нуждается в связи с совершением в отношении них правонарушений либо иными происшествиями; защитить собственность во всех ее формах.

Информация о работе Отчет по практике в МВД России