Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:10, отчет по практике
В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
- основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
- ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
- внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
- требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
- нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
- особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
- организация и порядок осуществления документооборота;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск…………………………………………………………………...4
2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………………………..11
2.1 Управление деятельностью ОВД…………………………………….11
2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15
2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16
2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………...17
3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………………………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...29
Ведущая роль в ведомственной системе профилактике принадлежит участковыми уполномоченным и инспекторам по делам несовершеннолетних, которыми выполняется основной объем мероприятий профилактического характера.
Участковыми уполномоченными осуществлено свыше 1800 проверок подучетных лиц. Однако принимаемые профилактические меры не позволили стабилизировать рецидивную преступность (+39,2%; 199/143), Действенным шагом по ее обузданию должно стать восстановление системы административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Институт надзора после 10-летнего перерыва был вновь введен в прошедшем году. В настоящий момент под административный надзор взято 16 человек. За нарушение условий досрочного освобождения подготовлено и направлено в суд 5 представлений об отмене условно досрочного освобождения и замене его на лишение свободы, из которых 3 удовлетворено.
Обращает внимание высокий уровень преступлений, совершенных в состоянии опьянения (98 преступлений, АППГ-100). Безусловно, одной из основных причин роста явилась ликвидация медицинского вытрезвителя. В результате пьяные не изымаются с улиц и других общественных мест, и допускается совершение правонарушений. Решению данной задачи могло бы способствовать создание в городе специального медицинского учреждения.
Основными причинами совершения преступлений несовершеннолетними является социальное неблагополучие в семьях - совершено 24 преступления (+84,6%). На учете состоит 47 несовершеннолетних.
В целях реализации политики открытости, сотрудниками Отдела осуществляется взаимодействие со всеми городскими средствами массовой информации. Всего за полугодие помещено более 1200 информаций на правоохранительную тематику, проведено 10 брифингов, 10 пресс-конференций о работе служб и подразделений отдела; проведено 2 «круглых стола» с участием руководителей Отдела. Кроме того, активно используются ресурсы собственного интернет-сайта: размещена информация о руководителях ОВД, время приема граждан, предусмотрены разделы «Вопрос-ответ», «Розыск», «Новости», «Государственные услуги». Систематически на сайте размещается информация о наиболее значимых профилактических мероприятиях проводимых отделом, а так же о раскрытых преступлениях.
С целью беспрепятственного и оперативного сообщения о нарушениях законных требований граждан сотрудниками полиции в Отделе функционируют три «телефона доверия». Систематически в СМИ дается информация о их работе, разъясняется назначение. Всего в 2013 году на «телефон доверия» поступило 61 сообщение.
Наглядно, результаты оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск представлены в Приложении 5.
В 1 полугодии 2013 года Отделом проведено 5 исследований общественного мнения. Так проведен опрос на тему «Деятельность отдела участковых уполномоченных и ее оценка населением города. Исследование проводил Общественный совет при Отделе и ЗМО Общероссийского общественного движения «Всероссийский женский союз-Надежда России». Итоги опроса доведены до руководителей отдела для принятия управленческих решений. Проведено 2 социологических опроса по теме «Государственные услуги, оказываемых полицией через интернет»; два анкетирования по деятельности ОГИБДД и социологический опрос «Кто, прежде всего, должен обеспечивать безопасность и соблюдение прав несовершеннолетних?
Итак, Отделом проделан значительный объем работы по обеспечению правопорядка в городе Зеленогорске. Исследования позволили выявить следующие характерные особенности в управлении ОВД:
– использование принципов
демократизма, централизации и
– максимально полный сбор информации о факторах внешней и внутренней среды, связанных с проявлениями социальной самоорганизации в режиме мониторинга, анализ и прогноз их влияния на состояние оперативной обстановки, оперативно-служебную деятельность ОВД;
– активное взаимодействие с институтами гражданского общества;
– использование
Процесс реформирования системы МВД ещё не завершен, но, несмотря на сложный период реформирования ОВД, сотрудники с достоинством справляются с возложенными на них задачами. Коллективу во многом пришлось перестраивать свою работу в новых условиях, апробируя современную систему организации системы МВД. Однако есть и проблемы, решение которых будет способствовать повышению качества работы полиции и в целом позитивно отразится на состоянии обстановки в городе и которые требуют решения на уровне органов местного самоуправления. Среди них: проведение работы по оборудованию мест массового пребывания граждан системами видеонаблюдения и кнопками тревожной сигнализации, изыскание финансирования целевой программы по безопасности дорожного движения, разработке межведомственных мероприятий по реабилитации лиц, ранее судимых и лиц, ранее совершавших преступления.
Таким образом, служба в
органах внутренних дел представляет
собой разновидность государств
Служба в органах внутренних дел является правоохранительной службой.
При выполнении своих функций органы внутренних дел и его звенья (элементы) вступают в управленческие и иные отношения (внутрисистемные и внешние, т.е. внесистемные) с различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения. т.е. вертикальными, и сотрудничества согласования, т.е. горизонтальными.
Для реализации функций по обеспечению общественной безопасности сотрудники органов внутренних дел осуществляют свою деятельность на основе отраслевой специализации.
Создание работоспособной
и эффективной системы
Управление в ОВД
– это разновидность
ОВД входит в состав органов внутренних дел РФ и подчиняется Управлению МВД РФ по Красноярскому краю. Реализует задачи и функции ОВД на территории ЗАТО город Зеленогорск, на особо важных и режимных объектах. Границы территории обслуживания Отдела определяются приказом ГУМВД России по Красноярскому краю, в соответствии с утвержденной МВД РФ схемой размещения территориальных органов.
Основными направлениями деятельности ОВД являются:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и
пресечение преступлений и
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов;
11) участие в обеспечении
государственной защиты
12) осуществление экспертно-
Органам внутренних дел в ЗАТО принадлежит особая роль, поскольку успешное выполнение возложенных на ОВД задач позволяет в надлежащей мере функционировать градообразующему предприятию. Органы внутренних дел в ЗАТО воздействуют на обеспечение экономической безопасности как непосредственно, так и опосредованно.
Непосредственное воздействие оказывает деятельность по:
- борьбе с экономической
преступностью (предупреждение, пресечение
и раскрытие этих преступлений)
- расследованию экономических преступлений (дознание и предварительное следствие);
- охране собственности.
Опосредованное воздействие оказывает по:
- обеспечению общественного
порядка как необходимого
- борьбе с нарушениями
общественного порядка (с
- расследованию иных преступлений, причиняющих материальный ущерб государству (дознание и предварительное следствие).
Задачей ОВД является не только предотвращение деструктивных социальных проявлений, но и повышение эффективности собственного функционирования за счет совершенствования управления, укрепления связей между правоохранительными органами и населением, расширения легалистской деятельности, ориентированной на поддержание закона среды.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими ОВД, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). Деятельность Отдела является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Возглавляет ОВД начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУМВД России по Красноярскому краю. Начальник осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач. Функции начальника ОВД представлены в Приложении 3.
Начальник имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником ГУМВД России по Красноярскому краю в установленном МВД России порядке. При начальнике Отдела действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности Отдела.
2.2 Управление персоналом ОВД
Работа с кадрами в органах внутренних дел - это система мер по реализации государственной кадровой и социальной политики в отношении сотрудников ОВД.
Условия и порядок
прохождения государственной
Во-первых, ОВД - это система государственных органов, которым присущи элементы военизации (специальные звания, форменная одежда, обращение по уставу, субординация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физическая подготовка).
Во-вторых, ненормированный рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни).
В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Поэтому в ОВД в общем количестве работников мужчины занимают самую большую долю.
Вышеперечисленные особенности
прохождения государственной