Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:10, отчет по практике
В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
- основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
- ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
- внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
- требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
- нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
- особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
- организация и порядок осуществления документооборота;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск…………………………………………………………………...4
2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………………………..11
2.1 Управление деятельностью ОВД…………………………………….11
2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15
2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16
2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………...17
3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………………………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...29
Прохождение службы в органах внутренних дел включает прием на службу, перемещение по службе, присвоения специальных званий, условия службы, прекращение службы и т.д.
Все сотрудники, состоящие
в кадрах органов внутренних дел,
делятся на составы и им присваиваются
соответствующие специальные
Специальные звания сотрудникам присваиваются, как правило, исходя из занимаемой ими должности. Для сотрудников ОВД установлены должности высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава. Перечень должностей и соответствующие им специальные звания высшего начальствующего состава утверждаются Президентом РФ.
Специальные звания сотрудникам ОВД присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
При приеме на службу в органы внутренних дел должен соблюдаться ряд условий и требований. Особенности прохождения службы в ОВД устанавливаются «Положение о службе в органах внутренних дел РФ», ФЗ «О полиции», другими федеральными законодательными актами, на основании ФЗ РФ «Об основах государственной службы РФ».
В ОВД г.Зеленогорска,
в целях обеспечения его
На службу имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком РФ, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции (ч. 1 ст. 35 ФЗ «О полиции»).
Граждане РФ, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 4 ст. 35 ФЗ «О полиции»). На гражданина РФ, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином РФ ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами.
Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 5 ст. 35 ФЗ «О полиции»). Однако существуют ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции. Гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 29 ФЗ «О полиции», а также в случаях, если он:
1) имеет вид на жительство
или иной документ, подтверждающий
право на постоянное
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение
года, предшествовавшего дню
4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами.
Права и обязанности сотрудников ОВД, помимо их закрепления в нормативно-правовых актах, находят свое выражение и в контракте о службе в органах внутренних дел РФ, который подчёркивает индивидуальный правовой статус сотрудника и выступает в качестве материального носителя зафиксированной информации между сотрудником и органом внутренних дел. Объём информации является той основой, которая необходима для реализации прав и обязанностей не только сотрудника, но и органа. Контракт о службе в органах внутренних дел – это юридически оформленное соглашение между гражданином и органами внутренних дел в лице конкретного начальника о взаимных правах и обязанностях. Гражданин при заключении контракта обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок, требования законодательства о службе в органах внутренних дел.
Министерство внутренних дел РФ и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать гражданину предоставление всех видов довольствия, права, льготы, создавать гражданину условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренные действующим законодательством и контрактом. Служебные обязанности указываются в тексте контракта или в приложении к нему.
Таким образом, каждый сотрудник
системы МВД РФ должен четко знать
свои права и выполнять обязанности,
предусмотренные как
В настоящее время, рамках совершенствования кадровой политики ОВД, при поступлении сотрудников на службу в ОВД проводится более качественный отбор, а также практикуется политика продвижения «изнутри». Отбор кадров должен основываться на использовании объективных критериев, которые применялись бы к каждому кандидату взвешенно и справедливо. Для наиболее эффективного процесса отбора кадров ОВД необходимо участие в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые работники.
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД
ОВД в своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Общепризнанными принципами
и нормами международного
3) Федеральным законом от 7.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
4) Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ»;
5) Нормативными правовыми актами Президента РФ;
6) Нормативными правовыми актами Правительства РФ
7) Нормативными правовыми актами МВД России;
8) Законами Красноярского
края по вопросам охраны
9) Правовыми актами ГУМВД России по Красноярскому краю;
10) Иными федеральными и другими законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел
В связи с развитием технического прогресса, в практическую деятельность органов внутренних дел внедряются современные информационные и телекоммуникационные технологии. В настоящее время это является одним из важнейших направлений реализуемого МВД России комплекса мер по повышению эффективности противодействия терроризму, криминальным и нелегальным миграционным процессам, защите прав и свобод граждан, обеспечению охраны общественного порядка.
Информационное обеспечение правоохранительных органов включает систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью компьютеров. Эти технологии используются для обработки криминальной информации, управления, автоматизации офисных работ, принятия решений, функционирования экспертных систем. В органах внутренних дел имеется Федеральный банк криминальной информации. Помимо Федерального банка - сеть региональных информационных центров, связанных с Главным информационным центром. В настоящее время в этой сети ежегодно обрабатывается свыше 200 миллионов правовых документов. В правоохранительной деятельности по своему назначению можно выделить автоматизированные информационные системы (АИС) для сбора и обработки учетной и статистической информации, оперативные, для следственной практики, криминалистические, управленческие, для экспертной деятельности. Используются также:
- автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
- автоматизированные
информационно-поисковые
- автоматизированные
информационно-справочные
- автоматизированные рабочие места (АРМ);
- автоматизированные системы управления (АСУ);
- экспертные системы.
Автоматизированная
Система обработки статистических отчетов предназначена для статистической обработки различной формы отчетов, передаваемых по электронной почте в формализованном виде.
Автоматизированная система обработки дактилоскопической информации предназначена для хранения в базе данных отпечатков пальцев рук и изъятых с места преступления следов с целью их последующей идентификации.
Система обработки статистической и криминалистической информации предназначена для сбора статистической и криминалистической информации с целью анализа деятельности органов внутренних дел.
Для решения задач
обработки оперативно-
Региональный интегрированный банк данных является ядром теppиториально-pаспределенного банка данных УВД округа. Он содержит полную, необходимую для реализации функций УВД, информацию по округу. Для проверки конкретного лица на наличие каких-либо материалов достаточно обратиться в региональный вычислительный комплекс и оперативно будут предоставлены полные сведения криминального характера, а также сведения о наличии прочей информации на данное лицо в региональной базе данных, с указанием конкретных административных подсистем, в которых на данное лицо имеется указанная информация.
В рамках реализации Программы МВД России «Создание ЕИТКС органов внутренних дел» дежурными частями области сегодня осуществляется эксплуатация единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ДЧ). Одной из технической функцией программы является предоставление в электронном варианте информации из территориальных ОВД края в Дежурную часть ГУ МВД, а затем в обобщенном виде направление в Дежурную службу МВД России. Организация работы этого направления получила высокую оценку и находится на особом контроле в Министерстве внутренних дел.
Важно, что информационные
массивы, формируемые и обслуживаемые
различными службами и подразделениями
ГУ МВД, взаимоувязаны между собой
в интегрированном банке
МВД РФ уделяет особое внимание совершенствованию аналитической работы. Аналитическая работа в органах внутренних дел - это постоянная исследовательская деятельность, охватывающая своим содержанием широкий комплекс организационных мероприятий и методических приемов для изучения и оценки информации о состоянии преступности и общественного порядка, результатах практической деятельности органов внутренних дел по выполнению стоящих перед ним задач, а также об условиях, в которых эти задачи решаются, и обеспечивающая целенаправленное управление и оценку эффективности управляющих воздействий.
Ежемесячно по каждому
подразделению ОВД определен
объем, источники и периодичность
получения и использования
По срокам информационно-аналитической работы в ОВД подразделяется:
1) за сутки, неделю, месяц - постоянно,
2) оперативная информация за каждые сутки,
3) обобщения в установленные сроки и мере необходимости.
Аналитические справки готовятся за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Известно, что любой процесс исследования имеет своей целью получение определенных знаний, то есть новой социальной информации, снижающей неопределенность тех или иных процессов или явлений. Применительно к органам внутренних дел это будут знания о состоянии системы данных органов, среде их функционирования и результатах воздействий на эту среду.
В ходе аналитической работы в органах внутренних дел изучаются массовые статистические явления, которым свойственны определенные закономерности. Познание этих закономерностей обеспечивает аналитическая работа. Основные направления аналитической работы ОВД включают:
1) прогнозирование и
2) предусматривает комплексный
анализ оперативной обстановки
по результатам отчетных