Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 08:38, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического опыта работы организации.
Основные задачи производственной практики:
1. Ознакомление с Аксубаевским маслодельным заводом, с целью формирования общего представления об организационной структуре и его деятельности.
2. Определение места маркетинговых служб в управлении предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4
1.1 Цель и предмет деятельности организации 4
1.2 Правовое положение предприятия и вид собственности 4
1.3 Организация деятельности предприятия 5
2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
3. ОСОБЕННОСТИ РЫНКОВ СБЫТА. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3.1. Макросреда предприятия 12
3.2 Микросреда предприятия 13
4. ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ФИРМЫ 16
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО
ОГЛАВЛЕНИЕ
Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического опыта работы организации.
Основные задачи производственной практики:
1.
Ознакомление с Аксубаевским
маслодельным заводом, с целью
формирования общего
2.
Определение места
3. Ознакомление с построением маркетинговой работы на предприятии, изучение структуры и функций отдела маркетинга, целей, задач и стратегии маркетинговой деятельности предприятия.
4. Изучение особенностей рынка предприятия.
5. Изучение внутренней и внешней среды предприятия.
6.
Построение работы с клиентами и потребителями
и учет их потребностей на предприятии.
Целью деятельности филиала ОАО «ВАМИН Татарстан» «Аксубаевский маслодельный завод» является извлечение прибыли и её использование в интересах акционеров.
Для достижения указанных целей Филиал осуществляет следующие основные виды деятельности:
Филиал может в порядке, определяемом Обществом, заниматься другими видами деятельности, не противоречащими законодательству, а по видам деятельности, подлежащим лицензированию, после получения соответствующей лицензии.
Предприятие, являясь обособленным подразделением ОАО «ВАМИН Татарстан», не является юридическим лицом, действует на основе Положения.
Филиал самостоятельно, с учетом планов Общества, планирует свою деятельность, определяет перспективы своего развития. Предприятие имеет незаконченный баланс, входящий в консолидированный баланс Общества, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Директор
Филиала назначается
Предприятие
строит свои отношения с другими
предприятиями, организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров. Он
свободен в выборе форм и предмета
хозяйственных договоров и
Завод закупает сырьё, реализует продукцию, работу и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам установленным Обществом.
Для выполнения целей деятельности Филиал с разрешения Общества может:
Предприятие имеет право в рамках утвержденного Обществом плана:
Управление маркетинговой деятельностью (marketing-management) требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов.
Наше предприятие ( Аксубаевский маслодельный завод «ВАМИН Татарстан» ) проводит маркетинговые исследования следующего типа:
-оценка рыночной ситуации,
- краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных параметров рынка,
-изучение поведения
-характеристика уровня и динамики цен
- оценка собственного потенциала.
Можно выделить основные направления исследований:
1. сбор, обработка, сводка и хранение информации;
2. оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
4. оценка собственных возможностей фирмы.
5. оценка потенциала и конкурентоспособности;
6. оценка возможностей и поведения конкурента;
7. анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;
8.
сертификация и тестирование
9. изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
10. информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка
(группировка и структуризация потребителей);
11. информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;
12. информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
13. учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам ЖЦТ, физически изношенного оборудования.
14. характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.
Маркетинговая информация
К носителям, или обладателям информации относятся:
- потребители (в том числе население);
- производители;
- торговые конкуренты и т.д.;
- неторговые учреждения и организации.
Продукция ОАО «ВАМИН Татарстан» и «Аксубаевский маслодельный завод» пользуется огромным уважением и спросом в Аксубаевском и других районах Республики Татарстан. Количество потребителей постоянно растет и в связи с этим завод просто обязан увеличивать свои предложения, чтобы отвечать на спросы покупателей, при этом не теряя их доверие к продукции комбината.
Филиал ОАО « ВАМИН Татарстан» Аксубаевский маслодельный завод- одно из крупнейших многоотраслевых по характеру производимой продукции, предприятий пищевой промышленности Аксубаевского района и г. Аксубаево. Основной задачей завода является переработка молока и выпуск высококачественной конкурентоспособной продукции.
Филиал ОАО « ВАМИН Татарстан» Аксубаевский маслодельный завод выпускает более 30 наименований молочной продукции, которые в силу своих умеренных цен, имеются в наличии многих магазинов г. Аксубаево и Аксубаевского района и доступны любому человеку.
В ассортименте имеются кисломолочные продукты, такие как кисломолочный продукт «Снежок», Простокваша 3,2% жирности, Ряженка 4,0% жирности, Кефир 3,2%,1,0% жирности, Катык 4,0% жирности и другие. Кисломолочные продукты вырабатываются из натурального молока разной жирности, сладкий и без добавления сахара с различными плодово-ягодными наполнителями на любой вкус потребителя.
Для истинных гурманов есть специальное предложение- 6 сортов вкуснейшего сыра. Также в ассортименте имеются: молоко 3,2% и 2,5% жирности, молоко топленое, йогурт «классический» 3,5% жирности, сметана 15,0 % и 20,0 % жирности, сливки, т.е цельномолочная продукция; масло животное; творог, обрат, кефир нежирный, т.е нежирная продукция.
Филиал ОАО « ВАМИН Татарстан» « Буинский маслосыркомбинат» расположен на юго-западе РТ, вдали от крупных промышленных центров. Данный экологический район с развитым растениеводством и животноводством является хорошей сырьевой базой для комбината. Вся продукция изготавливается только из высокосортного сырья, что позволяет заводу выпускать широкий ассортимент молочной и кисломолочной продукции.
В
общем цельномолочная продукция
составляет - 90,9 %, нежирная продукция -
1,0 %, сыры – 6,2 %, масло животное – 1,9
%.
Рис. 1
Целенаправленная работа осуществляется в направлении улучшения условий труда. На комбинате ручной труд сведен к минимуму, введена система учета рабочего времени, повышается культура производства. Также ведется работа по внедрению энергосберегающих технологий, что позволяет комбинату увеличивать растительность за счет рационального использования ресурсов.
« Аксубаевский маслодельный завод» - это предприятие, работающее надежно и стабильно, постепенно набирая темп в освоении выпуска продукции высокого качества.
На предприятии используются различные способы привлечения клиентов:
- постоянные (регулярные) сообщения в СМИ;
-
выпуск печатной рекламной
Формирование
общественного мнения осуществляется
на основании выступлений
Планируется выход рекламы на радио (в дневное время) и на телевидении (в «час-пик»). Затраты на рекламную кампанию не будут превышать 3 % от объема реализации, поэтому реклама будет максимально эффективной и продуктивной.
Основной
отличительной особенностью предприятия
является высокий уровень использования
производственных мощностей (не менее
93%) и устойчивое положение на рынке
сбыта. Это достигается за счет высокой
квалификации рабочих, непрерывной модернизации
производства, обеспечивающей снижения
затрат на изготовление продукции, повышения
требований к качеству, расширения ассортимента
продукции. Для того чтобы наше предприятие
и дальше могло производить качественную
продукцию и быть конкурентоспособным
необходимо заменить морально и физически
изношенное оборудование.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВАМИН Татарстан»