Отчет по практике в ОАО «ВАМИН Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 08:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического опыта работы организации.
Основные задачи производственной практики:
1. Ознакомление с Аксубаевским маслодельным заводом, с целью формирования общего представления об организационной структуре и его деятельности.
2. Определение места маркетинговых служб в управлении предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4
1.1 Цель и предмет деятельности организации 4
1.2 Правовое положение предприятия и вид собственности 4
1.3 Организация деятельности предприятия 5
2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
3. ОСОБЕННОСТИ РЫНКОВ СБЫТА. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3.1. Макросреда предприятия 12
3.2 Микросреда предприятия 13
4. ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ФИРМЫ 16
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Г.doc

— 464.50 Кб (Скачать файл)

   На  компанию оказывают воздействие мощные силы, которые открывают для компании новые возможности или представляют собой источник угрозы. Совокупность этих сил называется макросредой:

   

   Рис. 2

   Демографическая среда.    Демография изучает население с точки зрения его численности, плотности, размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т.д. демографическая среда представляет собой главный объект интереса для маркетологов, поскольку это – люди, а люди – это рынки.

   Экономическая среда. Для существования рынков необходимы не только люди, но и покупательская способность. Экономическая среда состоит из факторов, влияющих на покупательскую способность потребителей и структуру потребления.

   Экологическая среда.    Природная среда состоит из природных ресурсов, которые обеспечивают сырьем промышленность и на которые оказывает воздействие деятельность человека.

   Научно  – технические факторы. Сегодня технологическая среда остается, возможно, самой главной силой, определяющей наше существование. Научно – технические факторы – совокупность сил, создающих новые технологии, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности.

   Политическая  среда. Под политической средой подразумеваются законы, государственные учреждения и группы давления, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в данном обществе.

   Культурная  среда. Культурная среда – социальные институты и другие силы, под влиянием которых формируются основные ценности, убеждения, предпочтения и нормы поведения в обществе.

   3.2 Микросреда предприятия

   Микросреда  – факторы, непосредственно связанные  с компанией, которые в совокупности образуют систему доставки потребительской  ценности компании либо воздействуют на способность компании обслуживать своих потребителей. К этим силам относится:

   

   Рис. 3

   Компания. Сотрудники отдела маркетинга при разработке маркетинговых планов учитывают интересы других подразделений компании, в частности:

   - высшее руководство;

   - финансовая служба;

   - бухгалтерия;

   - отдел материально-технического снабжения;

   - производство.

           Все эти подразделения образуют внутреннюю среду. Высшее руководство формулирует миссию и цели компании, определяет общую стратегию и политику. Планы отдела маркетинга должны согласовываться с планами, разработанными высшим руководством, и утверждаться до начала их реализации. Финансовая служба отвечает за изыскание и использование средств на реализацию маркетингового плана. Служба материально – технического снабжения предоставляет необходимые материалы. Производственный отдел отвечает за выпуск товара необходимого качества и в нужном количестве. Бухгалтерия ведет учет доходов и расходов, показывая маркетологам, насколько успешна их деятельность.

   Поставщики. Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности каждой компании. Они предоставляют компании ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Плохо налаженная работа с поставщиками может негативно сказаться на маркетинговой деятельности. Основным поставщиком является Агрофирма «Ак Су».

   Маркетинговые посредники.  Это фирмы, помогающие компании продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей; к ним относятся торговые посредники, компании по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.

   Клиенты. Компания должна тщательно изучать свои потребительские рынки: потребительский рынок, рынок производителей, международный рынок, рынок государственных учреждений, рынок посредников.

     Потребительский рынок состоит из отдельных индивидов и домохозяйств, покупающих товары для личного потребления. Представители рынка посредников покупают товары и услуги для их перепродажи с выгодой для себя ( Магазин завода, Магазин №2, ИП Исхакова Г., ИП Казаков, ОАО Татавтодор, ООО Энерготех, ООО АФ Актай). Рынок государственных учреждений состоит из правительственных организаций, покупающих товары и услуги для предоставления коммунальных услуг населению или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается (ЦРБ, МУ ОО).

   Конкуренты, с которой сталкивается организация  – это производители аналогичной  продукции, отличающиеся отдельными параметрами, внешним видом и функциями, и  выпускающие принципиально иную продукцию с высоким краткосрочным замещением. Основными конкурентами являются «Эдельвейс-М», ООО Нурлат-Сэтэ, ООО Альтернатива, ЗАО Алексеевский молочный комбинат, ОАО Чистопольский молочный комбинат, ОАО МСЗ Кошкинский и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4. ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО  ИНСТРУМЕНТАРИЯ ФИРМЫ

   Современный маркетинг есть вся хозяйственная  деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с  требованиями и возможностями  рынка   для получения  прибыли. Процесс  маркетинга начинается с изучения Потребителя и выявления его потребностей, а завершается приобретением продукции и удовлетворением его выявленных потребностей. С помощью научно-технических исследований и благодаря изучению рынка эти обобщенные потребности превращаются в возможность реализации продукции.

   План  маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает  конкретно кто, что, когда, где и  каким образом делает и за что  несет ответственность? Им предусматривается и все виды взаимодействия между структурными подразделениями предприятия с целью соблюдения графика производства продукции.  План в маркетинге - руководство к действию.

   Главное в маркетинге - двуединый подход: с одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей и ориентация производства на эти требования; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

   Поставленные  цели и задачи требуют принятия маркетинговой  политики Общества, отвечающей предпочтениям  и потребностям целевых групп  существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

   Основными направлениями политики продажи  продуктов и услуг являются:

   1. Предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.

   Повышение эффективности продаж продуктов  предполагает:

  • стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания;
  • управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом;

   2. Создание системы индивидуального обслуживания клиентов.

   Данный  подход предполагает:

  • предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих  страхование его рисков;
  • закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей Общества, широкого спектра консультационных услуг;
  • проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

   Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет роста культуры обслуживания, системную разработку новых  продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.

   Филиал  ОАО «Вамин Татарстан» «Аксубаевский маслодельный завод»   стремиться интегрировать отдельные операции и предлагает комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж продуктов позволяет увеличить объемы доходов комбината  за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги способствует интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с организацией.

   Для реализации предложенной политики продаж предстоит внести необходимые изменения  в структуру и систему управления комбината, выделить структурные подразделения, отвечающие за маркетинг, создать институт персональных менеджеров. В крупных центрах будет развиваться сеть специализированных филиалов по комплексному обслуживанию юридических, а также физических лиц. Обслуживание основных корпоративных клиентов с помощью системы технологий Интернета становится обязательным условием работы во всех регионах.

     «Аксубаевский маслодельный завод» проводит ценовую политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов « Аксубаевского маслодельного завода».

   Ценовая политика фирмы  отражает как региональные различия, так и особенности проводимых операций с основными категориями клиентов. При оказании комплексных услуг комбинат  учитывает эффективность взаимодействия с клиентом по общему финансовому результату. Комбинат   разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Филиала, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

   Реализуя  принцип прозрачности, фирма  расширяет  сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации. Существенно возрастает объем представляемой информации в Интернете, улучшается информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях организации. Войдут в практику, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов.

   Необходимо  существенно расширить информационный поток, создаваемый в инициативном порядке, более активно использовать электронные средства массовой информации.

   Работа  с потенциальными потребителями  будет вестись преимущественно  с использованием прямых контактов (телефонная, телефаксовая связь), рассылки писем конкретным адресатам. В целях стимулирования объёмов реализации продукции и продвижения на рынок новой торговой марки будут проводиться мероприятия:

   1.Рекламная  деятельность, направленная на информирование  потенциальных покупателей о продукции предприятия путем размещения рекламных материалов:

   - в специализированных печатных изданиях для оптовой и розничной торговли;

   - в средствах массовой информации для оптовой и розничной торговли и       населения.

   2.Планируется  участие в общероссийских выставках и ярмарках предприятий данного типа.

   Рынок представляет собой группу всех потенциальных покупателей, имеющих потребность и покупательскую способность для ее удовлетворения. Это также все предприятия и продавцы, предлагающие удовлетворить данную потребность. Возможность должна представлять для предприятия такой интерес, чтобы цели и задачи совпадали с целями удовлетворения потребности на рынке. У предприятия должны иметься достаточные мощности для удовлетворения потребности или нужды. Каждая возможность сбыта возникает в его внешнем окружении. Возможности сбыта создаются при изменении социальных, технологических, конкурентных, законодательных, политических, этических, экономических или физических элементов среды. Такого рода изменения рассматриваются в виде возникающей перед предприятием угрозы, но предприятие может иногда превратить потенциальную угрозу в возможность сбыта. Однако выполнение такой трансформации не всегда возможно, поскольку некоторые угрозы могут представлять собой силы, влияющие на успешное ведение дел предприятием.

           В качестве негативных сил  должны рассматриваться 4 вида угроз:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВАМИН Татарстан»